Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа по курсу 2 страница




(Глубоководный) Эри, (красивый) тюль, (маленький) пони, (новый) кашне, (разноязыкий) Сан-Франциско.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Говорунья, черешня, стрельбище, сапог, якут.

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Приговорить, осудить (казнь), гордиться, радоваться (успехи), вопреки (угроза).

 

2. Замените придаточные е предложения причастными оборотами.

1. Иллюстрации к рассказам, которые были присланы на конкурс, исполнены мастерски. 2. Матрос, который спас утопающих, награжден медалью. 3. Многие из тех, которые посетили выставку, были приезжими.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Напившись жаркого ча(я, ю) с медом и пышками такими белыми вкусными домашними что они таяли во рту мужчины с удовольствием покурили после чего гости через заднюю садовую к…литку спустились счас…ливо (усталые) к берегу и здесь в заливчике пос…дели на (полу)вытянутом из воды б…ркасе огляд…вая уже предзакатное небо с гр…дами перистых облаков тихую реку с теми же облаками тихую деревню разброса(н, нн)ую на бугре над луговой низиной.

ВАРИАНТ № 10

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Начать, гренки, корысть, премированный, феномен.

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Дендрарий, депеша, инквизиция, апелляция, менеджер.

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 2. Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения вперед. 3. Участники творческой экспедиции рассказали о перспективах на будущее.

 

3. Составьте словосочетания с паронимами

Оборотный – оборотливый, нестерпимый – нетерпимый, выборный – выборочный, тактичный – тактический.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Войска неприятеля потерпели огромные потери в сражении. 2. «Белая ворона» – так называют иногда человека совестливого, не равнодушного к тому, что плохо лежит. 3. Результаты эксперимента превзошли наши ожидания: практически погибла большая часть подопытных кроликов.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Оседлать Пегаса. 2. Пиррова победа. 3. Колесо Фортуны.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Прикубанский) РОНО, новый (плащ-палатка), (храбрый) шевалье, (громкий) сопрано, (экстренный) коммюнике.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Цыган, рекрут, габарит, карат.

 

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

7 щенков, 2 суток, 8 человек, с 675 рублями.

 

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Внушать страх, вселять страх (противник), сопротивляться, бороться (враг), полон (бодрость).

2. Замените придаточные предложения причастными оборотами.

1. Автор рассказал о книге, которая готовилась к изданию. 2. Факты, которые были приведены в докладе, свидетельствуют об успехах в медицине. 3. Арестованный тревожился о семье, которая была взята под надзор.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Второй этаж сост…ял из нескольких помещений разной вел…чины. Самое крупное большая гости(н, нн)ая. Она имела овальную форму. Гр…мадная в…тая бронзовая люстра нав…сала над ее центром. Четыре потускневших зерк…ла а (к, кк)уратно распол…гались по стенам (в)переме…ку со сливоч(?)ными коло(н,нн)ами д…ван м…нувшего ст…летия обитые вишневым француз…ким барх…том оп…ясывали гости(н, нн)ую вел…колепный п…ркет бл…стал буд(то) вчера натертый. Гости(н, нн)ая к…залась пустой лиш…(н, нн)ая рояля и кресел за (то) она открывала теперь свое пр…странство годное для фехтования и одиночества.

ВАРИАНТ № 11

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Гастрономия, гусеница, каталог, крапива.

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Афера, бартер, верификация, дебитор, имидж.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. Середина 60-х годов знаменательна расцветом и апогеем «сурового стиля». 2. Яснее нам стали видны возможности и пути нашего движения вперед. 3. Эти успехи – результат улучшения агротехники возделывания сельскохозяйственных культур.

 

3. Составьте словосочетания с данными паронимами.

Длинный – длительный, злой – злостный, запасный – запасливый.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Информация о внезапном изменении курса акций поставила все банки в полный расплох. 2. Задержка транспорта здорово потратила нам нервы. 3. На открытии нового телецентра его директор удовлетворенно заявил, что в полку журналистов прибыло.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Восьмое чудо света. 2. Титанический труд. 3. Сжечь за собой корабли.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Идеальный) мачо, (бдительный) ФБР, (старинный) монастырь-крепость, (вкусный) рагу, (пожилой) фрау.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Георгин, место, рельс, клипсы, носки.

 

3.Раскройте скобки. Выберите нужную форму существительного и обоснуйте свой выбор.

1. Было куплено по семисот (грамм, граммов) (сыра, сыру; сахарного песка, песку), пачка (чая, чаю) и по два килограмма (помидор, помидоров; баклажан, баклажанов). 2. Когда я вышел из леса, то увидел, что на поляне в (снегу, снеге) образовались проталины. 3. (Шума, шуму) наделал он много. 4. Как хорошо в (лесу, лесе) весной, когда все деревья в (цвете, цвету). 5. Самолет приземлился в (аэропорту, аэропорте).

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

1. Восторгаться, поклоняться, удивляться (его смелость). 2. Усваивать, овладевать (язык). 3. Уделять внимание, обращать внимание (физическое воспитание). 4. Опираться, основываться, базироваться (новые изыскания). 5. Поддержать уверенность, поддержать веру (благополучный исход операции). 6. Препятствовать, предотвращать (получение незаконных доходов).

 

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Я увидел оратора, который побледнел от волнения. 2. Мы увидели полк, который возвращался с тремя турецкими знаменами. 3. Книги, которые взяты из библиотеки, нужно вернуть.

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

1. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Было теплое со…нце яркий су(б,бб)отний мартовский день с…ял в Москве везде та…л сразу почерневший снег (кое)где дымились сухие пролысины тр…туаров всюду зеркально бл…стели лужи на мостовых шло много прохожих одетых уже (по)весе(н, нн)ему. В машине стало даже жарко тесно от со…нца блещущего на переднем стекле на к…поте и было легкое свободное ож…дание того что сейчас вы…дет из Москвы на подсохшее в полях ш…(с, сс)е и через сорок минут будет в загородном доме отдыха среди двоих детей и жены которых отвез на каникулы неделю назад.

 

ВАРИАНТ № 12

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Закупорить, заплесневеть, иначе, корысть, красивее.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Паблисити, ресурсы, рейтинг, инцидент, катаклизм.

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. На полгода были задержаны платежи по выплате зарплаты. 2. Покупатель потребовал прейскурант цен. 3. На завтрак был кофе и бутерброды с маслом.

 

3. Составьте словосочетания с данными паронимами.

Оборотливый – оборотный, опасный – опасливый, скрытый – опасливый.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. За давностью лет у нас сложился дружеский коллектив. 2. «Ботинки, - учил нас воспитатель, - нужно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову». 3. Посетитель так и ушел несолоно похлебавши.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Из мухи делать слона. 2. Лукуллов пир. 3. Кануть в Лету.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания.

Авеню, салями, пенальти, фиаско, мацони.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Пригоршня, кухня, шпроты, ясли, тихоня.

3. От данных прилагательных образуйте все возможные краткие формы и простые формы сравнительной степени. Расставьте ударения.

Круглый, полный, годный, смешной, тяжелый, четкий, ясный.

 

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Ориентироваться (мир книг), информация (погода), чуждый (музыка), предложить (входить), превосходство (противник).

 

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Делегаты, которые приехали вчера, разместились в центральной гостинице. 2. Студенты, которые вошли в аудиторию, заняли свои места. 3. На выставке, которая недавно открылась в Москве, представлено немало картин.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

В белом уже изрядн(о, а) поноше(н, нн)ом (полу)фраке с княжеского плеча но тщательно отутюже(н, нн)ом с (не)вероятным каким (то) шарфом на шее круглолиц…й и кривоногий с ореховой тростью в руке Афанасий медле(н, нн)о кружил в (н…)котором отд…лении от в…ранды с точ(?)ностью определяя име(н, нн) такое ра(с, сс)тояние которое позв…ляло ему (не)быть св…дет…лем госпо…ской беседы и одновреме(н, нн)о в нужный м…мент улавл…вать любые желания князя.

ВАРИАНТ № 13

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Маркетинг, алкоголь, пиццерия, исчерпать, исчерпать, некролог.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Конформизм, легитимный, ностальгия, остракизм, стагнация, юрисдикция.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. В театре состоялась первая премьера балета «Спартак». 2. На вечере присутствовал весь цвет театральной элиты. 3. В газете «Из рук в руки» появилось объявление о свободной вакансии на должность главного инженера предприятия.

 

3. Составьте словосочетания с данными паронимами.

Обеднеть – обеднить, описка – отписка, политичный – политический, освоить – усвоить, скрытый – скрытный.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Думаю, что к этому документу приложил лапу не один бюрократ. 2. Многие пенсионеры сейчас просто влачат лямку. 3. Если на нашем предприятии начнется ревизия, мы можем влипнуть в переплет.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Колесо Фортуны. 2. Свирепый, как Цербер. 3. Яблоко раздора.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Горячий) консоме, (престижный) МГИМО, (футбольный) команда-финалист, (рыжий) динго, (молодой) крупье.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Абрикос, ананас, апельсин, баклажан, яблоко.

 

3. Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант.

1. Необходимо устранить все (тормозы – тормоза), мешающие экономическому развитию предприятия. 2. На постоянную работу требуются квалифицированные (токари – токаря) и (слесари – слесаря) – инструментальщики. 3. Автор создал запоминающиеся литературные (образы – образа) своих современников. 4. У милицейского поста проверяли (пропуски – пропуска). 5. На стене висели (образы – образа).

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Оплатить, уплатить (квартира), касаться, прикасаться (стол), страдать, сетовать (разлука).

 

2. Замените придаточные предложения деепричастными оборотами.

1. Когда собака почуяла зверя, она бросилась бежать по его следу. 2. Когда он прочитал письмо, он тотчас же побежал на станцию. 3. Когда я читаю книгу, я часто делаю выписки.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

1. Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

В той тишине как (бы) медле(н, нн)о тронулась с места божестве(н, нн)ая воздушная колесница со св…ркающими ободами и спицами и пок…тилась по (н…)зримым волнам за пр…делы зала ост…вляя за собой долго (не)стихающий всякий раз вновь возр…ждающийся из (не)исч…рпаемых запасов духа торжестве(н, нн) и ликующий след гол…сов.

 

ВАРИАНТ № 14

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Деньгам, о гусе, профессоров, ходатайствовать, эксперт.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Иммиграция, конгломерат, лайнер, малахит, прострация.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. Мать устроила праздничный ужин – неожиданный приятный сюрприз. 2. Молодежь всегда была на самом переднем фронте борьбы. 3. Совместное сотрудничество принесло неожиданный результат.

 

3. Составьте с данными паронимами словосочетания (или предложения).

Обидный – обидчивый, крестный – крёстный, масленичный – масличный, косный – костный, дружеский – дружественный.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Раскройте скобки, выберите правильный вариант фразеологического оборота.

1. Нужно (воздать дань – воздать должное) этой жемчужине среди славянских библиотек. 2. С началом побед на фронтах люди (распрямились духом – воспряли духом). 3. Прекрасный артист, он (задавал высокий критерий – задавал высокий тон) спектаклю. 4. Игроки (души не чают – душу не чают) в своем тренере.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Марсово поле. 2. Объятия Морфея. 3. Плясать под чужую дудку.

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Третий) авеню, (жаркий) сирокко, (новый) школа-интернат, (пожилой) маэстро, (строгий) рефери.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Погоны, якут, ботинок, западня, сапер.

3. Раскройте скобки, выберите нужный в данном контексте вариант.

1. Необходимо устранить все (тормозы – тормоза), мешающие экономическому развитию предприятия. 2. На постоянную работу требуются квалифицированные (токари – токаря) и (слесари – слесаря) – инструментальщики. 3. Автор создал запоминающиеся литературные (образы – образа) своих современников. 4. У милицейского поста проверяли (пропуски – пропуска).

 

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Закончите предложения, употребив слова из скобок в нужной форме. Используйте, где это необходимо, предлоги.

1. Согласно (техническое задание) конструкция должна быть выполнена из металла. 2. Необходимо сделать упор (проблема) адаптации системы управления (рыночные преобразования). 3. Его можно назвать (хороший хозяйственник), но можно назвать и (талантливый предприниматель).

 

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Захар, который был ленив от природы, был ленив еще и по своему лакейскому воспитанию. 2. Бледный свет, который был похож на чуть разбавленную синькой воду, заливал горизонт. 3. Гордость за подругу, которая превращалась в большевика, смягчила тяжелое положение Павла.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Слушатели были покоре(н, нн)ы зач…рова(н, нн)ы повергнуты в раздумья каждому представился самому по себе (в) одиночку пр…мкнуть к тому что веками сл…галось в трагических заблуждениях и оз…рениях разума веч(?)но ищущего себя (во)вне и в (то)же время (в)месте (со)всеми ко(л, лл)ективно воспр…нять Слово уд…сят…ряющее силу пения от сопр…час…ности к нему множ…ства душ….

 

ВАРИАНТ № 15

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Недвижимость, намерение, квартал, донельзя, гладильный.

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Фаэтон, регламент, рантье, миткаль, катрен.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. Первым лидером чемпионата была Россия. 2. До затмения солнца оставался час времени. 3. Выпускники вузов постоянно сталкиваются с проблемой трудоустройства на работу.

3. Составьте словосочетания с паронимами.

Главный – заглавный, криминальный – криминогенный, праздный – праздничный, пастырский – пасторский, бережный – бережливый.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. «Ты у меня будешь кататься как кот в масле», – сказал он невесте. 2. Соловья песнями не кормят. 3. Он всегда играл первую дудку.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Рог изобилия. 2. Со щитом или на щите. 3. Сизифов труд.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Новый) шампунь, (богатый) рантье, (солнечный) Капри, (вкусный) сациви, (крошечный) колибри.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Ботинок, георгин, рельс, мочало, щупальце.

3. Просклоняйте числительное: 1274.

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Перепишите предложения, раскрывая скобки.

1. Благодаря (проведенное преобразование) предприятие перестало быть убыточным. 2. Вопреки (постановление) перфект административного округа не получил необходимых полномочий. 3. Появляется возможность ориентации модели (рыночная экономика). 4. Еще раз повторяю (своя просьба).

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Улица, которая вела в город, была свободна. 2. За столом рылся в книгах счетовод, который недавно приехал из станицы. 3. Ржавая осока, которая была все еще зеленой и сочной, склонялась к земле.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

(С)начала физкультурники стояли (на)вытяжку перед своим руководителем потом пошли (в) ногу (в) след за ним. Мне (не) (с) руки было охватить ствол но все (таки) я п…пыталась (з, с)делать это надеясь так сползти (в) низ где ожидало меня что(то) неизвес…ное. Здесь должна быть брусника и ее во (что) (бы) (то) (ни) стало нужно р…зыскать. (По)моему надо и…ти дальше (в) глубь леса но мои подружки (в)рас…ыпную разбегаются по поляне и уже сыплют в к…рзинки кр…ваво-красные ягоды.

ВАРИАНТ № 16

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Директоров, договор, феномен, ходатайствовать, эксперт.

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Нувориш, рейтинг, рэкет, фиаско, стагнация.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

1. Патриот своей Родины. 2. Памятный сувенир. 3. Огромная махина. 4. Народный фольклор. 5. Автобиография жизни. 6. Свободная вакансия.

 

3. Составьте словосочетания с паронимами.

Освоить – усвоить, хозяйский – хозяйственный, техничный – технический, представить – предоставить, тактичный – тактический.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Он перемывал из пустого в порожнее. 2. Никому и никогда он шапку не ломал 3. Бабушка на двоих сказала.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Панический страх. 2. Перейти Рубикон. 3. Свирепый, как Цербер.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Шерстяной) кашне, (мощный) пенальти, (пятый) авеню, (красный) вуаль, (теплый) Сочи.

 

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Носки, манжеты, очистки, святыня, полотенце.

 

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

1) с 582, 2) о 374, 3) к 8121, 4) в 32.

 

 

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Очарован (пейзаж), написано (ум), ставить (карта), пародия (классицизм), раненный (дуэль).

 

2. Замените определительные предложения причастными оборотами.

1. Тополя, которые были покрыты росой, наполняли воздух нежным ароматом. 2. Мой друг, который был подавлен воспоминаниями, отвернулся и замолчал. 3. Грузинка, которая держала кувшин над головой, медленно спускалась к реке.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

На фоне раск…ле(н, нн)ого тр…угольника по склонам гор образующих его угольно чернели деревья. В дву…стах метрах за окном к…юты м…лчал каме(н, нн)ый стари(н, нн)ый форт. Его пр…зем..стые б…ст…оны скраш…вало несколько пальм. Правее за гав…нью в которой двумя кильватерными коло(н, нн)ами стояли распяле(н, нн)ые на бочках и як…рях суда виднелись крыши Порт-Луи. Выделялось белое здание храма с больш…й статуей (по)середине. Серая крепость и к…т…лический собор.

ВАРИАНТ № 17

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Холеный, трубопровод, приданое, каталог, петля.

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.

Чартер, ноу-хау, лоббизм, коррупция, авеню.

 

2. Устраните речевую избыточность и тавтологию.

Прейскурант цен, народный фольклор, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, период времени.

3. Составьте словосочетания с паронимами.

Процесс – процессия, признание – признательность, здравница – здравица, обидный – обидчивый, одеть – надеть.

 

Задание № 3. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА.

1. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1. Довести до белого колена. 2. «С чувством, с толком, без остановки». 3. Выведенного яйца не стоит.

 

2. Объясните смысл образных выражений.

1. Огнем и мечом. 2. Олимпийское спокойствие. 3. Через тернии к звездам.

 

Задание № 4. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Определите род существительных и составьте с ними словосочетания (используйте слова из скобок).

Образец: (теплый) какао – теплое какао.

(Заграничный) турне, (уютный) фойе, (любимый) мозоль, (заказной) бандероль, (золотой) пенсне.

2. Образуйте от данных существительных форму родительного падежа множественного числа.

Серьги, чебурек, туфли, чулки, пенаты.

3. Напишите цифры прописью, составьте с ними предложения.

1) о 673, 2) с 34, 3) без 8251, 4) к 387.

Задание № 5. СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.

Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.

Пребывание (граница), обезображенный (ожог), программа (лицей), читать (подлинник), привлечь (искренность).

2. Замените придаточные предложения причастными или деепричастными оборотами.

1. Когда Кутузов возвратился со смотра, он прошел в свой кабинет. 2. Когда отец сделал несколько кругов, он снял ногу с педали станка. 3. После того как князь Андрей увидел несостоятельность требования отца, он начал излагать свой план.

 

Задание № 6. НОРМЫ ПРАВОПИСАНИЯ.

Вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания.

Все смолкло. Одни кузнечики (в)запуски тр…щали сильнее. Мз земли подн…лись белые пары и разос…лались по лугу и по реке. Река то(же) пр…смирела (не)много пог…дя и в ней вдруг кто(то) плес…нул еще в последний и она стала (не)подвижна. Запахло сыростью. Стан…вилось все темнее и темнее. Деревья сгру(п, пп)ировались в каких(то) чудовищ…. В лесу стало страшно то кто(то) вдруг заскрип…т точно одно из чудовищ… переход…т со своего места на другое и сухой суч…к кажет…ся хрустит под его ногой.

ВАРИАНТ № 18

 

Задание № 1. ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Расставьте ударения в словах. Укажите возможные варианты.

Алфавит, добыча, искони, лососевый, новорожденный.

 

Задание № 2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.

1. Произведите синонимические замены иностранных слов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.