КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Владимира сергевича Соловьева
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА Для каждого, кому близки и дороги вопросы духовной культуры, проблемапроисхождения христианства должна представлять огромный интерес. Она всегдаприковывала внимание людей: ее пытались понять с самых разных позиций и подразличными углами зрения. Но, удивительное дело, даже сторонники весьмадалеких друг от друга взглядов обращали внимание главным образом на ту эпохуи среду, в которых христианство возникло. Даже богословская литература, какправило, ограничивалась этим подходом. Между тем Благая Весть, принесеннаяевангельской проповедью, явилась ответом не только на чаяния людей эпохиАвгуста и Тиберия. В христианстве завершился длительныйвсемирно-исторический процесс религиозных исканий человечества. На протяжении веков люди исходили несметное множество дорог и тропинок;они испытали и взвесили почти все, что в состоянии был охватить человеческийдух, - от мироотрицающей мистики до богоотрицающего материализма. И лишьтогда, когда пути эти были пройдены и поиски исчерпаны, наступила, выражаясьбиблейским языком, "полнота времени". Миру явилось Откровение - величайшаятайна, человеку были указаны пути к совершенной жизни. Однако люди были свободны принять Евангелие или отвергнуть его. Свободаих осталась неприкосновенной. Залогом этой свободы было историческоеуничижение Иисуса Назарянина, залогом ее была Голгофа, заставившаяпоколебаться даже самых преданных и любящих, залогом ее стало неслыханное всвоей парадоксальности учение, принять которое было невозможно без усилий,без подвига веры. Тщетно люди прилагали к христианству привычные им мерки: одни требовалисвященных санкций и знамений, другие - философских доказательств. Но Церковьустами апостола Павла отвечала: "Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев- соблазн, для эллинов - безумие". Не человеческой, а Божественной Вестью вошло Евангелие в потокисторического бытия. Оно покорило многих, а для иных так и осталосьсоблазном или безумием. Некоторые, приняв его, потом отступились. Но идтимиру было, в сущности, уже некуда. Оставалось лишь снова и снова повторятьблуждания, которые увлекали человеческий дух в дохристианские времена. Отходот Христа на деле означал возврат к Будде или Конфуцию, Заратустре илиПлатону, Демокриту или Эпикуру. Поистине прав оказался старый Экклезиаст, когда говорил: "Нет ничегонового под солнцем". Рассматривая любое движение или учение, возникшие заэти двадцать веков, мы убеждаемся, что все они сводятся к воскрешениючего-то уже бывшего прежде. Да и среди христиан еще слишком часто дают о себе знать рецидивыдоевангельского сознания. Они проявляются и в отрешенном спиритуализме, и вавторитарной нетерпимости, и в магическом обрядоверии. Это вполне объяснимо:ведь позади сотни веков, в сравнении с которыми две тысячи лет - ничтожныйсрок для того, чтобы преодолеть язычество и осуществить хотя бы малую частьзадачи, поставленной миру Богочеловеком. А она поистине абсолютна инеисчерпаема. Можно сказать, что "закваска" Евангелия только начала своепреобразующее действие. Ввиду всего этого говорить о религиозном прошлом мира - значит говоритьв какой-то степени и о его настоящем.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |