Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация проектной деятельности в детском саду




Основные и дополнительные источники по теме

Практические занятия

Самостоятельная практическая работа № 7.

Тема: Выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач. Сравнение эффективности применяемых методов обучения и воспитания.

 

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Осуществите и представьте письменный анализ технологий, применяемых в ДОУ. Обоснуйте правильность выбора технологии в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой ДОУ.

 

Основные:

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред.проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

2. Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика [Электронный ресурс] [web-сайт]. <http://www.log-in.ru/books/8976>

Дополнительные:

1. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.

2. Учебные программы вальдорфских школ [Текст]: методическое пособие для воспитателей / под ред. В.К. Загвоздкина. – М.: Народное образование, 2005. – 528 с.

 

 

Тема3.3.: Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста

Основные понятия и термины по теме:

Проект – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Проект (от лат. projectus, буквально-брошенный вперёд) - замысел, план.

Метод (от греч. мethodos – путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

Проектная деятельность это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

 

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению):

 

1. Организация проектной деятельности в детском саду

2. Исследовательская проектная деятельность

3. Творческая проектная деятельность

4. Нормативная проектная деятельность

Выделяют три основных вида проектной деятельности: творческую, исследовательскую и нормативную – каждый из которых обладает своими особенностями, структурой и характерными этапами реализации.

При этом каждый из перечисленных видов проектной деятельности имеет следующие общие особенности.

● Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием. Например, если ребенок захотел нарисовать какой-то предмет и нарисовал его, то мы не можем говорить о том, что он реализовал проектную деятельность, так как это не проблемная ситуация. Если же ребенок хочет выразить в рисунке свое отношение к предмету, то в этом случае возникает особая проектная задача, связанная с исследованием возможностей и поиском форм передачи своего отношения к предмету.

● Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог, и ребенок сформулировали причину, по которой они включаются в исследование. Приведем пример. Подготовка к празднику – это привычное мероприятие, технология организации и проведения которого подробно описана во многих программах. Ребенок может быть заинтересован в подготовке к празднику, но проектная деятельность начнется только в тот момент, когда педагог совместно с ребенком попытается понять, что этот день или это событие значит для каждого из них. (Как мы относимся к этому празднику? Почему мы его празднуем? Какими способами мы выражаем свое отношение к празднику? И так далее). Как только будет определен смысл, можно искать способы его предъявления.

● Проектная деятельность имеет адресный характер. Поскольку в ходе проектной деятельности ребенок выражает свое отношение, он всегда ищет адресата – человека, к которому обращено его высказывание, оформленное в виде продукта. Именно поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

Остановимся подробнее на видах проектной деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.