Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О рынках




 

 

1. Зачем исследовать рынок?

Чтобы получить информацию для принятия верного решения, избежать тем самым убытков.

2. Каковы типичные направления исследования рынка?

Изучение: - самого рынка;

- покупателя;

- товара;

- сбыта;

- конкурентов;

3. Что относят к трем важным элементам рыночного механизма?

Спрос, предложение, цена.

4. Какие основные факторы влияют на цену?

1) издержки производства;

2) качество;

3) коньюктура рынка;

4) конкуренты;

5) сервисное обслуживание покупателей;

6) посредники, каналы сбыта.

5. По каким показателям косвенно судят о спросе на какое-либо изделие?

Объем потребления, продажи импорта, изменение запасов.

6. А как определить объем продажи отдельного вида продукции при данных ценах, т.е. предложение?

Косвенно через динамику производство, экспорт, изменение запасов.

7.В каждом случае особенно выгодно снижение цен на предметы народного потребления?

В случае, когда это приведет к увеличению спроса и получению прибыли.

8.Что понимается под емкостью рынка?

Показатель возможного объема сбыта товара.

9. Что такое «доля рынка» (рыночная квота)?

Удельный вес продажи в общем объеме (к емкости рынка)

10. Что анализирует при исследовании емкости рынка потребитель товаров? Факторы, определяющие спрос индивидуальных потребителей на данный товар, продукт.

11. Чем будет определяться емкость рынка товаров производственного назначения?

Тенденциями развития отраслей, политикой капвложений.

12. Что такое «сегментация рынка»?

Разбивка покупателей по мотивациям и иным признакам.

13. Какие группы потребителей, исходя из реакции на товар, по мнению зарубежных специалистов обеспечивают наибольший объем продаж товаров?

1. суперноваторы -2.5%

2. новаторы -13.5%

3.обыкновенные –34%

4. Консерваторы-34%

5. Супер консерваторы – 16%

6. А что определят коньюктуру рынка?

Соотношение между спросом и предложением и связанные с этим цены на товары.

15. Какой лучше выбрать горизонт прогноза коньюктуры рынка?

Не больше чем год-полтора, из-за быстрых изменений.

16. Если производственное объединение (предприятие) снижает цены на свою продукцию, то какой вид конкуренции действует?

Ценовой

17. Какие особенности у неценовой конкуренции?

Существенное улучшение потребительских свойств, качества, сервиса, рекламы.

18. Какую конкуренцию чаще всего применяют фирмы-аутсайдеры в борьбе с монополиями?

Прямую или скрытую ценовую

19. Что такое «ключевые факторы успеха «?

Те, которые обеспечивают преимущества перед конкурентами исходя из условий.

20. Что может определить успех коммерческой работы?

Активность, инициативность, «особый нюх»(т.е. оправданный риск), предприимчивость и компетентность, конкурентноспособность(лучшее качество товара, доступная цена, удивительная реклама, фирменная упаковка, доверительный сервис и т. д.)

21. Но если на все конкурентноспособные товары, то какому будет отдано предпочтение с экономической позиции?

С минимальной ценой потребления за весь срок службы у покупателя.

22. Вам поручили разработать концепцию нового товара, с чего начнем?

Изучение потребностей, определение новизны, с прогнозирования спроса.

23. Какая ошибка может привести к коммерческому провалу нового товара?

Неверное определение потребностей, спроса.

24. Что главное в обеспечении конкурентноспособности?

Ориентация на маркетинг.

25. Как можно оценить приемлемость товара для иностранного рынка?

Путем пробных продаж.

26. На какой фазе жизненного цикла наступает пора тяжелых раздумий для фмрмы?

Фаза слада, снятие товара с рынка и производства.

27. Что самое главное надо знать о своих конкурентах, если они есть?

Ключевые факторы успеха, сильные, слабые стороны.

28. Известны четыре укрупненных этапа запуска нового изделия в производство:

- создание «портфеля идей»

- технико-экономическая экспертиза идей с прогнозом прибыли;

- изготовление опытной партии;

- испытание на рынке;

Какое из них можно привести к коммерческому провалу товара?

Второй, из-за нервного определения спроса.

29. Что может сделать товар (продукцию) особенно привлекательным для потребителя (кроме продажной цены)?

Продажа всего комплекса услуг и сносная цена потребителя.

30. Что создает престиж производственному объединению(предприятию)?

Конкурентноспособная продукция, реклама, сервис, финансовая политика, персонал, посредники.

31.Как маркетинговая ориентация ПО, повлияет на деятельность научно-исследовательских институтов?

Расширенная сфера услуг, изменится ориентация самих институтов.

32. Что может расширить спрос на продукцию, повысить ее конкурентноспособность?

Система высококачественного сервиса.

33.Какому основному принципу следует производственное объединение (предприятие) при организации сервиса предпродажного и послепродажного?

34.Какую роль маркетинговая служба играет в маркетинговой деятельности производственного объединения (предприятия)? (с точки зрения процесса управления).

Важным источником наиболее ценной информации о конкурентноспособности продукции и ее повышения.

35.Что может нарушить самые смелые планы выхода ПО, на внешний рынок?

Неконкурентноспособность или специфика таможенных правил.

36.Что такое сбыт(в узком смысле)?

Непосредственная сделка производителя и потребителя.

37.Какой фактор играет при сбыте особенно ощутимую роль?

Человеческий.

38.На что направленны различные способы стимулирование сбыта:

Кредиты, скидки, премии, поощрения, напоминающая реклама?

На закрепление выявленного спроса, содействие активной продаже товара.

39.Что нужно, чтобы сбыт проходил успешно с помощью фирмы-посредника?

Высокая личная заинтересованность персонала, создание дочерних предприятий.

40.На основе чего строятся отношения с посредником?

Контракт-договор.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «МАРКЕТИНГ»

1. Сущность и определение маркетинга.

2. Роль и значение маркетинга в развитии рыночной экономики.

3. Концепция управления маркетингом.

4. Сфера распространения системы маркетинга и возможности использования в России.

5. Структура маркетинга и его сфера.

6. Основные факторы микросферы и макросферы функционирования предприятия.

7. Стратегическое планирование, его этапы, задачи, цели.

8. Стратегия роста предприятия. Модель Азнорфа и Портера.

9. Понятие рынка и его сегментация.

10. Выбор предприятием стратегии охвата рынка.

11. Позиционирование товара на рынке.

12. Основные этапы процесса разработки нового товара, их характеристика.

13. Этапы жизненного цикла товара.

14. Классификация ценообразующих факторов.

15. Влияние конкуренции на цены.

16. Методы ценообразования и установления окончательной цены товара.

17. Проблемы товародвижения, его цели.

18. Роль маркетинга на предприятии и этапы маркетинговой деятельности.

19. Виды организационных структур маркетинговой системы.

20. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности.

21. Отличие маркетинга на рынке предприятий от потребительского маркетинга.

22. Рынок товаров промышленного назначения, его характерные особенности.

23. Основные этапы процесса принятия решения о покупке товаров для нужд производства.

24. Реклама и стимулирование сбыта.

25. Планирование и контроль рыночной деятельности предприятия.

26. Выбор стратегии маркетинга.

27. Методы анализа и прогнозирование рынка в маркетинговой деятельности.

28. Антикризисная стратегия и тактика маркетинга, его цели и функции.

29. Комплекс маркетинга, в бизнес-планировании в кризисной ситуации.

30. Маркетинговая политика, проводимая процессе оздоровления предприятия.

31. Организационные принципы создания и развития маркетинговой структуры предприятия, обеспечивающей экспорт.

32. Контроль в маретинговой деятельности.


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.