КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для развития и контроля владения компетенциями. Методические рекомендацииМетодические рекомендации Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 2 Тема занятия «Скалярные и векторные величины» Цель занятия: Введение основных понятий векторной алгебры, имеющих большое значение для механики, электротехники и других технических дисциплин. Организационная форма занятия: семинар-практикум. Компетенции, формируемые на занятии: ОК-1, ПК-2. Формирование на занятии у будущих специалистов этих компетенций предполагает обучение студентов - анализировать ситуации и делать выводы; - видеть проблемы в традиционных ситуациях; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - применение основных понятий, идей и методов математики для решения базовых задач. 1. Линейные операции над векторами. 2. Скалярное произведение векторов. 3. Векторное произведение векторов. 4. Смешанное произведение векторов. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. 3. Решите предложенный вариант самостоятельной работы №1 по теме «Действия над матрицами. Вычисление определителей». Дома закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. Рекомендуемая литература [1] глава 2. [2] часть 1 глава 2 §§ 2 – 3. [4] часть 1 занятие 16. Теоретические задания 1. Какие величины относятся к скалярным, а какие к векторным величинам? Приведите примеры. 2. Дайте определение вектора, модуля вектора. Как обозначают эти величины. 3. Введите понятие единичного вектора, нулевого вектора, коллинеарных, сонаправленных и противоположно направленных векторов, равных векторов, компланарных векторов. 4. Расскажите, какие операции над векторами относят к числу линейных операций. 5. Объясните правила построения суммы двух векторов (правило треугольника, правило параллелограмма), суммы конечного числа векторов (правило ломанной). 6. Дайте определение разности двух векторов и постройте разность двух векторов. 7. Как найти произведение вектора на действительное число? 8. Перечислите основные свойства линейных операций над векторами. 9. Введите понятие линейной комбинации системы векторов, линейно зависимой и линейно независимой системы векторов. Сколько векторов на плоскости и в пространстве могут быть линейно независимы? 10. Дайте определение базиса и ранга системы векторов, координат вектора. 11. Как определяются линейные операции над векторами в координатной форме? 12. Дайте определение скалярного произведения двух геометрических векторов и сформулируйте его основные свойства и геометрическую интерпретацию. 13. Как определить угол между векторами и длину векторами и длину вектора? Запишите формулы в координатной форме. 14. Расскажите о компланарных векторах и о направляющих косинусах. 15. Сформулируйте определение векторного произведения, расскажите о его геометрических приложениях. Перечислите основные свойства векторного произведения. 16. Дайте определение смешенного произведения векторов. Сформулируйте основные свойства смешанного произведения, расскажите о его геометрических приложениях ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ Рекомендуется рассмотреть в [2] часть 1 разобранные задания 240, 241 на линейные действия над векторами, 257 - 259 на скалярное произведение и его приложения, 260 – 262 на векторное произведение и его приложения, 264 – 266 на смешанное произведение векторов и его приложения; в [3] часть 1, глава 1, §3 задание 7 на применение скалярного произведения в производственной сфере. Практические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |