Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация пропускного и внутриобъектового режима




 

Пропускной режим - совокупность правил и процедур допуска лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта (авиапредприятия).

 

Нормы, правила и процедуры организации и осуществления внутриобъектового режима определяются Воздушным Кодексом РФ и Положением о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях ГА, утвержденном приказом ФАС России №22 от 20.01.98 г.

В каждом авиационном предприятии, аэропорту должна разрабатываться и вводиться Инструкция по обеспечению пропускного и внутри объектового режима, отвечающая требованиям Положения, указанного и учитывающая особенности местных условий, объем и характер производственной деятельности.

В аэропортах, открытых для международных воздушных сообщений, пропускной режим устанавливается администрацией аэропорта совместно с КПП пограничного органа.

КПП оборудуются механическими воротами или шлагбаумами, площадками для досмотра транспорта, автоматическими пропускными кабинами или турникетами, помещениями для защиты контролеров о неблагоприятных погодных условий, освещением, связью и тревожной сигнализацией.

Пропуск авиационного персонала в контролируемые зоны осуществляется по пропускам, установленным на данном авиапредприятии ГА. Пропуск лиц, не работающих на авиапредприятии ГА, осуществляется по временным или разовым пропускам, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

 

Внутриобъектовый режим - совокупность организационно-технических мероприятий и правил, направленных на обеспечение порядка передвижения лиц и транспортных средств в контролируемой зоне аэропорта (авиапредприятия).

 

Владельцу пропуска запрещается:

1. Находиться на территории, в отделах. Служб не указанных в пропуске.

2. Находиться в контролируемой зоне вне рабочего времени.

3. Вносить без разрешения в контролируемые зоны кинофотоаппаратуру и пользоваться ею.

4. Вносить на территорию аэропорта оружие, боеприпасы, легковоспламеняющиеся жидкости и др. опасные предметы, а так же вещи, принадлежащие другим лицам.

5. Выносить (вывозить) с территории материальные средства без разрешающих документов.

6. Нарушать установленные в контролируемых зонах маршруты и правила (скорость) движения лиц транспортных средств.

7. Загромождать территорию и помещения материалами и предметами, затрудняющими движение лиц и транспортных средств.

8. Выбрасывать в мусорные контейнера служебную документацию или сжигать ее в неположенном месте.

9. Курить и разводить огонь в местах, не предусмотренных для этих целей.

10. Оставлять открытые окна и двери в служебных помещениях.

11. Находиться на территории и в служебных помещениях в нетрезвом состоянии.

12. Въезд в контролируемую зону на личном транспорте, а так же его парковка в служебных гаражах.

 

Выписка из «Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» Министерство Транспорта Российской Федерации от 25.07.2007г. № 104.

Предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членах экипажей ВС, авиационного персонала, бортовых запасов ВС, груза и почты производится в целях обеспечения авиационной безопасности, охраны жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей и авиационного персонала, предотвращения возможных попыток захвата (угона) ВС и других актов незаконного вмешательства в деятельность ГА преступных элементов, а также незаконного провоза оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на ВТ по условиям авиационной безопасности.

Послеполетный досмотр проводится в целях предотвращения и пресечения незаконного ввоза и распространения оружия, боеприпасов, наркотических средств, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих и иных веществ и предметов, представляющих повышенную опасность и имеющих криминальный характер, в первую очередь, из регионов со сложной оперативной (криминогенной) обстановкой, и с использованием автоматизированных поисковых информационных систем Министерства внутренних дел РФ розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, утративших связь с родственниками и без вести пропавших, находящихся в розыске, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 02.02.11 № 3 «О полиции».

· Досмотр производится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых ВС авиапредприятий, авиакомпаний и других эксплуатантов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

· Досмотр пассажиров чартерных рейсов осуществляется на общих основаниях.

· Предполетный и послеполетный досмотры проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками.

· Решение о проведении послеполетного досмотра принимает старший смены подразделения органа внутренних дел на транспорте по досмотру с письменным уведомлением начальника смены службы авиационной безопасности.

· На аэродромах местных воздушных линий или посадочных площадках, на которых не предусмотрено наличие службы авиационной безопасности, предполетный досмотр проводит КВС или назначенный им член экипажа.

· Производство досмотров в аэропортах осуществляется в специальных помещениях (пунктах досмотра), оборудованных стационарными техническими средствами досмотра и системами видеонаблюдения, а также в помещениях (кабинах) для проведения личного досмотра.

· Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, санитарно – карантинного, фитосанитарного контроля, а при выполнении международных рейсов, кроме того, после осуществления пограничного, таможенного, иммиграционного и иного контроля.

· Предполетный досмотр членов экипажа ВС и авиационного персонала ГА проводится в пунктах досмотра на общих основаниях или в пунктах досмотра, оборудованных на КПП аэропорта.

· Члены экипажа ВС допускаются к предполетному досмотру после предъявления задания на полет.

· Досмотр ручной клади и багажа, находящегося при члене экипажа, производится только в его присутствии. В случаях, не терпящих отлагательства (при подозрении, что в багаже находятся опасные вещества и предметы, запрещенные к перевозке на гражданских ВС), досмотр может быть произведен в отсутствие члена экипажа или пассажира.

· Досмотр багажа в отсутствии члена экипажа или пассажира, связанный с необходимостью вскрытия багажа, производится комиссией по решению руководителя Службы авиационной безопасности или лица его заменяющего.

· Досмотр багажа в отсутствии члена экипажа или пассажира производится в присутствии двух понятых и оформляется актом.

· Досмотры вещей, находящихся при пассажире, проводятся в присутствии пассажира. Досмотры багажа могут производиться как в присутствии пассажира, так и в его отсутствие.

· Перевозка багажа пассажиров, не явившихся на посадку, категорически запрещается.

· При поступлении информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства на вылетающее ВС проводится повторный предполетный досмотр пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажа ВС, бортовых запасов ВС, груза и почты.

· При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом.

· При отказе пассажира ВС от предполетного досмотра, договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.

· Допускается досмотр членов экипажа перед входом в воздушное судно.

· При получении информации о наличии на воздушном судне, находящемся в полете, лиц, имеющих намерение захвата (угона) ВС, взрывного устройства или веществ, грузов и предметов, представляющих опасность для полета, пассажиры и их ручная кладь подлежат досмотру после прилета в аэропорт (отправления, назначения или промежуточный), а воздушное судно и все находящиеся на нем предметы подлежат досмотру.

· Личный (индивидуальный) досмотр пассажиров или членов экипажа проводится в специальных помещениях (кабинах) для личного досмотра, оборудованных и содержащихся с соблюдением санитарно-гигиенических норм.

· Личный досмотр пассажиров проводится при: поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне ВС, выполняющего конкретный рейс;поступлении сообщения о наличии у пассажира оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ или других опасных предметов и веществ; обнаружении в вещах, находящихся при пассажире оружия, боеприпасов, взрывных устройств, взрывчатых веществ и других опасных предметов и веществ; выявлении путем личного наблюдения сотрудниками САБ или сотрудниками ОВД на транспорте признаков подозрительного поведения и действий пассажиров.

· Личный досмотр проводится только лицами одного пола с досматриваемым пассажиром в присутствии двух свидетелей, с участием сотрудников ОВД на транспорте и составлением протокола.Запрещается проводить в одном помещении личный досмотр нескольких пассажиров одновременно.

· Предполетный досмотр ручным (контактным) методом проводится при поступлении сообщения о готовящемся захвате либо угоне ВС, выполняющего конкретный рейс или следующего в определенном направлении, а также при отсутствии технических и специальных средств в пункте досмотра.

· Ручной (контактный) метод проводится при досмотре:пассажиров в просторной одежде, скрывающей очертания тела; вещей, внутреннее содержание которых нельзя определить с помощью технических и специальных средств; багажа и ручной клади, определенного как потенциально опасного; всех пассажиров во время повышенной угрозы совершения АНВ на ВС определенного рейса.

· Бортовые запасы ВС, груз, почта в различных видах упаковки досматриваются в специально оборудованных пунктах досмотра в аэропорту. Перед загрузкой бортовых запасов на ВС контейнеры досматриваются и пломбируются специалистами службы авиационной безопасности авиакомпании и аэропорта.

· Досмотренный багаж, бортовое питание, груз и почта подлежат маркировке номерными стикерами уполномоченными лицами служб авиационной безопасности.

· Трансферные грузы, почта и бортовые запасы ВС подлежат обязательному предполетному досмотру в промежуточных аэропортах до их смешивания с досмотренными грузами, почтой и бортовыми запасами ВС, для которых данный пункт перевозки является начальным.

· Предполетный досмотр бортовых запасов ВС, аварийно – спасательных средств и бортового питания пассажиров и экипажа, бортового кухонного оборудования проводится в местах их комплектования специалистами групп досмотра в оборудованных пунктах досмотра с использованием технических и спец.средств.

· Контроль загрузки на борт ВС грузов, почты, бортовых запасов, аварийно – спасательных средств и бортового питания осуществляется сотрудниками службы авиационной безопасности.

· Груз, почта, бортовые запасы, аварийно – спасательные средства и бортовое питание ВС не должны содержать предметы, запрещенные к перевозке на борту ВС.

· Обнаруженные при досмотре пассажиров и членов экипажа ВС опасные предметы и вещества, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке на ВС, изымаются с оформлением Акта обнаружения и изъятия, регистрируются в журнале учета Актов обнаружения и изъятия и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта.

· При изъятии в случае обнаружения у пассажира или члена экипажа в его ручной клади или багаже не предъявленных при досмотре оружия, боеприпасов опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на гражданскихвоздушных судах, составляется соответствующий акт. Принимается решение о привлечении его к ответственности и передаче в органы внутренних дел. В случае допуска такого пассажира или члена экипажа к полету, его багаж полежит дополнительному предполетному досмотру.

· Животные, птицы, рептилии др. представители фауны, а также клетки, в которых они перевозятся, досматриваются визуально, а при наличии подозрений досмотр проводится ручным (контактным) методом.

· Предметы, которые могут быть использованы в качестве орудия нападения, перевозятся только в багаже.

· Сотрудники Федеральной службы охраны РФ, находящиеся при исполнении служебных обязанностей, при сопровождении объектов государственной охраны и сопровождаемые ими объекты государственной охраны, а также их вещи досмотру не подлежат.

· Пассажиры с дипломатическим статусом, обладающие дипломатическим иммунитетом, сотрудники Главного центра специальной связи Федерального агентства связи проходят предполетный досмотр на общих основаниях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Досмотр их багажа производится также на общих основаниях.

· Сотрудники Государственной фельдъегерской службы РФ, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие корреспонденцию, проходят предполетный досмотр в пунктах досмотра членов экипажа ВС и авиационного персонала ГА, а при их отсутствии – в пунктах досмотра пассажиров вне очереди.

· Вооруженные сотрудники Государственной фельдъегерской службы РФ, Межправительственной фельдъегерской связи, сопровождающие почтовые отправления (корреспонденцию), обязаны иметь отметку в командировочном удостоверении (предписании) о наличии оружия и боеприпасов. Оружие, боеприпасы и спецсредства у них на период полета не изымаются.

· Предполетный досмотр пассажиров, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, проводятся в пунктах досмотра, оборудованных в этих залах.

· Предполетный досмотр маршрутного караула Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющего сопровождение конвоируемых лиц, и обыск осужденных перед посадкой на борт ВС, проводится в соответствии с Инструкцией по служебной деятельности спец.подразделений уголовно – исполнительной системы по конвоированию.

· Зарегистрированный багаж пассажиров размещается на борту ВС, не имеющих изолированных багажных отсеков так, чтобы пассажиры в полете не могли получить к нему доступ.

Персонал авиакомпании несет ответственность в той же степени, что и пассажиры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.