Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специальное Уведомление Командиру Воздушного Судна (NOTOC)




Неопасные грузы.

Грузовая авианакладная.

 

Когда опасные грузы предлагаются к перевозке по воздуху, в авианакладной должно быть указано, что опасные грузы перевозятся, как это приводится в следующих примерах:

 

 

Отправка, содержащая опасные грузы, для которых требуется заполнение Декларации отправителя опасного груза:

 

· На груз, перевозимый на пассажирском воздушном судне:

 

Информация по обращению грузом
Dangerous Goods as pеr attached Shipper's Declaration / DGD
Опасные грузы согласно прилагаемой Декларации отправителя / ДОГ
Число Масса         Характер и количество грузов
мест брутто         (включая размеры)
            Chemicals
            Химические вещества

 

 

· Для груза, перевозимого только на грузовом воздушном судне:

 

Информация по обращению с грузом    
Dangerous Goods as реr attached DGD - Cargo Aircraft Оnlу / САО
Опасные грузы согласно прилагаемой Декларации отправителя - Только Грузовое Воздушное Судно
Число Масса         Характер и количество грузов
мест брутто         (включая размеры)
            Chemicals
            Химические вещества
               

 

 

· Для отправки, содержащей опасные и неопасные грузы (включая консолидацию):

 

Информация по обращению с грузом    
5 Packages Daпgeroиs Goods as рег attached Shipper's Dесlаrаtоп
5 мест Опасные грузы согласно прилагаемой Декларации отправителя
Число Масса         Характер и количество грузов
мест брутто         (включая размеры)
              Oil well equipment
              Нефтебуровое
              оборудование
                             

 

 

Отправка, содержащая опасные грузы, для которых заполнение Декларации отправителя опасного груза не требуется:

 

Информация по обращению с грузом      
Число Масса         Характер и количество грузов
мест брутто         (включая размеры)
            Frozen Fish
            Dry iсе
            9, UN 1845
            2 х 40 kg
            Замороженная рыба
            Сухой лёд,
            9, UN 1845
            2 x 40 кг

 

 

Отправка, содержащая опасные грузы в освобожденных количествах:

 

Информация по обращению с грузом    
Число Масса         Характер и количество грузов
мест брутто         (включая размеры)
            Chemical sample
            Dangerous Goods in
            Excepted Quantities
            Химический образец
            Опасные грузы в
            освобожденных
            количествах

 

Если изделие или вещество содержит химикаты, которые не отвечают критериям включения в класс или категорию опасности, можно слова "Not restricted" указывать в описании изделия или вещества, указанного в авианакладной.

 

Когда изделие не является опасным согласно специальным положениям (Special Provision), запись "Not restricted, as реr Special Provision Ахх" должна быть включена в описание изделия, указанного в авианакладной.

 

 

Эксплуатант воздушного судна, предназначенного для перевозки опасных грузов, обязан предоставить командиру ВС как можно ранее до полёта письменную информацию по опасным грузам, которая должна содержать следующие сведения:

 

  • Номер авианакладной;
  • Надлежащее отгрузочное наименование (дополненное техническим наименованием, если это требуется);
  • Номер по списку UN или ID;
  • Класс или Категорию и дополнительную опасность;
  • Группу упаковывания;
  • (для нерадиоактивных веществ) число грузовых мест, количество нетто или масса брутто каждой упаковки, если применяется;

· (для радиоактивных материалов) число грузовых мест, внешних упаковок или грузовых контейнеров, их категория, транспортный индекс, если применяется;

· точное место расположения груза на воздушном судне;

· указание, если грузовое место должно перевозиться только на грузовом воздушном судне;

· аэропорт разгрузки;

· если требуется, указать, что опасные грузы перевозятся в соответствии с освобождением, выданным Государством.

· Номер телефона, по которому можно получить в ходе полета информацию, аналогичную информации КВС, если эксплуатант считает возможным, чтобы КВС сообщил номер телефона вместо подробной информации об опасных грузах на борту ВС.

 

 

Источником получения данной информации служит Декларация отправителя опасного груза и/или Грузовая Авианакладная.

 

IMP Code можно определить по таблице:

 

Класс или категория IMP Code
Класс 1 REX, RCX, RGX
Категория 1.4 RXB, RXC, RXD, RXE, RXG, RXS
Категория 1.5 REX
Категория 1.6 REX
Категория 2.1 RFG
Категория 2.2 RNG или RCL
Категория 2.3 RPG
Класс 3 RFL
Категория 4.1 RFS
Категория 4.2 RSC
Категория 4.3 RFW
Категория 5.1 ROX
Категория 5.2 ROP
Категория 6.1 RPB
Категория 6.2 RIS
Категория 7.1 RRW
Категория 7.2 RRY
Категория 7.3 RRY
Класс 8 RCM
Класс 9 RMD, RSB, ICE
«Только на грузовом ВС» САО
Манипуляционный знак IMP Code
«Криогенная (охлаждающая) жидкость» RCL
«Размещение грузового места» -  
«Держать вдали от тепла» -  

 

Информация для командира ВС должна предоставляться в установленной форме, которая на практике называется NOTOC (Notification То Captain).

NOTOC может заполняться вручную или на компьютере.

С 1 января 2014 года предоставлять персоналу, ответственному за осуществление оперативного контроля над воздушным судном (сотруднику по обеспечению полетов, полетному диспетчеру или назначенному наземному персоналу, ответственному за производство полетов), информацию, аналогичную той, которая должна предоставляться КВС. Каждый эксплуатант должен указывать сотрудников, которым следует предоставлять такую информацию.

Применительно к производству полетов вертолетами при наличии утверждения, предоставляемого государством эксплуатанта, информация КВС может быть представлена в сокращенном виде или с помощью других средств (радиосвязь, включение в рабочую полетную документацию, бортовой журнал, рабочий план полета).

Ионно-литиевые батареи (ООН 3480) и литий-металлические батареи (ООН 3090) необходимо предоставлять только номер по списку ООН, надлежащее отгрузочное наименование, класс, общее количество в каждом конкретном месте загрузки, а также указывать, должно ли это грузовое место перевозиться только на грузовом ВС.

Информация КВС также должна включать подписанное подтверждение или какое-либо другое указание лица, ответственного за погрузку, о том, что у грузовых мест или средств пакетирования грузов, погруженных на ВС, не было никаких признаков утечки или повреждения.

Информация, предоставленная КВС, должна храниться на земле, до окончания полета, к которому она относится.

 

В информации, предоставляемой командиру ВС, не требуется указывать опасные грузы перечисленные в таблице 7-9.

 

Таблица 7-9 Опасные грузы, которые не требуется указывать в информации, предоставляемой КВС.

 

Номер по списку ООН Наименование Ссылка
Нет Опасные грузы, упакованные в освобожденных количествах 3;5.1.1.
ООН 2807 Намагниченный материал Инструкция 953
ООН 2908 Радиоактивный материал, освобожденная упаковка – пустой упаковочный комплект 1;6.15.1 а)
ООН 2909 Радиоактивный материал, освобожденная упаковка – изделия из природного или объединенного урана или природного турия 1;6.15.1 а)
ООН 2910 Радиоактивный материал, освобожденная упаковка – ограниченное количество материала 1;6.15.1 а)
ООН 2911 Радиоактивный материал, освобожденная упаковка – приборы или изделия 1;6.15.1 а)
ООН 3090 Литий-металлические батареи Инструкция 968
ООН 3091 Литий-металлические батареи, содержащиеся в оборудовании Инструкция 970
ООН 3091 Литий-металлические батареи, упакованные с оборудованием Инструкция 969
ООН 3245 Генетически измененные микроорганизмы Инструкция 959
ООН 3245 Генетически измененные организмы Инструкция 959
ООН 3373 Биологическое вещество, категория В Инструкция 650
ООН 3480 Ионно-литиевые батареи Инструкция 965
ООН 3481 Ионно-литиевые батареи, содержащиеся в оборудовании Инструкция 967
ООН 3481 Ионно-литиевые батареи, упакованные с оборудованием Инструкция 966

 

Эксплуатант должен предоставлять государству эксплуатанта и государству отправления отчеты о всех случаях, когда:

· Установлено, что перевозка опасных грузов осуществлялась с нарушением требований к погрузке, отделению, раздельному размещению и закреплению на борту ВС;

· Установлено, что перевозка опасных грузов осуществлялась без представления соответствующей информации КВС.

 

Эксплуатант должен обеспечить, чтобы один экземпляр документов или информации, касающихся перевозки по воздуху партии опасных грузов, сохранялся в течении периода не менее трех месяцев после выполнения рейса, которым были перевезены эти опасные грузы. Эти документы или информация должны предоставляться соответствующему национальному полномочному органу по запросу.

В отношении каждого грузового места или внешней упаковки с опасным грузом, или грузового контейнера с радиоактивными материалами, или средства пакетирования грузов, или поддона другого типа, содержащих опасные грузы, которые не были приняты для перевозки эксплуатантом по причине неправильного или неполного выполнения грузоотправителем требований по упаковыванию, нанесению знаков, маркировке и оформлению документации, один экземпляр документации, а также контрольный лист приемки должны сохраняться в течение периода не менее трех месяцев после заполнения контрольного листа приемки.

Примечание: Если документы сохраняются в электронном формате или в системе ЭВМ, то необходимо обеспечить возможность их распечатки.

Организациям, не являющимся эксплуатантами и имеющим в физическом владении опасные грузы, в случае происшествия или инцидента, связанного с опасными грузами, или выявления факта случившегося инцидента, следует выполнять требования к предоставлению отчетности. Организациям, не являющимся эксплуатантами, обнаружившим незадекларированные или неправильно задекларированные опасные грузы, следует выполнять требования к предоставлению отчетности. К числу этих организаций могут относиться, но не ограничиваться ими, грузовые экспедиторы, таможенные органы или службы, занимающиеся досмотром в целях безопасности.

 

 

7.6. Порядок приемки грузов эксплуатантом.

 

Эксплуатант может принимать партию опасных грузов к перевозке воздушным транспортом только при условии, когда:

· на них имеются два экземпляра ДОГ или, когда это

· разрешено за счет предоставления заменяющих Декларацию документов (например, Грузовой авианакладной для грузов в освобожденных количествах);

· эксплуатант проверил грузы, убедился в том, что они надлежащим образом маркированы, снабжены знаками опасности, и

· на них не имеется следов утечки или повреждений.

 

Контрольный лист приемки.

 

В целях четкого соблюдения своих обязанностей в том, что касается приемки опасных грузов, эксплуатанты должны использовать проверочный лист (контрольный чек-лист).

 

Контрольный лист должен предусматривать все разумные действия, направленные на выявление того, что:

· грузовые места правильно маркированы и снабжены знаками опасности;

· присутствует надлежащим образом заполненная документация (Декларация и грузовая авианакладная);

· требования относительно средств пакетирования, внешних упаковок и т.д. - соблюдены.

 

Использование контрольного листа необходимо для всесторонней проверки грузовых мест и документации.

 

Если на какой – либо вопрос в контрольном листе имеется ответ «НЕТ», груз не должен приниматься, а одна копия контрольного листа должна быть вручена грузоотправителю или его агенту.

 

На практике, если контрольный лист заполнен и груз принят, то копия контрольного листа может прилагаться к Декларации и Грузовой авианакладной.

 

Пример контрольного листа на нерадиоактивный груз:

 

ПОРЯДОК ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ОГ

Ограничения при погрузке в кабину экипажа и на пассажирские ВС.

 

 

Опасные грузы запрещено перевозить в пассажирском салоне или в кабине экипажа ВС, за исключением случаев, когда это разрешено требованиями в отношении опасных грузов, перевозимых пассажирами и членами экипажа и опасных грузов (часть 8 ТИ), находящихся в собственности эксплуатанта ().

 

К перевозке на пассажирских ВС допускаются опасные грузы, которые, согласно Перечню, разрешены к перевозке на пасса­жирских ВС с максимальной массой нетто в одной упаковке, указан­ной в Перечне опасных грузов.

 

Допускается перевозка опасных грузов, поименованных в Переч­не, в грузовом отсеке пассажирского ВС при условии, что отсек от­вечает требованиям норм летной годности для грузового отсека воз­душных судов класса Б или В.

 

При наличии пассажиров на ВС, не указанных в этом пункте, пог­рузка опасных грузов в багажные и грузовые отсеки запрещается.

 

Погрузка опасных грузов, разрешенных к перевозке на пасса­жирских ВС, производится до момента посадки пассажиров и после погрузки других грузов и багажа пассажиров.

 

Правила обращения с опасными грузами при погрузочно-разгрузочных работах.

 

Перевозка опасных грузов со склада к местам их погрузки на ВС должна производиться на специально оборудованных для этой цели автомашинах. Во время перевозки и погрузки в аэропорту грузы должны защищаться от воздействия атмосферных осадков, а если необходимо, то и от воздействия солнечных лучей.

 

Для погрузки опасных грузов в аэропорту должны быть оборудованы специальные площадки, удаленные от других воздушных судов, зданий, сооружений, рулежных дорожек и дорог на расстояние не менее 300м, оборудованных средствами пожаротушения, связи (радио, телефон и др.), огражденных условными сигналами (красными фонарями, флажками). К этим площадкам должны подходить удобные подъездные дороги, обеспечивающие надежное движение автотранспорта при любых метеорологических условиях.

 

Подъезд автомашин к воздушному судну должен осуществляться поодиночке. Остальные автомашины должны ожидать разгрузки на расстоянии не менее 25 м от места проведения работ.

 

Если погрузка опасных грузов осуществляется с помощью специальных механизмов, должна быть обеспечена полная исправность этих механизмов.

 

Все элементы погрузочных работ должны выполняться плавно. Рывки, удары, толчки, раскачивание опасного груза, резкое торможение при спуске не допускаются.

 

При ручной погрузке необходимо выполнять все правила техники безопасности, предотвращающие поражения людей и разрушение упаковочных комплектов с опасными грузами. Кроме того при ручной погрузке должны выполняться следующие правила и ограничения:

 

  • запрещается сброс опасного груза с плеча, использование крючьев для перемещения упаковок, волочение или кантовка опасных грузов, а также их удары друг о друга;
  • перекатывать бочки с опасными грузами разрешается лишь по специально устроенным подкладкам, трапу или настилу;
  • агрессивные и легковоспламеняющиеся жидкости (кислоты, щелочи и т.п.) упакованные в стеклянные, керамические или фарфоровые емкости, должны перевозиться на специальных тележках двумя грузчиками.

Категорически запрещается переносить эти емкости на спине, плече или держа перед собой;

  • при погрузке баллонов со сжатыми газами запрещается их перенос, держась за заправочные вентили, а также удары друг о друга.

Количество упаковок с опасными грузами и их масса, предназначенные для погрузки на одно воздушное судно, устанавливается эксплуатантом в РПП в зависимости от технических характеристик воздушного судна и его грузовых отсеков.

 

 

Подготовка ВС к перевозке опасных грузов.

 

При подготовке ВС к перевозке опасных грузов необходимо особо тщательно проверить состояние и исправность:

 

  • бортовых систем и средств пожаротушения;
  • средств швартовки и такелажного оборудования;
  • металлизации, заземления и разрядников статического электричества;
  • арматуры освещения грузового отсека;
  • электрической проводки и коммутационной аппаратуры, расположенных в грузовом отсеке;
  • уплотнения дверей и люков, особенно у ведущих в кабину экипажа из грузового отсека, на ВС, которые имеют такое уплотнение;
  • системы вентиляции и обогрева грузового отсека;
  • кислородного оборудования и аппаратуры, расположенных в грузовом отсеке.

 

Перед непосредственным началом операции по погрузке опасных грузов необходимо убедиться:

 

  • в наличии под колесами шасси тормозных колодок и что стояночный тормоз включен;
  • в установке и плотном контакте системы заземления ВС;
  • в том, что все ненужные для выполнения погрузочных работ потребители электроэнергии выключены;
  • в наличии страховочных колодок для наземных транспортных средств;
  • в наличии средств пожаротушения, средств нейтрализации разлитых или рассыпанных опасных веществ, средств для оказания первой медицинской помощи и индивидуальной защиты, рекомендуемых и предоставляемых отправителями в зависимости от характера перевозимого груза;
  • в выполнении других требований по подготовке ВС к загрузке в соответствии с требованиями РЛЭ и РПП.

 

Правила погрузки и размещение опасных грузов в воздушные суда.

 

Непосредственно перед погрузкой на борт воздушного судна или в средство пакетирования грузов необходимо проводить проверку каждой упаковки или внешней упаковки с опасными грузами в целях подтверждения отсутствия явных признаков повреждения или утечки.

 

В случае обнаружения признаков утечки и повреждения место, где на ВС располагались опасные грузы, или средство пакетирования грузов, подлежит проверке на выявление повреждения и загрязнения, и любое опасное загрязнение должно устраняться.

 

Опасные грузы должны размещаться в грузовых отсеках ВС (или в / на средствах пакетирования) с соблюдением следующих основных требований:

 

· опасные грузы должны не мешать погрузке и выгрузке других грузов и размещаться в грузовых отсеках так, чтобы имелась возможность их внеочередной выгрузки в аэропортах (на аэродромах) назначения;

 

· взрывчатые, легковоспламеняющиеся ядовитые и самовозгорающиеся вещества во всех случаях должны размещаться вблизи грузовых люков и дверей грузовых помещений ВС или вблизи аварийных люков;

 

· радиоактивные грузы должны размещаться от кабин экипажа, пассажирских салонов и не проявленной фотоплёнки на расстояние, не ближе установленного в зависимости транспортного индекса;

 

· жидкие и газообразные опасные грузы, а также грузовые места, снабженные знаком "ТОЛЬКО НА ГРУЗОВОМ ВОЗДУШНОМ СУДНЕ", должны погружаться только в те грузовые отсеки, которые доступны для наблюдения за состоянием груза во время полета;

Данное положение не относится к:

 

o веществам класса 3, группа упаковывания III, которые не характеризуются дополнительной опасностью;

o токсическим и инфекционным веществам (класс 6);

o радиоактивным веществам (класс 7);

o прочим опасным грузам (класс 9).

 

 

· грузовые места или средства пакетирования грузов, содержащие самореагирующие вещества, при погрузке на ВС должны защищаться от прямых солнечных лучей и размещаться отдельно от всех источников тепла, в хорошо вентилируемом месте;

 

· жидкие опасные грузы должны погружаться и размещаться на борту ВС так, чтобы горловины, крышки и другие закрывающие устройства тары были направлены вверх;

 

· намагниченный материал принимается к перевозке на ВС, если напряжённость магнитного поля, измеренная на расстоянии 4,6 м от любой точки на поверхности загруженной партии груза не превышает 0,418 А/М или вызывает отклонение магнитного компаса не более чем на 2 градуса;

 

· сухой лёд (двуокись углерода), предъявленный к перевозке в качестве груза или для охлаждения других грузов разрешается размещать на борту ВС, если эксплуатантом приняты надлежащие меры, которые определяются типом воздушного судна, уровнем вентиляции на борту, методами упаковывания и хранения и будут ли перевозиться данным рейсом животные и т.п.;

 

· грузовые места с жидкими веществами, упакованными в стеклянную тару, бочки и другие емкости, размещаются на полу грузовых отсеков ВС в один ряд на безопасном расстоянии от выходов горячего воздуха из системы обогрева (не менее 50 см);

 

· опасные грузы, не боящиеся удара, могут быть уложены в. несколько ярусов и размещаться с учетом строгого соблюдения центровки, обеспечения свободного прохода членов экипажа между их рядами; при этом грузы не должны загораживать проходы к двери, аварийным люкам и к другим служебным помещениям ВС;

 

· количество ярусов упаковок с опасными грузами не должно превышать количества, указанного на трафарете упаковки; при отсутствии такой информации допускаемое количество ярусов устанавливает диспетчер по загрузке и центровке (или соответствующий ему специалист) исходя из характера перевозимых грузов, прочности и жесткости упаковки;

 

· баллоны с газами должны укладываться в лежачем положении вентилями в одну сторону; во избежание их смещения во время взлета, посадки и в полете для укладки баллонов необходимо применять специальные ложементы с вырезами для баллонов (на каждый баллон надеваются веревочные или резиновые кольца толщиной не менее: 25 мм по два кольца на баллон); погрузка баллонов должна производиться с особой осторожностью; падения, удары, повреждения и загрязнения не допускаются;

 

· опасные грузы, чувствительные к механическим воздействиям, необходимо плотно укладывать в грузовых отсеках ВС и обеспечивать тщательное закрепление их, исключающее удары при взлете, посадке и возможной болтанке во время полета;

 

· если статическая нагрузка на пол грузового отсека ВС будет превышать установленные нормы, необходимо применять грузораспределители;

 

    НЕ    
  ОГ ОПАСНЫЙ ОГ  
  ГРУЗ  

 

 

Категорически запрещается:

 

1. Производить погрузку в грузовые отсеки ВС, не имеющих отопительной системы или с неисправной отопительной системой, замерзающих ОГ и грузов, способных к изменению своих химических свойств при низких температурах.

 

2. Производить погрузку опасных грузов с признаками неисправной упаковки, без установленной маркировки и с другими нарушениями требований нормативных документов.

 

3. Разъединение опасных грузов, включённых в одну грузовую авианакладную.

 

Оформление документации.

 

Прием опасных грузов на борт ВС оформляется распиской члена экипажа, ответственного за коммерческую загрузку, с записью в Грузовой ведомости следующего содержания:

 

«Указанный в Грузовой ведомости опасный груз принят к перевозке в соответствии с требованиями Технических инструкций.

Со свойствами данного опасного груза и мерами предосторожности при его перевозке ознакомлен (подпись)».

Несовместимые опасные грузы.

 

· Опасные грузы не должны упаковываться вместе в одном внешнем упаковочном комплекте с опасными или другими грузами, если они вступают в опасное взаимодействие друг с другом и вызывают:

 

a) горение и/или выделение значительного количества тепла;

b) выделение легковоспламеняющихся токсических или

удушающих газов;

c) образование коррозионных веществ; или

d) образование неустойчивых веществ.

 

· Места с опасными грузами, которые могут вступать в опасное взаимодействие друг с другом, не должны размещаться на ВС рядом или на таком положении, которое может привести к их взаимодействию в случае утечки. В целях обеспечения приемлемых безопасных расстояний между местами с опасными грузами, характеризующимися различными видами опасности, необходимо соблюдать, как минимум, требования относительно размещения, указанные в таблице 7-1.

 

· При совместной погрузке перевозке взрывчатых веществ следует учитывать группу совместимости этих веществ (таблица 2-3).

o Взрывчатые вещества, относящиеся к одной группе совместимости, можно размещать на борту ВС независимо от номера их категории (ВВ категории 1.4В и категория 1.3 минимальное расстояние между ними 2м).

o Если взрывчатые вещества не относятся к одной группе совместимости, они не могут размещаться совместно.

o На пассажирских ВС разрешены к перевозке только взрывчатые вещества категории 1.4S.

 

 

· Совместная погрузка на одно ВС опасных грузов вместе с

неопасными разрешается только для грузов, допустимых к совместной перевозке. В этих случаях грузы должны размещаться на расстоянии не менее 50 см друг от друга. При необходимости устанавливаются прокладки. В первую очередь погружаются неопасные грузы, а затем опасные.

 

· Токсичные и инфекционные вещества класса 6 запрещается:

o грузить в один отсек с животными,

o пищевыми продуктами и

o кормами, предназначенными для употребления людьми и животными.

 

· Перевозка неопасных медицинских грузов (крови,

вакцин и т.п.) в одном отсеке с опасными грузами и радиоактивными веществами запрещается; такие грузы разрешается перевозить на одном ВС только в разных грузовых отсеках, наиболее удаленных друг от друга.

 

· Грузы содержащие радиоактивный материал категорий

II – ЖЕЛТАЯ и III - ЖЕЛТАЯ должны размещаться:

 

o отдельно от людей независимо от длительности перевозки на минимальном безопасном расстоянии (таблица 7-2 и 7-3), которое измеряется от поверхности упаковок с опасными грузами до ближайшей перегородки пассажирской кабины или до поверхности пола;

o отдельно от непроявленных фотопленок или пластин на минимальном безопасном расстоянии (таблица 7-7), которое измеряется от поверхности упаковок с опасными грузами до поверхности упаковок с фотопленками;

o отдельно от животных на расстоянии по крайней мере 0,5 м, если продолжительность полета не превышает 24 ч, и на расстоянии по крайней мере 1,0 м, если продолжительность полета превышает 24 ч.

 

 

Выгрузка ОГ из ВС и их выдача.

 

Грузополучатель должен прибыть для получения груза в аэропорт к указанному отправителем времени.

 

На несвоевременное получение опасных грузов составляется акт в трех экземплярах, два из которых направляются отправителю и получателю, а один экземпляр остается в аэропорту, составившем акт. Если получателя не окажется в пункте назначения, начальник аэропорта обязан запросить об этом грузоотправителя и получить указания, как поступить с данным опасным грузом. До получения ответа груз хранится в аэропорту.

 

Опасные грузы всех классов выдаются грузополучателю в аэропорту назначения без взвешивания. Проверка массы груза, вскрытие мест, прибывших в поврежденной упаковке, в складских помещениях аэропорта (аэродрома) - категорически запрещается. Такая проверка производится только на складе получателя в присутствии представителя авиапредприятия.

 

Грузовые места или внешние упаковки с опасными грузами должны быть проверены на предмет выявления следов повреждений или утечки перед выгрузкой из ВС или средства пакетирования грузов из ВС или средства пакетирования грузов.

 

После выгрузки из ВС опасных и в особенности взрывчатых, самовозгорающихся и сильнодействующих ядовитых веществ, а также кислот и других коррозионных веществ грузовые отсеки ВС, в которых перевозились указанные вещества, должны быть тщательно осмотрены представителями инженерно-авиационной службы и назначенными начальником аэропорта ответственными работниками СОП (СОПГП) и медицинской службы.

 

При обнаружении разлива кислот и других коррозионных веществ на пол ВС назначается комиссия для тщательного обследования узлов ВС. Если по перевозочным документам было установлено, что разлитое или рассыпанное на ВС вещество относится к числу сильнодействующих ядовитых веществ, уборка и дегазация ВС производятся в порядке, определенном для выполнения работ повышенной опасности. Дальнейшая эксплуатация ВС может быть допущена лишь после письменного заключения начальника медицинской (санитарной) службы аэропорта о качестве проведенной уборки, дегазации и безопасности дальнейшей эксплуатации данного ВС.

 

 

Перечень литературы и ТСО

 

Международные правовые документы, регламентирующие перевозку опасных грузов воздушным транспортом

 

1. Приложение 18 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации «Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху».

2. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Док. ИКАО 9284-АN/905), действующее издание.

3. Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Док. ИКАО 9284-АN/905), дополнения к действующему изданию.

4. Инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах (Док. ИКАО 9481-АN 928), действующее издание.

 

 

Нормативные и правовые документы Российской Федерации, регулирующие перевозку опасных грузов воздушным транспортом

Основные:

 

1. «Воздушный кодекс Российской Федерации», от 19.03.97г. № 60-ФЗ (статья 113 «Воздушная перевозка опасных грузов»).

2. Федеральные авиационные правила «Правила перевозки опасных грузов воздушным судном гражданской авиации». Приказ Минтранса России № 141 от 05.09.2008 г.

3. Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Приказ Минтранса РФ от 28.07.2007 г. № 82.

4. «Об утверждении и введении в действие основных процедур, связанных с перевозкой опасных грузов воздушными судами гражданской авиации СССР». Указание МГА от 6.05.1991 г. № 195/У.

 

Дополнительные:

1. «О введении в действие аварийных карточек № 701 и № 702 для первичных работ при аварии с грузами радиоактивных материалов на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте взамен действующих аварийных карточек». Росатом, приказ № 1/183-П от 14.03.2011г.

2. «Инструкция о порядке перевозки воздушными судами ГА оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета». Приказ № 120 ФСВТ, № 971 МВД от 30.11.1999г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.04.2000г. № 2200.

3. «Об утверждении и регистрации форм строгой отчетности». Приказ ФАС от 29.12.1998 г. № 372.

 

 

Учебные пособия.

 

  1. Зелинский П.М., Котовский В.Н. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. Москва. ВВИА им. Н.Е.Жуковского. 2004.
  2. Крыжановский А.Г., Кондратьев А.А. Международный экспедитор. СПб. Партнер ВЭД. 2003г.
  3. Учебное пособие «Перевозка опасных грузов воздушным транспортом». АУЦ «Международный аэропорт Минеральные Воды», 2013г.

 

 

ТСО

 

  1. Видеопроектор.
  2. Видеофильмы, электронные схемы, цифровые фотографии.
  3. Учебные макеты.

 

Разработано преподавателем АУЦ: Пересада С.В.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 14272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.223 сек.