Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль маркетинга. Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей




Деятельность любого предприятия направлена на достижение стоящих перед ним целей. Они являются исходным моментом при разработке планов и программ маркетинга, процесс выполнения которых должен обеспечить точное продвижение к намеченным ру­бежам. Оценка же степени выполнения намеченных целей и про­грамм обеспечивается при помощи контроля.

Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результа­тов маркетинговой деятельности, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение целей предприятия. Кон­троль заключает цикл управления маркетингом (см. параграф 1.5) и одновременно дает начало новому этапу планирования маркетин­говой деятельности. Поэтому контроль выступает как концептуаль­ная и методическая основа интеграции и координации процесса управления маркетингом, обеспечивая взаимодействие всех ресур­сов и субъектов маркетинговой деятельности.

Задача контроля маркетинга состоит в систематическом отслежи­вании объективных характеристик маркетинговой деятельности пред­приятия. Процесс контроля обычно включает следующие стадии:

♦ установление плановых показателей, подлежащих контролю (например, объем продаж, доля рынка и т.д.);

♦ измерение фактических значений показателей;

♦ сравнение плановых и фактических значений показателей;

♦ формирование корректирующих воздействий на основе анализа причин отклонения значений показателей от плановых.

Стадии процесса контроля маркетинга направлены на своевре­менное выявление всех проблем и отклонений от нормального про­движения к поставленным целям, а также на соответствующую кор­ректировку деятельности предприятия, призванную предотвратить перерастание проблемы в кризис. В этом и состоит сущность и на­значение контроля маркетинга. Конкретными же его задачами мо­гут быть:

♦ определение степени достижения цели (анализ отклонений);

♦ выявление возможностей улучшения (обратная связь);


♦ проверка соответствия уровня приспособляемости предприятия к изменениям условий окружающей среды сложившейся ситуации.

Система маркетингового контроля (рис. 10.6) предполагает осу­ществление отдельных видов контроля, предназначенных для на­блюдения за деятельностью предприятия, оценки ее эффективно­сти, выявления всех недостатков и принятия соответствующих мер.

Контроль информации

Контроль объемов продаж и прибыли

по отдельным рынкам и товарам

Контроль доли рынка

Контроль

целей и стратегий




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.