КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Вопросы, выносимые на обсуждение
Вопросы, выносимые на обсуждение Практическое занятие № 19 Тема занятия « Логарифмическое дифференцирование. Производные высших порядков. Функции заданные неявно и параметрически и их дифференцирование » Цель занятия: Формирование умений и навыков нахождения производных неявно заданных и параметрически заданных функций, применения логарифмического дифференцирования. Организационная форма занятия: практикум-тренинг. Компетенции, формируемые на занятии: ОК-1. Формирование у будущих специалистов этой компетенций на занятии предполагает обучение студентов - анализировать ситуации и делать выводы; - видеть проблемы в традиционных ситуациях; - абстрагировать содержание и выделять существенное; - применение основных понятий, идей и методов математического анализа для решения базовых задач. 1. Логарифмическое дифференцирование. 2. Производные высших порядков. 3. Неявно заданные функции и их дифференцирование. 4. Нахождение производной параметрически заданной функции. Для подготовки к занятию дома 1. Прочитайте конспект лекции, соответствующий теме занятия. Запомните основные определения. 2. Изучите рекомендуемую литературу по вопросам, выносимым на обсуждение. 3. Найдите ответы на теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями. Подготовьтесь к ответам на эти вопросы на занятии. 4. Законспектируйте ответы на теоретические задания, которые не содержатся в Вашем конспекте лекции по указанной теме. 5. Изучите разобранные примеры решения типовых задач и законспектируйте их решение в рабочую тетрадь. 6. Подготовьтесь к самостоятельной работе №7 по теме «Производная функции», просмотрев решение основных типов задач, предложенных в примерном варианте самостоятельной работы. На занятии по указанию преподавателя 1. Дайте ответы на вопросы из теоретических заданий для развития и контроля владения компетенциями. 2. В рабочей тетради и на доске решите практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий, решаемых в аудитории. 3. Решите, предложенный преподавателем, вариант самостоятельной работы №7 по теме «Производная функции» и сдайте выполненную работу на проверку. Дома 1. Закрепите полученные практические умения и навыки, решая практические задания для развития и контроля владения компетенциями из заданий для самостоятельной работы дома. 2. В тетради для индивидуальных домашних заданий закончите выполнение ИДЗ №5 по теме «Вычисление производных» в соответствии с Вашим вариантом. Решите задания 4 и 5. В задании 4 найдите производную функции с помощью логарифмического дифференцирования; в задании 5 найдите производную для функции заданной неявно. Сдайте тетрадь на проверку преподавателю. 3. Подготовьтесь к самостоятельной работе №8 по теме «Дифференцирование неявно заданных и параметрически заданных функций», примерный вариант самостоятельной работы вы можете найти в программе дисциплины. Рекомендуемая литература [1] глава 8 пп. 8.4. - 8.5. [2] глава VII § 1. [3] глава 6 § 29. [4] часть II занятия 25 – 27. [5] глава 2 § 2.1. [6] глава 5 §§ 9 – 11. [7] глава V §§ 9 – 11. [8] глава 5 §§ 9 – 11. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ 1. С помощью логарифмического дифференцирования найдите производные следующих функций: а) б) Решение. а) Производную функции найдем по следующему плану: 1) Прологарифмируем данную функцию: 2) Найдем производную от Определим производную данной функции б) Производную функции с помощью логарифмического дифференцирования находим по указанному плану: 1) 2) 3) .
2. Для функции найдите производные второго и третьего порядков. Решение. По определению производных высших порядков имеем: и , т.е. производная второго порядка есть производная от производной первого порядка, а производная 3-го порядка есть производная от производной 2-го порядка. Поэтому последовательно находим: 3. Для данных неявных функций найдите производные первого порядка а) б) Решение. а) Дифференцируем по обе части равенства, считая, что есть функция от , получим: отсюда , или б) Логарифмируем обе части данного уравнения, затем дифференцируем по , рассматривая как функцию от отсюда 4. Для функции, заданной параметрически, найдите производную: Решение. Учитывая, что найдем и Тогда Теоретические задания для развития и контроля владения компетенциями 1. Запишите формулу логарифмического дифференцирования. 2. Когда применяется формула логарифмического дифференцирования? 3. Расскажите о дифференцировании показательно-степенной функции. 4. Дайте определение производной второго порядка, производной n-го порядка. 5. Дайте определение неявного задания функции. Приведите примеры. 6. Как от неявного задания перейти к явному заданию функции? Всегда ли это можно сделать. Приведите примеры. 7. Как проводят дифференцирование неявной функции? 8. Расскажите о нахождении производных высших порядков от неявно заданных функций. 9. Дайте определение параметрически заданной функции. Приведите примеры. 10. Расскажите как от параметрического задания функции перейти к явному заданию функции. 11. Запишите формулы для нахождения производных первого и второго порядков от параметрически заданной функции. Практические задания
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |