Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая карта практического занятия. Тема 31. Обследование пациента в клинике ортопедической стоматологи




Тема 31. Обследование пациента в клинике ортопедической стоматологи. Клинические методы обследования.

Содержательный модуль 1

Харьков 2012 г.

МОДУЛЯ 1

«Несъёмное зубное протезирование»

СОСТАВЛЕННОЙ НА БАЗЕ КРЕДИТНО-МОДУЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ ΙΙΙ-IV УРОВНЯ АККРЕДИТАЦИИ

 

 

 


Этапы практического занятия Время в мин. Оснащение Место проведения
Организация занятия и подготовка рабочих мест   Наглядные пособия, стенды, фантомы, таблицы. Учебная комната
Разбор учебных вопросов домашнего задания   Таблицы: «Группы зубов, анатомотопография»»; «Зубы,«зубные ряды». Тестовые задания для контроля усвоения темы Учебная комната
Демонстрация практических навыков к самостоятельной работе студентов   Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. Клинический зал
Самостоятельная работа студентов при консультативной помощи преподавателя   Фантомы челюстей, фантом черепа, гипсовые модели, конструкции протезов. Тематические пациенты. Клинический зал
Подведение итога занятия и домашнее задание     Учебная комната
         

Актуальность темы. Возникновение болезни обусловлено воздействием на организм вредных факторов внешней среды. Каждая болезнь проявляется определенным единичным признаком или патологическим состоянием, которое выявляется врачом и используется для постановки диагноза и прогноза заболевания. Этот признак именуют симптомом. Специфическая совокупность симптомов, объединённых общим патогенезом и характеризующих определённое патологическое состояние организма, называют синдромом. Выявление отдельных симптомов заболеваний или их совокупности, определение течения болезни у данного больного, его физического и психического состояния степени, характера морфологических и функциональных нарушений возможны лишь при правильном, тщательном клиническом обследовании. Обследование больных должно быть всесторонним. Для выявления этиологии и патогенеза заболевания необходимо, прежде всего, собирать анамнез с учётом возраста больного и других индивидуальных особенностей.

 

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ С целью проведения качественного ортопедического лечения первостепенной задачей врача является правильная постановка диагноза. Одной из основных составляющих элементов правильной постановки диагноза является качественно проведенное обследование больного. Результаты проведенного обследования вносятся врачом ортопедом-стоматологом в амбулаторную историю болезни стоматологического больного (форма043/0, утвержденная МОЗ Украины 27.12.1999 № 302).

Обследование больного имеет своей целью не только установление характера и степени анатомических изменений, но и выяснение состояния функции органа. Поскольку функциональные и морфологические изменения взаимосвязаны и составляют существо болезни, лечение, проводимое после обследования должно быть направленно как на нормализацию функции, так и на устранение анатомических нарушений.

 

Обследование больного включает в себя клинические и параклинические методы обследования.

Уметь определять анатомическую и клиническую коронки. Знать форму зубного ряда верхней и нижней челюсти: факторы, обеспечивающие устойчивость зубных рядов..

Понимать, что без знания данной темы невозможно обследовать больного, поставить диагноз и выбрать план лечения.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ

Конкретные цели Цели начального уровня знаний
1.Знать цель обследования больного в клинике ортопедической стоматологии.   1..Уметь определять анатомическую и клиническую коронки.
2. Знать последовательность этапов обследования больных в клинике ортопедической стоматологии.     2. Уметь провести первый этап обследования больного: опрос и записать полученные данные в амбулаторную карту стоматологического больного (форма №043/0).  
3. Уметь выяснить жалобы и субъективное состояние больного   3. Знать форму зубного ряда верхней и нижней челюсти: факторы, обеспечивающие устойчивость зубных рядов..  
4..Уметь выяснить анамнез жизни больного 4. Уметь определить сагитальную и трансверзальную окклюзионные кривые.
5. Составить схему обследования больного в клинике ортопедической стоматологии (конспект).   5..Понимать, что без знания данной темы невозможно обследовать больного, поставить диагноз и выбрать план лечения.  
6.Уметь правильно формулировать диагноз и заполнять амбулаторную историю болезни. 6.Знать структуру диагноза и виды медицинской документации, которая используется в клинике ортопедической стоматологии.
7.Понимать, что без этих умений и знаний невозможно назначить правильное ортопедическое лечение, а из-за неправильно оформленной документации врач может быть привлечён как к административной, так и к уголовной ответственности.    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.