Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И ритмико-интонационных навыков




Упражнения для формирования слухо-артикуляционных

 

Подготовительные/тренировочные упражнения в рецепции:

· прослушайте ряд слов, поднимите руку (хлопните в ладошки), когда услышите слова со звуком...;

· найдите в словарном ряду, состоящем из 6-8 образцов, слово со звуком, выделенным в эталоне;

· прослушайте пары фраз, поднимите руку, когда услышите раз­ное содержание;

· прослушайте 2-3 фразы; скажите, сколько раз в них встрети­лись дифтонги;

· подчеркните слова в предложении, на которые падает ударе­ние в речи учителя;

· отметьте значком, указанным на доске, паузы в коротком тек­сте;

· прослушайте две фразы, написанные на доске, напишите транскрипцию подчеркнутых слов:

 

His hut is of stone.

His heart is of stone.

 

· прочитайте предложение, отметьте в нем синтагмы;

· прослушайте две фразы, определите, в какой из них выражает­ся просьба/приказание;

· прослушайте и отстучите карандашом ритм нескольких фраз и др.

 

Упражнения в воспроизведении и видоизменении языкового мате­риала:

· прочтите вслух текст с фонетическими пометами;

· повторите за учителем скороговорку, выучите ее наизусть:

Ach, machen wir einen schonen Drachen, mit Papier, Schnur und Schere.

Peter Piper picked a peek of packed pepper.

 

· сравните интонацию двух фраз и повторите их, не искажая об­разцы:

 
 


- Where is my bag? Where is your bag?

       
 
   
 


- Il est tard. Il est tard?

 
 


· сгруппируйте слова из текста по различным признакам, напри­мер:

по долготе и краткости;

по звонкости;

по звукобуквенным соотношениям и др.;

· составьте слова/предложения с помощью разрезной азбуки с указанными звуками или звукосочетаниями;

· повторите за учителем фразы, следя за его дирижированием;

· прочитайте столбики слов с долгими и краткими гласными;

· припомните слова, содержащие указанный звук, составьте с этими словами предложения;

· расставьте в предложениях словесное ударение и прочитайте их вслух;

· прослушайте две фразы, обратите внимание на паузы; повто­рите эти фразы, сохраняя длительность пауз;

· напишите слуховой диктант, сделайте интонационную размет­ку фраз;

· выпишите из текста словосочетания/сложные слова, проставьте ударение;

· прочитайте выразительно стихотворение;

· ответьте на вопросы учителя, следите за интонацией в вопросе и ответе;

· повторите за учителем вопрос и ответьте на него одним сло­вом;

· прослушайте повествовательное предложение, преобразуйте его в вопросительное;

· прослушайте короткий диалог, повторите его, сохраняя инто­нацию;

· замените в предложении логически выделенное слово другим, близким по значению;

· выразите ту или иную просьбу, соблюдая правильную интона­цию;

· прослушайте 2-3 фразы, назовите ситуацию, к которой они относятся;

· прослушайте короткий текст, повторите его по принципу «снежного кома» (первый учащийся - 1-е предложение; второй учащийся - 1-е и

2-е предложения; третий учащийся - 1, 2-е и 3-е предложения и т.д.).

 

Многие из перечисленных здесь упражнений предназначаются для начального этапа. Языковая подготовка учащихся не позволяет в этих упражнениях выходить за пределы малого контекста, вклю­чающего в себя незначительную и довольно элементарную инфор­мацию. В старших классах упражнения такого типа проводятся на более сложном материале с целью коррекции произношения и сня­тия фонетических трудностей для последующего речевого общения (беседа, пересказ, интервью, ролевая игра и т.д.).

 

Предварительно разобранные фонетические явления способ­ствуют концентрации внимания на содержании воспринимаемого или порождаемого текста, его осмыслению и оценке.

 

Контроль слухопроизносительных навыков осуществляется при выполнении речевых упражнений в аудировании, говорении и чте­нии вслух.

 

При оценке правильности произношения следует различать фонетические и фонологические ошибки. Первые искажают качество звучания, но не нарушают смысла высказывания; вторые искажа­ют содержание и нарушают правильность понимания. Фонетиче­ские ошибки исправляются, однако на оценку ответа не влияют, фонологические ошибки являются грубыми и поэтому дают осно­вание для снижения положительной оценки за ответ.

 

 

Глава X

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.