Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товарные знаки. Знак обслуживания. Понятия и признаки. Виды товарных знаков. Условия регистрации товарных знаков. Защита прав на товарный знак и знак обслуживания




В РФ существует закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименование происхождения товара».

Товарный знак – обозначение, способное отличать товары одних физических или юридических лиц от однородных товаров других физических или юридических лиц.

Существует ряд условий, которым должно соответствовать обозначение, чтобы быть признанным товарным знаком, то есть стать объектом правовой охраны.

Условия правовой охраны:

1. Символ.

Товарный знак – это условное обозначение (символ), который помещают(ется) на выпускаемой продукции и заменяет длинное и неудобное наименование изготовителя товара. Данное обозначение или символ потребителю без труда узнать нудную ему продукцию и не спутать с продукцией других производителей.

2. Новизна.

Закон утверждает, что новыми будут считаться лишь такие условные обозначения товаров, которые по своему содержанию не являются тождественным или сходными с товарными знаками, уже зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ, или охраняемыми в РФ в силу международных соглашений. Тождественным признаётся обозначение, которое совпадает с уже известными товарным знаком и при этом относится к одному и тому же классу товаров. Закрепляется принцип, это означает, что регистрация того или иного обозначения в качестве товарного знака в каких-либо других странах, не препятствует признанию данного обозначения товарным знакам РФ, если иное не вытекает из международных соглашений.

3. Регистрация.

Обозначение может считаться товарным знаком, когда оно, в установленном порядке, зарегистрировано.

Знаком обслуживания признаётся обозначение, способное отличить услуги одних физических или юридических лиц от однородных услуг других физических или юридических лиц. Условия правовой охраны такие же, как у товарного знака:

1) символ;

2) новизна;

3) регистрация.

Наименование мест происхождения товара – название страны, населённого пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особое свойство, которого исключительно или главным образом определяет характерными для данного географического объекта природными условиями или людскими факторами.

Условия, которым должны отвечать объекты или товары, которые имею наименование мест происхождения:

1) обозначение товара должно обозначать прямое или косвенное указание на то, что товар происходит из конкретной местности;

2) требования новизны не предъявляется;

Наименование мест происхождения товара – это связь обозначения товара с его особыми свойствами, которые определяются природными условиями, присущими данному географическому объекту или людским фактором.

3) наименование места происхождения должно быть зарегистрировано.

 

Виды товарных знаков и знаков обслуживания

1. Словесное.

Могут использования имена известных людей, название животных, птиц, драгоценных камней, наименования природных явлений, либо искусственно образованные слова.

2. Изобразительные товарные знаки.

Разнообразные значки, рисунки, символы. Из всех их 70%.

3. Объёмные товарные знаки.

Изображение товарного знака в 3 измерениях. Может быть оригинальная форма изделия.

4. Зарегистрированные товарные знаки.

Сочетают в себе предыдущие 3.

Товарные знаки могут быть представлены, как и обозначения услуг, звуковые, световые, обонятельные и другие.

 

Оформление прав на товарный знак

Обозначение товара признаётся товарным знаком, знаком обслуживания, названия мест обозначения товара только с момента даты регистрации. С момента регистрации заявитель признаётся его единственным и правомочным пользователем, либо приобретает право на его использование. Основанием для регистрации является заявка. Она составляется по установленной форме и в ней входит:

1) заявление о регистрации и обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его местонахождения и его местожительства;

2) заявляемое обозначение и его описание предоставляется в виде фотографии в количестве 5 экземпляров;

3) перечень товаров и услуг, для которых и спрашивается регистрация, сгруппированных по классам международной классификации товаров и услуг;

4) документ, подтверждающий уплату пошлины.

На основании регистрации товарного знака или наименования мест происхождения товара подаётся свидетельство на товарный знак. Право на товарный знак является абсолютным. Это означает, что только его владелец обладает монопольной возможностью использовать товарный знак и им распоряжаться. Право выдаётся на срок 10 лет с даты поступления заявки. А срок охраны может быть сколь угодно длительным.

При использовании товарного знака или места происхождения товарного знака их обладатель может указывать рядом с их обозначением предупредительную маркировку.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.