Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В аспекте обучения говорению




Требования к построению учебного процесса

 

Всовременной методике на смену фронтальной работе на уро­ке все более активно приходят социальные/интерактивные фор­мы обучения. Выполняя парные, групповые или коллективные задания, учащиеся сосредоточивают свое внимание не на языки вой форме высказывания, а на содержании. Важна при этом цель совместной деятельности - узнать новую информацию и зафиксировать/оценить ее, взять интервью, сообща обсудить проблемные задания, сопоставить разные точки зрения, принять участие в дискуссии или коммуникативной игре, сделать что-нибудь совместно (проект, план-схему путешествия и т.д.). В процессе выполнения интерактивных заданий учащиеся проявляют творчество и самостоятельность, а не являются пассивными исполнителями речевых действий. Все это в целом является мощным стимулом личностного развития школьника, его умения взаимодействовать с другими.

Реализация речевого намерения, особенно в условиях неподготовленного спонтанного высказывания, связана с использованием стратегий, помогающих найти выход из затруднений в процессе общения, чтобы помочь себе самому заполнить пробел в лингвисти­ческой компетенции.

Учащимся следует напомнить о том, что коммуникативные стра­тегии используются и в родном языке, когда возникают те или иные трудности в общении. К основным из этих стратегий относятся (см.: Ekvan J.A., 1988, р.35):

возвращение к сказанному (Извините, я начну сначала);

парафраз (Я выражу это иначе);

замена на:

- общее слово (вещь, человек);

- местоимение (это, оно, они, что-то);

- более общее понятие (дерево вместо дуб);

- синоним (дискуссия вместо дебаты);

описание при помощи:

общих физических качеств (цвет, размер);

специфической черты (У него четыре ноги);

показ (Вот смотрите, что я имею в виду);

жесты, мимика, звуки;

просьба помочь (Скажите пожалуйста, снова, как это называется?) 1.

 

Поскольку в использовании коммуникативных стратегий меж­ду родным и иностранным языками существуют непосредственные корреляции, можно предположить, что осознанно или неосознан­но учащиеся будут использовать их и в своей иноязычной деятель­ности. Преподаватель должен относиться к этому терпимо, с пол­ным пониманием важности поиска выхода из затруднительного положения. Имеются, кроме того, стратегии, которые используют говорящие на иностранном языке. (Стратегические умения по эта­пам обучения см. в гл. VI, § 4.)

 

Большое значение для успешности обучения говорению будет иметь правильно организованная групповая/коллективная работа и коммуникативно-ориентированное построение учебного процес­са в целом. (Описание принципов обучения см. в гл. IV, § 2.)

 

 

1 В сокращенном виде дается по: Sheils J. - 1994. - S. 145.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1046; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.