Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Противоречия и трудности формирования личности




 

Несмотря на большой накопленный опыт педагогикой работы, процесс формирования личности является трудным. Чаще всего это связано с большим количеством противоречий и различиями между:

– целью и достигнутым результатом;

– желаемым и действительным;

– необходимым и возможным;

– содержанием и формой;

– старым и новым, отживающим и зарождающимся;

– общими педагогическими задачами и рекомендациями и трудностями практического воплощения их в конкретных ситуациях;

– словом и делом, словом и реальностью, тем, что слышит и видит человек, что он переживает и чего достигает в жизни;

– субъектом педагогической работы, т. е. учителем, воспитателем, родителем и т. д., и формирующимся объект-субъектом;

– разными субъектами педагогической деятельности, оказывающими влияние на формирующуюся личность;

– педагогической реальностью и реальностью иного качества, т. е. идеологической, экономической, финансовой, материальной, культурной и т. д., которые влияют на нее.

Противоречия могут возникать на различных уровнях, а также между уровнями педагогической реальности, такими как общественно-государственный, региональный, местный, конкретной общественной структуры, малой группы, межличностный, индивидуальный и т. д. Наличие противоречий, их широта, глубина и причины затрудняют успешную педагогическую социализацию людей и формирование их личности, снижают достигаемые результаты, порождают деформации в них. Наряду с этим они побуждают добросовестных участников педагогического процесса к настойчивому поиску их решений, выступая одной из движущих сил совершенствования педагогической практики.

В истории России все противоречия, трудности и проблемы демонстративно и с особой силой проявлялись на рубеже XX–XXI вв.

Только начав строить жизнь по кризисным образцам, Россия сразу и в умноженном виде воспроизвела весь этот букет уродливых явлений, осложнивших важнейшую задачу формирования цивилизованных граждан для сегодняшних дел и будущего.

На октябрьском 2002 г. собрании Российской академии образования было сказано, что после реформ 90-х гг. общество постепенно шло к пониманию, что нужен спокойный, эволюционный путь развития. Однако ни одна из систем не находилась в то время в благополучном состоянии. Функционировала устойчиво лишь система образования, хотя и она недостаточно адаптировалась к изменениям жизни.

Педагогическая наука не нашла еще ответ на вопрос, как достигнуть цели формирования цивилизованной личности в условиях современной обстановки в стране, в сфере продолжающихся перемен, как сохранить традиционную духовность, самобытную культуру, высокую образованность, гражданственность, патриотизм россиян. Вышесказанное является важнейшей, неотложной, трудной задачей педагогической науки и практики, от решения которой во многом зависит судьба миллионов наших граждан и будущее страны.

Педагогические теории общности, воспитания, образования, обучения и самосовершенствования призваны дать ответ на то, как решить эту задачу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.