КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная практическая работа № 5
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва) Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно - развивающей среды. Педагогические, гигиенические специальные требования к созданию предметно – развивающей среды определяются в нормативных документах: 1. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011г. № 2151). 3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562) (Смотрите в Приложении к УМК) 3. Ресурсы построения предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ Идеи относительно проектирования предметно-пространственной среды составляют основу Перечня оборудования, учебно-методических и игровых материалов для оснащения различных помещений дошкольного учреждения с учетом их функционального назначения, возраста детей и видового разнообразия (см. Приложение к УМК). Представляемые материалы являются результатом научных исследований и обобщения педагогического опыта современных дошкольных образовательных учреждений, проводимых в 2006 г. под научным руководством директора Института детства РГПУ им. А.И. Герцена Н.А. Ноткиной и заведующей кафедрой дошкольной педагогики А.Г. Гогоберидзе. Данные исследования осуществлялись в рамках проекта "Разработка минимальных лицензионных требований для дошкольных образовательных учреждений" Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 годы (мероприятие "Совершенствование государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений и организаций", задача "Развитие системы обеспечения качества образования").
Созданию методических рекомендаций, Перечня оборудования и материалов предшествовала масштабная работа по изучению практики современных дошкольных учреждений. Отличие данных материалов от существующих разработок и пособий в том, что предпринята попытка обосновать модели построения предметно-развивающей среды и составить перечни оборудования и пособий не узконаправленного характера (по видам детской деятельности или возрастам), а одновременно по нескольким линиям, что создает целостное видение особенностей построения предметно-развивающей среды современного детского сада. Для того чтобы подчеркнуть специфику используемого оборудования, обосновать отбор и рекомендации по использованию пособий, компоновка перечней материалов и оборудования осуществлялась одновременно по следующим направлениям:
Следует отметить, что в данных рекомендациях представлен своеобразный минимум – нижняя планка разнообразия и количества оборудования и игровых материалов. Понимая различия в материальных условиях дошкольных образовательных учреждений разных регионов, ориентирах построения предметной среды в разных образовательных программах, авторский коллектив стремился создать достаточно реалистичный перечень оборудования и игровых материалов. Опытные педагоги заметят отсутствие в предлагаемых перечнях некоторых широко используемых в практике современных детских садов пособий, материалов, оборудования (например, медиапроекторов, технических приспособлений).
Предлагаемый перечень составлялся с учетом положений разных образовательных программ. В случае отсутствия некоторых представленных в перечне пособий и материалов педагоги могут комплектовать среду группы пособиями-аналогами, указанными вариантами пособий. Именно с этой целью в кратких пояснениях к каждому перечню будут представлены обоснование отбора материалов и рекомендации по их использованию. Перечни-таблицы помимо названий материалов и пособий содержат ориентировочные количественные показатели (на подгруппу, группу детей, для индивидуального пользования). Это позволит педагогам провести анализ и оценить имеющиеся в наличии материалы (ориентир для диагностики оснащения среды), дополнить среду недостающими материалами, более рационально организовать пространство группы.
На протяжении последних пяти лет данные методические материалы активно внедряются и апробируются. Содержащиеся в них идеи и основные положения регулярно обсуждаются на семинарах для руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. 1.Проектирование предметно - развивающей среды в заданной возрастной группе, дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целями и задачами дошкольного образования. Цель: Формировать умение проектировать уголок развития ДОУ в соответствии с целями, задачами, возрастом детей.
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Изучение основных ресурсов построения предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ. 2. Подбор эскизов оформления интерьера групповых комнат, участка и других помещений ДОУ
Вопросы для самоконтроля по теме: 1. Какую среду можно назвать «развивающей?» 2. Перечислите и объясните принципы построения предметно – развивающей среды. 3. Дайте определение термину «Предметно-развивающая среда интегрированных видов деятельности». 4. Какие требования предъявляются к созданию предметно – развивающей среды в ДОУ? 5. В чем заключаются основные отличия ресурсов построения предметно – развивающей среды в разных возрастных группах?
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |