КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единство исследовательской и практической учебно-воспитательной работы
Соотнесение сущего и должного Системный подход. Концептуальное единство. Единство логического и исторического. Выделение основных факторов. Многообразие различных факторов, влияющих на педагогический процесс или изучаемый объект, требует выделения из них основных, а также определение производных. Установление субординации, взаимосвязи между ними позволяет исследователю, перейти от уровня изучения явлений к уровню познания сущности, раскрытиедиалектики процесса, понимание противоречивости изучаемого предмета или явления. Предполагает в каждом исследовании сочетать изучение истории объекта (его генезис) и его теории (структуры, функции, связей объекта в его современном состоянии, а также перспектив развития). В каждом исследовании присутствует и та и другая сторона. Любое исследование строится на сформулированной концепции. Его необходимо рассматривать с точки зрения того, что уже было в истории и что структурно это явление из себя представляет. Этот принцип означает, что исследователь в процессе научной работы защищаетопределенную концепцию - систему взглядов. Принятые исходные положения проверяются, развиваются, уточняются в ходе поиска. Концепция может стать детищем исследователя, если он самостоятельно вырабатывает ее. Ученый может присоединиться к одной из существующих концепции. В том и другом случае необходимо осуществлять единство и логическуюнепротиворечивость подходов и оценок. Изучаемый объект или явление сложны и многообразны. Исследователю важен прежде всего характер взаимодействия между элементам, механизмы связей и отношений. В процессе системного анализа выясняются не только причины явлений, но и обратное воздействие результата на породившие его причины.
Этот принцип заключается в обязательном соотнесении двух планов - должного и сущего (существующего). Любое из педагогических явлений может быть верно понято и оценено только в сопоставлении с нормой (должное). Педагогические инновации, перспективы могут быть поняты и приняты только после сопоставления с существующим состоянием современной теории и практики. Опытно-экспериментальная работа должна способствовать совершенствованию педагогического процесса, улучшению содержания методов, форм организации работы с детьми. Необходимо прогнозирование хода и результатов работы, сильных и слабых факторов, способных оказать существенное влияние на итог работы, своевременная диагностика может способствовать выявлению и коррекции негативных Когда принадлежность планируемой, осуществляемой или завершенной работы к науке I подтверждена, необходимо ее осмыслить в свете более детальных методологических характеристик. Разумеется, исследовательская работа - дело творческое, но исследователю необходимо овладеть основными правилами и процедурами, а также способами оценки своей деятельности, которые составляют своего рода «грамматику» научной работы. Анализ опыта и методологии научных исследований позволяют определить минимальный перечень методологических категорий, выступающих как характеристики педагогического исследования в процессе его проведения и взавершенном виде. В.В. Краевский выделяет следующие характеристики: - проблема - объект исследования - предмет исследования - цель - задачи - гипотеза и запрещаемые положения - новизна - значение для науки и практики.
Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 2424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |