Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рi — вес i-го уравнения ошибок




Практически можно считать:

рi = 1 — если угол дрейфа ai определен навигационным способом;

рi = 3 — если угол дрейфа ai определен по пеленгам свободно плавающей вехи;

рi = 4 — если угол дрейфа ai определен по пеленгам и расстояниям до свободно плавающей вехи.

Из (171) непосредственно следует формула для вычисления коэффициента дрейфа:

К = [раa] / [раa] (172)


В первом приближении можно считать, что для каждого типа корабля коэффициент дрейфа есть величина постоянная и для его вычисления нужно пользоваться всеми выполненными на кораблях данного типа определениями углов дрейфа. Однако у современных кораблей, имеющих сложную форму надводной и подводной части, величина коэффициента дрейфа непостоянна и зависит от курсового угла кажущегося ветра и от величины отношения W / V. Поэтому, если имеется достаточное число наблюдений угла дрейфа, их следует разделить, на группы, в каждую из которых включить наблюдения, выполненные в пределах определенного диапазона значений курсового угла кажущегося ветра и отношения W / V. По наблюдениям каждой группы следует вычислить свое значение коэффициента дрейфа, а затем, построив вспомогательные графики, установить, какой характер имеет его зависимость от курсового угла кажущегося ветра и от величины отношения W / V. Это позволит в дальнейшем по известным величине коэффициента дрейфа и скорости хода корабля и измеренным курсовому углу и скорости кажущегося ветра в любом конкретном случае вычислять величину угла дрейфа по формуле (168).

Пример. Коэффициент дрейфа K = 0,8°; V = 15 уз; q = 45° л. б.; W = 18 м/сек. Вычислить угол дрейфа a.

Решение. V = 15 уз = 7,7 м/сек; W / V = 18 м/сек / 7,7 м/сек =2,34;

(W / V)2 = 5,5;

(W / V)2 sin q = 3,9;

a = K (W / V)2 sin q = +3,1°.

Могут быть избраны и другие способы обработки наблюдений и предвычисления угла дрейфа —графические.
На графике (рисунок слева) до оси абсцисс откладываются величины отношении W / V, по оси ординат — соответствующие этим отношениям углы дрейфа, наблюденные при некотором избранном значении курсового угла кажущегося ветра. Через полученные точки проводится согласная кривая. Аналогично проводятся кривые зависимости угла дрейфа от отношения W / V, соответствующие другим значениям курсового угла кажущегося ветра. В дальнейшем, при ведении прокладки, с графика можно снять угол дрейфа, соответствующий любым значениям курсового угла кажущегося ветра и отношения W / V.

Широкое распространение на флоте получила номограмма, предложенная Н. Н. Зерцаловым. Принципиальная схема и порядок пользования номограммой показаны на рисунке внизу.


Подобным же образом строятся и графики изменения скорости хода от влияния ветра и волны (самый нижний рисунок). На них по оси абсцисс откладываются курсовые углы истинного ветра, по оси ординат—наблюденные величины изменения скорости (вниз—если наблюдалась потеря скорости, вверх—если наблюдалось ее приращение). Для разных скоростей назначенного хода строятся свои графики изменения скорости.
Рассмотренные способы предвычисления угла дрейфа являются приближенными: первый—в силу неточности положенных в его основу допущений, второй — вследствие того, что проведение на глаз кривых на графике (при интерполяции по курсовому углу) сопряжено с большими ошибками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.