Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Пунктуация в сложноподчиненных предложениях




 

Задание5. Вставьте нужные знаки препинания.

I. 1. Чичиков не заметил как въехал в середину обширного села с множеством улиц (Г.). 2. Из лесного оврага на дне которого бежал маленький родничок неслось воркованье диких голубей (Т.). 3. Что она натура честная это мне ясно (Т.). 4. Кто из вас перед праздником приходил ко мне домой отвечать урок встаньте (Н. О.).

II. 1. Я пригласил вас господа чтобы сообщить пренеприятное известие (Г.).

III. 1. Важно теперь выяснить не то что он уже сделал, а что он собирается еще сделать. 2. Ученик не мог вспомнить ни как называется произведение ни кто его автор. 3. Меня упрекают но не знаю в чем. 4. Он обещал скоро вернуться но не уточнил когда. 5. Любую работу нужно выполнять как следует. 6. В испуге ребенок бежал что есть мочи.

 

V. Сложноподчиненные предложения с однородными соединениями частей, входящих в состав предложения [см. с. 123].

 

Задание 6. Вставьте нужные знаки препинания.

I. 1. Никогда на шепот искушенья не преклонился я хоть я не трус хотя обиду чувствую глубоко хоть мало жизнь ценю (П.). 2. Как только занималась заря и как только двери заводили свой разноголосый концерт, старички уже сидели за столиком и пили кофе (Г.).3. Возгласы мальчика долетали еще до моего слуха когда уже стало совсем темно и я огибал край леса (Т.). 4. Яркие звезды которые как бы бежали по макушкам дерев пока солдаты шли лесом теперь остановились (Л.Т.).

II. 1. Казалось, дорога вела на небо потому что сколько глаз мог рассмотреть она все поднималась (Л.). 2. За огородом следовали крестьянские избы которые хотя были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы но показывали довольство обитателей (Г.). 3. Горничная была сирота которая чтобы кормиться должна была поступать в услужение (Л.Т.). 4. А женщина все говорила и говорила о своих несчастьях и хотя слова ее были привычными у Сабурова от них вдруг защемило сердце (Сим.).

III. 1. Кто виноват из них кто прав судить не нам (К.). 2. Теперь уже судебным следователем Иван Ильич чувствовал что все без исключения самые важные самодовольные люди все у него в руках (Л.Т.). 3. На закате дня когда померкла степь когда уже не гудели комбайны и не блестели крылья хедера когда в таборах стояли шум и гам а в стороне ярко пылали костры и кухарки хлопотали вокруг котлов в которых доспевал картофель с бараниной к стану второй бригады стали съезжаться гости (Баб.).

VI. Сложноподчиненные предложения с составными союзами [см. с. 122-123 данного издания ].

 

Задание 7. Вставьте нужные знаки препинания. Объясните их постановку.

I. 1. Командир бригады принял решение прекратить преследование до рассвета с тем чтобы к утру поднять резервы (Шол.). 2. Всякому человеку для того чтобы действовать необходимо считать свою деятельность важною и хорошею (Л. Т.). 3. Все это сказано для того чтобы возбудить внимание к жизни многотысячной армии начинающих писателей (М. Г.).

II.1. Капитан Татаренков рассчитывал что если разорвутся вражеские бомбы то они его не зацепят осколками (В. Ставский). 2. Хаджи Мурат сел и сказал что если только пошлют на лезгинскую линию и дадут войско то он ручается что поднимет весь Дагестан (Л.Т.). 3. Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух (М. Г.). 4. У Антона Прокофьевича были между прочим одни панталоны такого странного свойства что когда он надевал их то всегда собаки кусали его за икры (Г.).

 

Занятие 14. Орфография: Н-НН в разных частях речи – 1,5 часа

Пунктуация: Знаки препинания при союзах КАК, ЧТО, ЧЕМ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2714; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.