Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов. Задание 6. Исследование процесса заучивания




Методика

Введение

Задание 6. Исследование процесса заучивания

Тема задания

 

Изучение динамики процесса заучивания.

 

Психологическое исследование заучивания ставит перед собой ряд задач.

♦ Установить динамику процесса заучивания, т.е. определить, какой характер имеет постепенное нарастание удерживаемого материала, если один и тот же ряд элементов (слов, цифр, слогов) предъявляется несколько раз подряд и испытуемому предлагается каждый раз воспроизводить его.

♦ Выяснить, какие элементы ряда удерживаются лучше; верно ли, что лучше всего запоминаются крайние (первые и последние) элементы ряда (эффект края), а хуже всего – средние (что объясняется явлениями про– и ретроактивного торможения).

 

Экспериментальным материалом служат не связанные между собой по смыслу слова. Материал предъявляется слуховым способом. Весь экспериментальный материал заготавливается заранее и фиксируется в соответствующих графах протокола (см. Приложение).

 

Экспериментальная группа состоит из двух человек: экспериментатора и испытуемого. Методика включает проведение одного опыта. Испытуемому предлагается ряд из 12 не связанных между собой слов с просьбой воспроизвести их в любом порядке. Экспериментальный материал дан в Приложении. Экспериментатор фиксирует в протоколе удержанные элементы знаком (+) и повторяет опыт до полного заучивания всего ряда.

Читать материал надо громко, отчетливо и однотонно, не выделяя отдельных элементов, с интервалами между ними в 1 с. Повторное предъявление материалов дается через 5 с после окончания воспроизведения. Если испытуемый называет слово, которое не предъявлялось, то оно записывается в примечании к протоколу. После окончания опыта испытуемый дает словесный отчет, который должен быть зафиксирован в протоколе. Экспериментатор записывает также свои наблюдения за поведением испытуемого во время опыта.

Инструкция испытуемому (перед началом опыта): «Слушайте меня внимательно! Сейчас я назову ряд слов, которые Вы постарайтесь запомнить, и когда я кончу, сразу назовите их в том порядке, в каком они Вам вспоминаются. Внимание! Начинаем!» После воспроизведения: «Вы запомнили не все слова. Я прочту их еще раз. Постарайтесь запомнить больше слов и назвать их мне в любом порядке». После полного воспроизведения: «Теперь Вы запомнили все слова. Опыт окончен!»

 

1. Посчитать общее количество правильно воспроизведенных слов при каждом повторении, обозначив его буквой V.

2. Построить по этим данным график заучивания. На оси абсцисс откладываются порядковые номера повторений, а на оси ординат – значения V.

3. Подсчитать частоту воспроизведения каждого слова за все количество повторений и вычислить для них коэффициент запоминания по формуле

 

 

где Кi коэффициент запоминания i –го слова; Pi его абсолютная частота; n – количество повторений (точность вычислений равна 1%).

4. Построить график частоты запоминания каждого слова. На оси абсцисс откладываются порядковые номера слов, на оси ординат – значения К.

5. Составить сводные таблицы по V и К для группы испытуемых (8–10 человек); вычислить средние показатели и нанести эти данные на индивидуальные графики каждого испытуемого. Сопоставить индивидуальные данные со средними по группе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.