Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источник света Omni (Всенаправленный)




Эффект затухания света

При освещении интерьера и не только необходимо уметь ограничивать объем освещения. В противном случае свет идет бесконечно далеко, не теряя яркости, что иногда выглядит совсем нереалистично. Пример – освещение только одной комнаты из помещения. Есть несколько способов ограничить объем освещения:

· В свитке Intensity/Color/Attenuation, в группе Decay (Затухание) в свитке Type (Тип) можно выбрать тип затухания: Inverse (Инверсия) – затухание пропорционально расстоянию, Inverse Square (Квадратная инверсия) – затухание пропорционально квадрату расстояния. Счетчик Start (Старт) определяет, на каком расстоянии от источника начнется затухание. Данный способ не всегда удобен, так как нет возможности задать размер области затухания. В основном используется при освещении ландшафтов, где объем не имеет большого значения.

· Чаще используются параметры группы Far Attenuation (Дальнее затухание). Для того, чтобы включить эффект установите флажок Use (Использовать) и введите: Start – начало затухания (яркость = max), End – конец затухания (яркость = 0). При этом на проекции область затухания будет ограничена специальными плоскостями.

Создать светильник (полусфера + тор) на стене, Omni установить перед светильником, настроить затухание, клонировать.

На примере Omni показать Lens Effects (рассказать про кнопку Update Effects).

 

Для его установки:

1. Нажмите кнопку Omni.

2. Щелчком ЛКМ установите источник на виде Top. Он установится на нулевом уровне по высоте. Если Вы щелкните еще раз, то установится еще один источник.

3. Далее перейдите на вид Left или Front, выберите инструмент Select and Move и поднимите источник.

 

Упражнение: торшер.

1. Постройте торшер.

2. Для лампы (сфера) создайте следующий материал: откройте редактор материалов; активизируйте пустую ячейку; Ambient, Diffuse, Specular – белый цвет; Self Illumination (Самосвечение) = 100%.

3. Для материала торшера тоже задайте небольшое цветное самосвечение (в группе Self-Illumination установите флажок Color и задайте цвет) и прозрачность (Opacity = 80).

4. Над лампой установите источник Omni, настройте яркость, цвет, включите тени. Для тени настройте плотность Dens.

 

Для того, чтобы создать светящийся ореол вокруг торшера:

1. Выделите абажур торшера, щелкните по нему ПКМ и из контекстного меню выберите пункт Properties (Свойства).

2. В окне свойств объекта откройте закладку General (Основные) и в группе Object Channel (Канал объекта), в поле G-Buffer установите номер от 1 до 15. Закройте окно.

3. В главном меню выберите Rendering à Effects… (Эффекты). Откройте закладку Effects и в свитке Effects нажмите кнопку Add (Добавить). Откроется окно, в котором выберите Lens Effects (Линзовые эффекты) и нажмите OK.

4. Далее в свитке Lens Effects Parameters (Параметры линзовых эффектов) в левом списке выберите пункт Glow (Свечение) и нажмите кнопку «>».

5. В свитке Glow Element (Элемент свечения) Откройте закладку Parameters (Параметры) и параметр Size (Размер свечения) установите 20-30, а параметр Use Source Color (Использовать цвет источника) равным 85%. Параметр Intensity (Интенсивность) определяет яркость свечения.

6. Далее откройте закладку Options (Настройки), установите флажок Object ID (ID объекта), а в поле справа введите тот номер, который Вы присвоили абажуру.

7. Закройте все окна и проведите визуализацию.

Данный эффект поствизуализационный, он появляется после расчета сцены.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.