Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗКСПЕРТП 10 страница




4.2.1.4. Обеспечение питанием

В зависимости от выбранного для мероприятия места проведения могут быть определены вид, места размещения и организация тор­говых точек для продажи еды и напитков. В зале кафе, напри­мер, такие точки устраиваются заранее или имеются изначально, в то время как на площади для проведения торжества размеще­ние ларьков может варьироваться произвольно. Принципиально значимыми для торговых точек являются следующие критерии.

• Наличие достаточного количества прилавков. Их число выво­дится на основе ожидаемого количества посетителей. Реко­мендуется, особенно на крупных еуеи/-мероприятиях, раздель­ная продажа еды и напитков.

• Мобильные торговые точки, разносчики с лотками, тележки с мороженым или разливные устройства с бочонками в виде рюкзака — все это побуждает к активному потреблению.

• Размещение торговых точек должно быть организовано таким образом, чтобы не помешать проведению мероприятия, на­пример, не впритык к трибуне оратора.

• Товары в торговых точках должны быть снабжены ценниками, по которым сразу можно узнать, что предтагается и по какой цене; если к оплате принимаются купоны (боны), специальная табличка должна содержать указания, где их можно приобрести.

• Оснащение лотков должно соответствовать предложению; так, к лотку, где можно купить курицу-гриль, относится также стол, за которым ее можно съесть.

• Форма одежды обслуживающего персонала должна соответст­вовать поводу мероприятия или продаваемой продукции (кок­тейль охотнее купят у официантки в костюме танцовщицы сам­бы).

• Путем целенаправленного равномерного распределения зри­тельских мест по отношению к точкам общепита можно отре­гулировать наплыв посетителей к этим точкам.

• Для каждой торговой точки состашшется список первооче­редного оснащения, в котором четко указывается, что необ­ходимо для бесперебойного и своевременного обслуживания посетителей. Все оборудование к месту продажи должно быть доставлено вовремя, лучше всего, по возможности, накануне начала мероприятия.

• Сотрудники команды кейтеринга не имеют права есть, пить и, главное, курить в местах продажи и в зоне отпуска товаров.

• В надлежащей форме должны осуществляться подача и отвод воды и электричества.

4.2.1.5. Места действия

В первой главе event определялся как исключительное мероприя­тие, которое благодаря своему особому характеру заметно выделя­ется на общем фоне. Один из критериев здесь может заключаться в том, что действие разыгрывается не на одной центральной пло­щадке, а распространяется по всему пространству проводимого мероприятия. На концертах главное действие разыгрывается, ко­нечно же, на сцене, и все же исключительность и неповторимость event проявляется в значительной мере благодаря оформлению ок­ружающей обстановки и предлагаемым товарам. Независимо от вида мероприятия принципиально различают два вида мест дей­ствия: во-первых, это места, свободные для всеобщего доступа, и во-вторых, зоны, куда можно попасть только по специальным пропускам.

4.2.1.6. «Запретные» зоны


Вход в «запретную» зону возможен только для тех, кто имеет на это право. Вообще могут быть организованы различные зоны (рис. 4.3). Например, зрительская зона на рок-концерте, куда может войти каждый при наличии входного билета. Непосредственно напро­тив сцены специально огораживается зона, вход в которую тре­бует особого разрешения. С соответствующими VIP-билетами, контрамарками или пропусками за кулисы избранные посетите­ли могут занять привилегированные места с наилучшим обзором сцены. Их особые права должны быть разъяснены им заранее и, главное, соблюдены. Чтобы это реализовать, подключают соот­ветствующие охранные агентства. Охранников следует дет&чьно проинформировать и проинструктировать, какой билет или про­пуск какие права предоставляет. Не раз случалось, что команда кейтеринга по причине отсутствия пропусков не могла попасть на свои рабочие места, чтобы обслуживать посетителей, предла­гая им закуски и напитки. В качестве ориентира для посетителей и охранников могут служить вывески, воспроизводящие соот­ветствующие данные по пропускам.

4.2.2. Безопасность

Для успеха еуел/-мероприятия крайне важно, чтобы никто ни в чем не потерпел ущерба. Часто недобросовестность в деле обеспече­ния безопасности ставит под угрозу здоровье человека и чистоту ок­ружающей среды. Чтобы максимально обеспечить безопасность, сле­дует по меньшей мере учесть следующие моменты.

• Запасные выходы.

Пути спасения бегством должны иметься в достаточном ко­личестве, быть наглядно представлены на указателях и — глав­ное — быть свободными и ничем не загроможденными.

• Пожарная команда.

Если мероприятия проводятся в залах, пожарные, согласно инструкции, обязаны на них присутствовать. В случае круп­ного еуел/-мероприятия рекомендуется к месту проведения подогнать и пожарную машину. О существующих на этот счет предписаниях можно поинтересоваться в соответствующей пожарной части.

• Полиция.

Полиция обязана присутствовать в каждом случае закрытия проезжей части для движения транспорта. Если event-меро-приятие сопряжено с возможными волнениями среди публи­ки, присутствие полиции, при необходимости, обеспечит раз­рядку напряженности.

• Первая помощь.

Красный Крест поставляет персонал, мобильные машины или палатки для оказания первой медицинской помощи. В зависи­мости от вида и характера event на месте его проведения долж­ны присутствовать транспортные средства спасательной служ­бы (условия выясняются через Красный Крест).

• Источники возможной опасности.

Следует быть уверенным в том, что само по себе окружение не является источником опасности. Если все же наличие от­дельных потенциальных источников опасности неизбежно (например, на территории есть озеро), следует много раз пе­рестраховаться и обеспечить присутствие спасательных команд (DLRG — «Общество спасателей Германии»).

• Охрана.

На многих event- мероприятиях не могут отказаться от услуг частных служб безопасности. Эти службы обеспечивают не­обходимую безопасность граждан, начиная с контроля на вхо­де и заканчивая исполнением функций личной охраны.

• Заграждения.

На еуел/-мероприятиях, где ожидается давка возле сцены, не­обходимо устанавливать заграждения. Здесь существуют мно­гоступенчатые схемы. Между публикой и сценой оставляют промежуток шириной 5 м, который можно использовать как шлюз. Далее, через 20 м, ставится следующая преграда. Тем са­мым на людей, сидящих в первом ряду, не будут напирать те, кто занимает задние ряды. В каждом случае к участию привле­кают экспертов, которые планируют так называемые «волно­резы». Любые заграждения ни в коем случае не должны пре­пятствовать передвижению людей в чрезвычайных ситуациях.

• Контроль притока посетителей (зрителей).

Система контроля вновь прибывающих на входе, в основном предназначенная для проверки оплаты, призвана предостере­гать посетителей от попадания в опасные зоны и осуществ­лять надзор за как можно большим количеством лиц.

4.2.3. Персонал для инфраструктуры

Для решения самых разнообразных задач, связанных с проведе­нием event-мероприятия, необходимо задействовать большое ко­личество персонала. В зависимости от направленности задач мо­гут понадобиться как квалифицированные специалисты, так и подсобные рабочие.

Ниже представлены сферы деятельности, играющие важную роль в планировании.

• Кейтеринг.

Если кейтеринг осуществляется привлеченной к сотрудничест­ву командой со стороны, необходимы только меры контрол­линга. Если же к общепиту допущены собственные сотрудни­ки, следует внимательно отнестись к тому, чтобы они уже име­ли достаточный опыт работы в данной области. Не только из-за требуемых навыков профессионального приготовления пищи и ее сервировки, но и в связи с тем, что в пиковые моменты наплыва посетителей дело часто доходит до стрессовых ситуа­ций. Крайне критической может стать во время праздника за­мена персонала торговой точки с перепоручением ответствен­ности. Новая команда должна иметь определенные навыки и потому нуждается в обучении, требующем достаточных затрат времени, а во время проведения мероприятия это практиче­ски невозможно. Важная информация и опыт в спешке не пе­редаются. Ограничение ответственности временными рамками в большинстве случаев невозможно.

• Менеджмент.

Как описывается в главе 6, роли должны быть четко обозначе­ны. Груз задач следует распределить на множество плеч.

• Обслуживание техники.

Данная сфера деятельности никоим образом не должна быть недооценена, поскольку даже самая совершенная техника ока­зывается бесполезной, если она не функционирует. Квалифи­цированные мастера, которые, например, ремонтируют вышед­ший из строя гриль или устраняют закупорку в водостоке, либо специалисты в области информационных технологий, настраи­вающие интерфейс, — все они обязательно должны присутст­вовать при проведении еуел/-мероприятия.

• Программа.

В установленное время артисты должны быть доставлены в ус­тановленное место. Для этого также требуется специальный персонал по реализации программы.

 

4.2.4. Приезд, ночевка, отъезд

Для посетителей event начинается прежде, чем они оказываются на месте проведения. Их прибытие уже является частью event-0-мероприятия. Доставка людей на event и обратно становится тем важнее, чем больше у него участников и чем исключительнее и необычнее место его проведения.

Приезд формирует первое впечатление и запоминается особо. Ка­ким окажется данное воспоминание — радостным или негатив­ным — зависит от устроителя. Поиск места на автостоянке, ко­торый длится больше часа, а затем еще тридцать минут пешего хода от автостоянки к месту сбора с полными сумками — такой приезд у большинства посетителей вызовет справедливый гнев. Не менее «впечатляющим» бывает и отъезд: на многих мероприяти­ях приходится наблюдать, как уже минут за десять до окончания программы посетители сознательно покидают место проведения и торопятся к своим машинам, чтобы оказаться на трассе еще до массового столпотворения на автостоянке и обойти длинные ав­томобильные очереди.

Дорожные указатели и громкоговорители помогут в данном слу­чае сдержать натиск посетителей и не допустить проблем на до­рогах.

4.2.4.1. Перевозка людей как часть event

Позитивное впечатление от приезда на мероприятие можно сфор­мировать путем использования необычного транспортного сред­ства. В некоторых случаях путешествие к месту события высту­пает в качестве главного аттракциона. Поездка на историческом паровозе для посетителей, даже если они не интересуются истори­ей железных дорог, станет особенной и запомнится надолго. Ес­ли же для проезда от автобусной станции до места проведения ме­роприятия предложить людям воспользоваться услугами китай­ца-рикши, впечатления также будут незабываемыми.

4.2.4.2. Передвижения без ущерба для окружающей среды

Приезд и передвижения по месту проведения еуел/-мероприятия представляют существенную нагрузку на окружающую среду (по­требление электроэнергии, выхлопные газы, шум, нагрузки на пси­хику посетителей). Кое-что в этом направлении может быть дос­тигнуто благодаря обширной подготовке (планирование, подго­товка транспортных средств, реклама).

Австрийское федеральное министерство по вопросам окружаю­щей среды, молодежи и семей в проекте «Крупные мероприя­тия — в интересах экологии и без пробок на дорогах» продемон­стрировало на примере трех самостоятельных проектов (Северное первенство мира по лыжам в Рамзау, ярмарка в Визельбурге, Ме­ждународная садовая выставка в Гарце) возможности связанной с людьми логистики по обеспечению сохранности окружающей среды.

Следующие важные пункты применимы также и по отношению к небольшим мероприятиям. Посетители должны быть проин­формированы с помощью рекламы. Само прибытие может при­обрести еуел/-характер и интегрироваться в общий эффект.

• Финансовые стимулы (комбинированные билеты, система поощрений) и ряд привилегий (более короткие пути, преиму­щества при входе) мотивируют принятие предложения.

• Владельцев легковых автомобилей можно побудить к бережно­му обращению с окружающей средой путем организации систе­мы автостоянок, регулирования распределения мест на авто­стоянке и предоставления льгот для обществ автолюбителей.

• Пунктуальная, надежная и доброжелательная организация дви­жения общественного транспорта имеет решающее значение.

4.2.4.3. Установка дорожных указателей

По пути к месту проведения еуелг-мероприятия должны быть в достаточном количестве выставлены указатели маршрутов. Это значит, что путь должен быть четко и ясно обозначен. Чтобы это обеспечить, дорожные указатели следует разместить на каждом перекрестке, который пересекает трасса. Имеет смысл установка и дополнительных знаков — для пущей уверенности путешест­венников и помощи заблудившимся. Контроля ради можно за­ранее поручить незнакомому с местностью сотруднику добраться до места действия на машине, ориентируясь по дорожным указа­телям. Целесообразно размещать яркие и примечательные указа­тели, выделяющиеся на общем фоне дорожных вывесок, с вос­произведением на них логотипа или корпоративной идентифика­ции. Также целесообразно подумать и о том, чтобы четкую схему маршрута отпечатать уже на пригласительных билетах.

4.2.4.4. Возможности автостоянки

Необходимо позаботиться о наличии возможности поставить машину на автостоянку. Наряду с уже имеющимися стоянками в зоне проведения мероприятия часто возникает необходимость в обустройстве дополнительных. В этом отношении разумно обра­тить взоры на окрестные луга, правда, на подготовительном эта­пе нужно будет выяснить многочисленные условия. Во-первых, следует договориться с собственником территории, в том числе и о том, чтобы трава на лугу была своевременно скошена. Во-вто­рых, в ряде случаев необходимо получить разрешение в службе санитарной охраны источника водоснабжения на размещение на данной территории транспортных средств. Это происходит в слу­чае нахождения в природоохранной зоне или наличия возмож­ных обязательств по охране природы. При проведении массовых еуел/-мероприятий целесообразно арендовать целые автопред­приятия или фирменные отраслевые автостоянки. Они же могут обеспечить мероприятие транспортом — даже в условиях дождя или гололеда.

4.2.4.5. Система регулирования парковки

Система регулирования парковки не может начинаться на авто­стоянке. Взять под контроль транспортный поток можно только благодаря заблаговременному управлению им уже на подъездах к стоянке. Только так можно предотвратить транспортный хаос. Бывали мероприятия, где из-за отсутствия надлежащего регули­рования посетители, прибывшие с западного направления, пар­ковались в восточной части автостоянки, и наоборот.

4.2.4.6. Охранники автостоянок / инструкторы

Для обеспечения эффективного использования, как правило, огра­ниченных возможностей автостоянки рекомендуется задейство­вать специальных инструкторов. Благодаря этому удается избе­жать неэффективных парковок. Данный персонал выгоден еще и тем, что осуществляет надзор за транспортными средствами, пре­дотвращая или ограничивая их угоны или взломы. Этот аспект в деле организации мероприятий нельзя недооценивать, посколь­ку ворам зачастую бывают на руку ситуации всеобщего возбужде­ния на еуел/-мероприятиях. Однако, если на стоянке присутству­ют только инструкторы-регулировишки, не рекомендуется объяв­лять ее на табличках и вывесках охраняемой. Иначе, если про­изойдет угон, дело может быстро дойти до иска о привлечении к судебной ответственности. Если при этом не окажется договора о страховании транспортного средства, заплатить придется круг­ленькую сумму.

4.2.4.7. Запреты на парковку

Столь же важным вопросом, как возможности авостоянки, мо­жет быть вопрос о предусмотренных запретах на парковку. Нор­мальное движение транспорта не должно нарушаться проведением event-мероприятия. Вдобавок к этому должны оставаться свобод­ными полосы для подъезда машин «скорой помощи» и спасатель­ной службы. В случае нарушений запретов на парковку принима­ются решительные меры. О незаконно припаркованных транс­портных средствах следует сообщать полиции, с ведома которой они подлежат устранению.

4.2.4.8. Транспортировка автомашины к месту на стоянке и обратно

Услуга «рагк-and-ride» на автостоянках в последнее время встре­чается посетителями на ура. Не надо искать, где бы припарко­ваться, а территория, прилегающая к месту проведения event-ме-роприятия, остается свободной. Если к тому же такой сервис предоставляется еще и бесплатно, у устроителя есть шанс сни­скать повышенную благосклонность посетителей. Связанные с оказанием услуги затраты можно компенсировать средствами, полученными от рекламы.

4.2.4.9. Поезда особого назначения

Для доставки людей на крупные event- мероприятия целесообразно задействовать составы «особого назначения» Deutsche Bahn (Не­мецкой железной дороги). Множество посетителей приветствуют данную услугу. В особенности использование таких поездов реко­мендуется для еуел/-мероприятий с возрастной целевой группой младше 18 лет. Данный сервис находит отклик у посетителей не только благодаря доступной оплате проезда, но еще и потому, что поездка совершается в большом коллективе единомышленников и уже до начала мероприятия формируется подобающий ему на­строй. При каком количестве посетителей и на каких условиях выгодно «арендовать» поезда особого назначения, можно выяснить, посетив сайт Deutsche Bahn (www.deutschebahn.de).

 

4.2.5. Ночлег

При проведении многодневного event- мероприятия как для «ак­тивных» участников, так и для «пассивных» посетителей необхо­дима возможнось ночлега. В зависимости от повода сбора по­требуются места для сна различного качества и категории. Ко­му-то достаточно отдельного коврика в чистом поле, кому-то подавай номер люкс с гидромассажем. Реалистическое плани­рование исходит из уровня притязаний посетителей в отноше­нии места ночевки. Ночлег необходим также, когда посетители приехали издалека или event длится дольше запланированного времени и заканчивается позднее. О том, какие возможности имеются и на что нужно обратить внимание при выборе, расска­зано ниже.

 

4.2.5.1. Гостиница

Стандартные возможности для ночлега предоставляют гостини­цы и пансионаты. Резервировать их необходимо заблаговремен­но, причем в зависимости от ситуации заблаговременность эта может по срокам вписываться в диапазон между одним днем и многими месяцами (а то и годами, например, в случае проведе­ния международной ярмарки). Если заказ на гостиницу делает организатор мероприятия, он должен очень внимательно отне­стись тому, чтобы то, что он бронирует, соответствовало задан­ной категории.

Как правило, если на резервирование гостиницы подается кол­лективная заявка, по ценам это выходит дешевле. Условия анну­лирования брони в случае возможных перенесений сроков или отмены мероприятия обязательно должны быть оговорены. При проведении еуел/-мероприятия возможно задействовать сервис­ный потенциал гостиницы. Например, если она находится за пределами территории event, стоит позаботиться об организации автобусных перевозок для посетителей.

4.2.5.2. Спортивные залы / школы

Данный вид размещения (например, при проведении спортив­ных мероприятий) имеет множество преимуществ. Наряду с фактом, что такое размещение не подвержено влиянию погоды, в его пользу выступает также обустроенность. Помимо санитар­ного оборудования, в большинстве случаев здесь имеется кухня. Правда, на подготовительном этапе необходимо проверить, не зарезервирован ли спортивный зал для других целей, например для проведения соревнований, или не понадобится ли он в слу­чае непогоды в качестве запасного варианта для мероприятия под открытым небом.

4.2.5.3. Палаточный лагерь

Для небольшой группы посетителей-романтиков в летнее вре­мя данный вид размещения окажется в самый раз. Достаточно скошенного луга, лучше всего — подальше от населенных пунк­тов, дабы не нарушать спокойствия их жителей в ночные часы. Такой лагерь, тем не менее, должен быть хотя бы по минимуму обустроен. Это значит, что должны присутствовать санитарное оборудование и пункт оказания первой медицинской помощи, имеющий в наличии перевязочные материалы. Как дополни­тельный сервис с великим удовольствием всеми воспринимает­ся душ. Простейший его вариант — оснащенный душевым обо­рудованием резервуар. Целесообразно также разместить в пала­точном лагере точки общепита, где утром можно выпить чашеч­ку кофе.

4.2.5.4. Гостеприимные семьи

Данная форма размещения в основном предпочтительна для еуел/-мероприятий, организуемых объединениями. Для посетите­лей такая форма имеет множество преимуществ. Во-первых, это относительно дешевая альтернатива, а во-вторых, в принимающей семье найдутся темы для разговоров, хотя бы и на профессио­нальную тему. Однако данная система функционирует только на основе взаимности: те, кто был принят гостеприимной семьей, должны быть в свою очередь также готовы принять у себя гостей в случае проведения event-мероприятия в их населенном пункте. При распределении посетителей в семьи рекомендуется учиты­вать и согласовывать круг интересов обеих сторон. Тем самым можно избежать вероятных разногласий между, например, «со­вами» и «жаворонками».

4.2.6. Санитарное оборудование, обеспечение водой и электроэнергией

На еуел/-мероприятиях, проводящихся в зданиях, нет нужды за­ботиться о количественном планировании санитарного обору­дования. Правда, здесь необходимо проверить, достаточно ли име­ется санитарного оборудования вообще и для отдельных групп посетителей в частности (дамские комнаты, детские кабинки, кло­зеты для инвалидов, возможности для уборки). Если чего-то не хватает, необходимо принять меры (например, вывесить таб­лички).

На открытых площадках нужно принять во внимание необходи­мость решения некоторых важных комплексных задач.

• Санитарное оборудование должно быть в наличии в достаточ­ном количестве.

• Место для установки санитарного оборудования следует вы­бирать таким образом, чтобы, располагаясь в центральной зо­не, оно не соприкасалось с зоной действия event.

• План уборки должен быть четко отлаженным и неукосни­тельно выполняться. Помимо уборки и регулярного опорож­нения мусорных ведер посетителям должны быть предостав­лены туалетная бумага и бумажные полотенца.

• В случае применения переносных туалетных кабинок органи­зуется их регулярное опорожнение (необходимо учесть воз­можность вывоза).

Вода требуется не только на кухне. В санитарных помещениях, торговых точках и местах действия ее подача крайне необходима. Существуют специальные предписания о том, в какой форме, например, осуществляется водоснабжение палаток с едой. Несо­блюдение технических норм подключения воды, увы, чревато ро­ковыми последствиями.

Насколько важно иметь под рукой электричество, осознается толь­ко тогда, когда такая возможность отсутствует. 100-метровый ка­бель оказывается бесполезным, если расстояние до ближайшей распределительной коробки составляет 101 метр. Рекомендуется также иметь в распоряжении аварийный генератор.

Чтобы все тщательно продумать, при планировании event нужно составить план местности. На него следует нанести все торговые точки, санитарные помещения, места действия и т. д. Следует ус­тановить, какое обслуживание потребуется в тех или иных мес­тах. При планировании подключений, защиты предохранителя­ми и расчете длины кабеля полезно составить схему распределе­ния электроэнергии (рис. 4.4), на которой также следует обозна­чить, где пересекаются электрический кабель и потоки посети­телей (если VIP-гость споткнется о кабель, порвет его и тем са­мым парализует действие на сцене, это будет вдвойне неприятно).


Схема

распределения электроэнергии

Для:

 

Распределительная коробка


Установлено: Дата:


 

20 А 220 V

 

Напитки


 

 

Гриль
16А 220 V  
 

 

       
16А   16А Еда 32 А
220 V   220 V   400 V

Рис. 4.4. Схема распределения электроэнергии

Чтобы иметь возможность оценить потребности, рекомендуется разработать план потребления воды и электроэнергии и согласо­вать его в письменной форме с ответственными за отдельные уча­стки работ. Таким образом исключаются конфликтные ситуации в процессе проведения мероприятия, когда что-то окажется не­подключенным или нарушится сам ход мероприятия в заплани­рованной форме.

Приведем маленький пример.

 

Продовольственная палатка предлагает ливерный паштет, стейки и картофель-фри. Требуется по меньшей мере:

• электропитание для гриля;

• электропитание для фритюрницы;

• электропитание для электрического ножа;

• электропитание для поддержания в горячем состоянии ливерного паштета;

• подключение к сети водоснабжения (подача и слив воды).

 

Точек подключения к электросети самих по себе еще недоста­точно. Важно также надежно защитить их предохранителями.

4.2.7. Телефон, радио

Коммуникация необходима всем — от руководящего состава до младшего обслуживающего персонала. Благодаря массовому ис­пользованию мобильных телефонов коммуникация преимущест­венно осуществляется через них. Чтобы каждый раз иметь под ру­кой нужный номер, необходимо заранее составить для себя список телефонов.

Еще одну разумную возможность для коммуникации представ­ляют переносные радиостанции. Они могут использоваться ста­ционарно или мобильно в торговых точках. Переносные радио­станции имеют особое преимущество по сравнению с мобильны­ми телефонами в районах, где покрытие сигналом ретранслято­ров сотовой связи не везде обеспечивается («мертвые зоны»). Вто­рое их преимущество видится в том, что отпадает необходимость набирать множество номеров. Однако против применения порта­тивных радиостанций говорит невозможность связаться с «внеш­ним миром» — поставщиками, пожарными и т. д.

4.2.8. Устранение отходов

Повсюду, куда ни глянешь, знакомая картина: бумажные полотен­ца, смятые салфетки, банки из-под напитков или объедки. В конце многих мероприятий разыгрывается один и тот же сценарий. Да­бы пресечь эту нелицеприятность в корне, рекомендуется еще в фа­зе планирования уделить данному пункту должное время и вни­мание.

Делом первостепенной важности должно стать недопущение за­грязнения территории. Наряду с соблюдением чистоты имеется необходимость в устранении отходов и наведении порядка.

4.2.8.1. Экологически чистая тара

Защита окружающей среды становится все более значимым аспек­том повседневной жизни. При проведении мероприятий данный аспект тоже нельзя упускать из виду. Индустрия производства пищевых продуктов и упаковок в последние годы многого доби­лась в изготовлении экологически чистой, т. е. безвредной для ок­ружающей среды тары. Жареную колбасу с пряным соусом сегодня уже не едят из пластмассовых тарелок. Появилось множество аль­тернатив — от пригодных к последующей переработке на ком­пост целлулоидных упаковок до съедобных вафель. Вдобавок су­ществуют системы использования многоразовой посуды без ее мытья на месте (мобильная посуда).

4.2.8.2. Контейнеры

В зависимости от выбранных упаковок и посуды определяются виды емкостей для отходов. Здесь следует сделать акцент на разде­ление мусора. Для многих это уже вошло в привычку. В большин­стве немецких домашних хозяйств разделяются тонны биологи­ческого и бытового мусора. Здесь, однако, следует обратить вни­мание на то, чтобы контейнеры были четко идентифицированы.

Следующий момент: открытые контейнеры подходят лучше, чем закрытые. Усилия, которые приходится затрачивать на то, чтобы приподнять тяжелую крышку контейнера, для отдельных посе­тителей оказываются непомерными, в итоге они, проделав путь к контейнеру, оставляют свой мусор прямо на крышке. Процесс пошел: следующие сознательные граждане, даже если и сил у них побольше, укладывают свой мусор здесь же, рядышком, на той же крышке. Дальше — больше, открыть крышку вскоре ста­новится уже практически невозможно, и люди, подходя, быст­ренько подбрасывают свои отходы рядом с контейнером, а за­тем — и просто где попало поблизости. В случае использования открытых контейнеров во избежание неприятного запаха необ­ходимо их почаще опорожнять по мере заполнения.

4.2.8.3. Места установки контейнеров

Контейнеры для отходов оказываются бесполезными, если они размещены непродуманно. Людям попросту лень идти со своим мусором к помойке, расположенной в отдалении. Контейнеры следует выставлять в непосредственной близости от места, где «производится» мусор. Однако и не настолько близко, чтобы мо­золить всем глаза и производить отталкивающее впечатление.

4.2.8.4. Опорожнение контейнеров

Принципиально важно заботиться о том, чтобы контейнеры ни­когда не были переполнены. Во-первых, это вызывает недоволь­ство людей, желающих достойно распрощаться со своим мусо­ром; во-вторых, подталкивает несознательные элементы к тому, чтобы оставить свои отбросы где угодно, но только не в спе­циально предназначенном для этого резервуаре. Цикл опорож­нения контейнеров зависит от таких факторов, как, например, посещаемость. Контейнер для использованных тарелок в обе­денное время заполняется гораздо быстрее, чем в любые другие часы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.