КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И ритмико-интонационных навыков
Упражнения для формирования слухо-артикуляционных
Подготовительные/тренировочные упражнения в рецепции: · прослушайте ряд слов, поднимите руку (хлопните в ладошки), когда услышите слова со звуком...; · найдите в словарном ряду, состоящем из 6-8 образцов, слово со звуком, выделенным в эталоне; · прослушайте пары фраз, поднимите руку, когда услышите разное содержание; · прослушайте 2-3 фразы; скажите, сколько раз в них встретились дифтонги; · подчеркните слова в предложении, на которые падает ударение в речи учителя; · отметьте значком, указанным на доске, паузы в коротком тексте; · прослушайте две фразы, написанные на доске, напишите транскрипцию подчеркнутых слов:
His hut is of stone. His heart is of stone.
· прочитайте предложение, отметьте в нем синтагмы; · прослушайте две фразы, определите, в какой из них выражается просьба/приказание; · прослушайте и отстучите карандашом ритм нескольких фраз и др.
Упражнения в воспроизведении и видоизменении языкового материала: · прочтите вслух текст с фонетическими пометами; · повторите за учителем скороговорку, выучите ее наизусть: Ach, machen wir einen schonen Drachen, mit Papier, Schnur und Schere. Peter Piper picked a peek of packed pepper.
· сравните интонацию двух фраз и повторите их, не искажая образцы: - Where is my bag? Where is your bag? - Il est tard. Il est tard? · сгруппируйте слова из текста по различным признакам, например: по долготе и краткости; по звонкости; по звукобуквенным соотношениям и др.; · составьте слова/предложения с помощью разрезной азбуки с указанными звуками или звукосочетаниями; · повторите за учителем фразы, следя за его дирижированием;
· прочитайте столбики слов с долгими и краткими гласными; · припомните слова, содержащие указанный звук, составьте с этими словами предложения; · расставьте в предложениях словесное ударение и прочитайте их вслух; · прослушайте две фразы, обратите внимание на паузы; повторите эти фразы, сохраняя длительность пауз; · напишите слуховой диктант, сделайте интонационную разметку фраз; · выпишите из текста словосочетания/сложные слова, проставьте ударение; · прочитайте выразительно стихотворение; · ответьте на вопросы учителя, следите за интонацией в вопросе и ответе; · повторите за учителем вопрос и ответьте на него одним словом; · прослушайте повествовательное предложение, преобразуйте его в вопросительное; · прослушайте короткий диалог, повторите его, сохраняя интонацию; · замените в предложении логически выделенное слово другим, близким по значению; · выразите ту или иную просьбу, соблюдая правильную интонацию; · прослушайте 2-3 фразы, назовите ситуацию, к которой они относятся; · прослушайте короткий текст, повторите его по принципу «снежного кома» (первый учащийся - 1-е предложение; второй учащийся - 1-е и 2-е предложения; третий учащийся - 1, 2-е и 3-е предложения и т.д.).
Многие из перечисленных здесь упражнений предназначаются для начального этапа. Языковая подготовка учащихся не позволяет в этих упражнениях выходить за пределы малого контекста, включающего в себя незначительную и довольно элементарную информацию. В старших классах упражнения такого типа проводятся на более сложном материале с целью коррекции произношения и снятия фонетических трудностей для последующего речевого общения (беседа, пересказ, интервью, ролевая игра и т.д.).
Предварительно разобранные фонетические явления способствуют концентрации внимания на содержании воспринимаемого или порождаемого текста, его осмыслению и оценке.
Контроль слухопроизносительных навыков осуществляется при выполнении речевых упражнений в аудировании, говорении и чтении вслух.
При оценке правильности произношения следует различать фонетические и фонологические ошибки. Первые искажают качество звучания, но не нарушают смысла высказывания; вторые искажают содержание и нарушают правильность понимания. Фонетические ошибки исправляются, однако на оценку ответа не влияют, фонологические ошибки являются грубыми и поэтому дают основание для снижения положительной оценки за ответ.
Глава X
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1996; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |