КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология прогноза объема продаж с помощью Мастер функцийПрогнозирование в маркетинге является важнейшим элементом системы планово-экономических расчетов. В Excel есть несколько стандартных функций, позволяющих решать задачи прогнозирования. На рис. 32 показан вызов функции ТЕНДЕНЦИЯ для прогноза объема продаж на некоторый товар по временному ряду. В ячейках В4:В8 находятся данные об объеме продаж за прошедшие 5 лет. В ячейку B10 будет возвращено прогнозное значение объема продаж. Для открытия диалога Мастер функций нажата кнопка fx на панели управления. Функция ТЕНДЕНЦИЯ расположена в категории Статистические (левое окно диалога). Для того чтобы вызвать функцию ТЕНДЕНЦИЯ, надо щелкнуть мышью (левая кнопка) по названию функции в правом окне и нажать кнопку ОК. Рис. 32. Вызов функции ТЕНДЕНЦИЯ Заполнение диалога функции ТЕНДЕНЦИЯ показано в табл. 16 и на рис. 33.
Таблица 16
Рис. 33. Диалог функции ТЕНДЕНЦИЯ Функция ТЕНДЕНЦИЯ строит прогноз на основе модели: у = а·х + b, где а и b - параметры; у - прогнозируемая переменная (в данном случае объем продаж); х - независимая переменная (в данном случае время). Известные значения х - это пять предплановых лет, пронумерованных от 1 до 5. Известные значения у - объемы продаж в эти годы. Новое значение х - это номер планового года, в данном случае 6. После ввода формул в окна диалога надо нажать кнопку ОК. Результат вычислений показан на рис. 34. Рис. 34. Прогноз объема продаж
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |