КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап развития подготовленной речи
1.Видоизменение текста-образца. 2. Порождение самостоятельного высказывания: а) с помощью вербальных опор (ключевые слова, план, тезисы, заголовки и т.д.); б) с опорой на источники информации (картина, кинофильм, телепередача и т.д.); в) с опорой на изученную тему.
Этап развития неподготовленной речи: а) с опорой на источник информации (книгу, статью, картину, художественный или документальный фильм и т.д.); б) с опорой на жизненный и речевой опыт учащихся (на однажды прочитанное или увиденное, на собственное суждение, на фантазию и т.д.); в) с опорой на проблемную ситуацию, в том числе в ролевых играх и дискуссиях.
1 Если под инициативной речью понимать желание высказаться без непосредственного побуждения, исходящего от собеседника (или преподавателя) либо дать разговору новое неожиданное направление, то под спонтанной речью следует понимать формирование высказывания в неожиданной ситуации и под влиянием неожиданных стимулов. Следовательно, термины «неподготовленная речь», «инициативная речь», «спонтанная речь» означают для нас не синонимы, а разные уровни владения языком. Речевые упражнения для обучения подготовленной диалогической речи: · ответы на вопросы (краткие, полные, развернутые); · постановка узловых вопросов к тексту; · диалогизация прослушанного или прочитанного монологического текста; · составление диалога на изучаемую тему и заданную ситуацию; · драматизация монологического текста; · дополнение или видоизменение диалога; составление направленного (или самостоятельного) диалога по содержанию рассказа (кино-, диафильма и т.д.); · объединение диалогических единств, данных в произвольной последовательности, в диалог;
· положительный или отрицательный ответ на вопрос и пояснение его; · завершение диалога с ориентацией на подсказку (кто, с кем говорит, где, когда и о чем) и др.
Речевые упражнения для обучения подготовленной монологической речи: · воспроизведение связных высказываний с некоторой модификацией (изменением конца или начала, введением нового действующего лица, видоизменением композиции изложения и т.д.); · составление ситуации или рассказа (по ключевым словам, по плану; на заданную тему, изложенную кратко на родном языке, и т.д.); · описание картины или серии картин (карикатур, немого фильма или диафильма и др.), связанной(ых) с изучаемой темой; · воспроизведение ситуаций, в которых использованы названные обороты и речевые формулы; · объяснение на иностранном языке заголовка (реалий); · определение и краткое обоснование темы прослушанного рас сказа (радиопередачи, доклада, выступления); · выделение в сообщении смысловых частей, озаглавливание их; · пересказ (близкий к тексту, пересказ-реферат, пересказ-резюме); · сокращение прослушанного сообщения или прочитанного рассказа (незначительное), передача информации несколькими фразами; · составление плана прослушанного рассказа; · изложение диалога в монологической форме и др.
Речевые упражнения для обучения неподготовленной диалогической речи: · составление аргументированных ответов на вопросы; · проведение комбинированных диалогов (с репликами и комментариями других учащихся); · проведение ролевых игр или викторин; · проведение дискуссии или диспута; · беседа за круглым столом и др.
Речевые упражнения для обучения неподготовленной монологической речи: · придумывание заголовка и его обоснование; · описание картины или карикатур, не связанных с изученной темой; · составление ситуации с опорой на жизненный опыт или ранее прочитанное;
· обоснование собственного суждения или отношения к фактам; · определение и обоснование квинтэссенции высказывания; · характеристика действующих лиц (места действия, эпохи и т.д.); · оценка прослушанного или прочитанного; · составление кратких объявлений и текстов открыток.
Упражнения всех перечисленных этапов должны отвечать, кроме того, следующим требованиям: быть посильными по объему, апеллировать к разным видам памяти, восприятия и мышления, быть целенаправленными и мотивированными (что предполагает наличие формулировки конечной или промежуточной цели выполнения упражнений), активизировать умственную деятельность учащихся, содержать жизненные и типичные примеры и ситуации.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |