КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследованиях 1 страница
Технологии АВС – анализа в маркетинговых Рассмотрим применение информационных технологий в АВС – анализе на торгово-розничном предприятии. Основные задачи для проведения анализа: 1. Выделить для дальнейшего финансирования основные товарные позиции, формирующие оборот Компании. 2. Выделить основные товарные позиции, приносящие прибыль Компании. 3. Подобрать оптимальный ассортимент товаров с целью: сокращения количества нереализованных продаж, возникающих вследствие отсутствия необходимых товаров; уменьшения излишек товаров и предотвращения закупки «неходовых» товаров; снижения риска списания товаров в связи с окончанием срока годности; минимизации суммарных затрат, связанных с запасами. Рассмотрим пример. Исходные данные для анализа приведены в табл. 22: Таблица 22 Исходные данные для проведения АВС – анализа
Алгоритм решения задачи: Шаг 1. Рассматриваемым объектом анализа является номенклатура товара. Шаг 2. Рассматриваемые параметры: объем продаж; прибыль; количество проданных единиц продукции. Шаг 3 и 4. Сортировка и определение групп АВС. 1. Определение групп АВС, формирующих оборота Компании по 1-му способу «Расчёт доли параметра».
Перенесем данные 1 (наименование товара) и 5 (объем продаж, руб.) столбца таблицы № 3 в Excel. Далее необходимо рассчитать долю от общей суммы параметров выбранного объекта. Для этого в ячейке С2 ставим знак «=», выделяем ячейку В2, ставим знак «/» (деление), выделяем ячейку В12, ставим знак «*» (умножение) на 100 (рис. 51).
Рис. 51. Ввод формулы для расчета доли от общей суммы Те же самые действия осуществляем с каждым последующим товаром, в результате получится таблица 23. Таблица 23 АВС - анализ объёма продаж
Далее необходимо ранжировать значение столбца «%-ое соотношение» по убыванию. Для этого необходимо выделить исходные данные С2:С14; Данные – Сортировка, появляется окно «Сортировка диапазона» (рис. 52).
Рис. 52. Окно «Сортировка данных» В появившемся окне: Сортировка по – заголовок столбца, по которому выполняется сортировка (%-ое соотношение): по возрастанию/по убыванию – установить в положении по убыванию; Затем - заголовок «Объем продаж», по убыванию, В последнюю очередь по – не активизировать; Идентификация поля по подписям – активизировать (рис. 53). ОК.
Рис. 53. Окно «Сортировка диапазона» с необходимыми параметрами В результате данных действия таблица имеет следующий вид (табл. 25). Таблица 25 АВС - анализ объёма продаж
Для присвоения групп А, В и С необходимо рассучить полученную долю объектов с накопительным итогом: группа А – первые 60-65%, т.е. складываем значения третьего столбца начиная с первой строки, пока не получим 60-65%. Для этого в любой ячейке рабочего листа ставим курсор, знак «=», далее знак «автосумма» и выделяем значения, пока не получим 60-65% (рис. 54).
Рис. 54. Расчет группы А В результате получается сумма первых двух значений 3 столбца дает 64,131%, следовательно, товар 10 и товар 2 относятся к группе А. Далее рассчитываем группу В: к полученному значению прибавляем следующие значения 3 столбца, пока не получим 80-85%: в любой ячейке знак «=», выделяем ячейку D3 (со значением полученной суммы), ставим знак «+» и поочередно прибавляем следующие значения пока не получим необходимую сумму (рис. 55).
Рис. 55. Расчет группы В В результате получаем, что товар 1 и товар 3 относятся к группе В, т.к. дают в сумме 84,085%. Остальные товары относятся к группе С (табл. 26). Таблица 26 АВС - анализ объёма продаж
Вывод: Товары 2 и 10 являются основными товарами, формирующими около 65% оборота Компании. Определим группы АВС, приносящих основную прибыль Компании по способу «Математический метод». Таким образом, значение групп АВС распределится следующим образом в интервальных рядах:: - диапазон группы А: VA= { 36450 и более }; - диапазон группы В: VВ= { от 12150 до 36450}; - диапазон группы С: VС= { менее 12150 }. Перенесем данные 1 (наименование товара) и 6 (прибыль, руб.) столбца таблицы 22 в Excel. Далее необходимо ранжировать значение столбца Прибыль, руб.» по убыванию. Для этого необходимо выделить исходные данные В16:В25; Данные – Сортировка, появляется окно «Сортировка диапазона». В появившемся окне: Сортировка по – заголовок столбца, по которому выполняется сортировка (Прибыль, руб.): по возрастанию/по убыванию – установить в положении по убыванию; Затем и В последнюю очередь по – не активизировать; Идентификация поля по подписям – активизировать (рис. 56). ОК.
Рис. 56. Окно «Сортировка диапазона» с необходимыми параметрами В результате таблица примет следующий вид:
Для присвоения значения группы А необходимо складывать значения первых строк полученной таблицы пока не получим «36450 и более»: Для этого в любой ячейке рабочего листа ставим курсор, знак «=», далее знак «автосумма» и выделяем значения, пока не получим необходимое число (рис. 57).
Рис. 57. Расчет группы А В результате получается сумма первых двух значений дает 39900, следовательно, товар 10 и товар 1 относятся к группе А. Далее рассчитываем группу В: прибавляем следующие значения пока не получим сумму в пределах от от 12150 до 36450: в любой ячейке знак «=», далее знак «автосумма» и выделяем значения, пока не получим необходимое число (рис. 58).
Рис. 58. Расчет группы В В результате Товар 2, Товар 4 и Товар 8 в сумме дают 14300, следовательно, они относятся к группе В. Остальные товары относятся к группе С (табл. 27). Таблица 27 АВС-анализ прибыли
Вывод: Товары 1 и 10 являются основными товарами, приносящими 65% прибыли Компании. Пример. Рассмотрим следующую методику оценки ассортимента товара методом АВС-анализа. По степени важности и величине требуемого внимания всех покупателей к продукции фирмы «Х» можно условно разделить на три следующие группы: покупатели (20%) в сумме дающие 80% объема продаж (группа А); покупатели (20%) в сумме дающие 15% объема продаж (группа В); покупатели (65%) в сумме дающие 5% объема продаж (группа С).
На рис. 59 приведено количество покупателей в этих группах за период с 2006-2008 годы. Группа А являясь наиболее перспективной и имеет постоянную тенденцию роста. Это свидетельствует о высокой эффективности продаж фирмы «Х», так как основная масса усилий и времени тратится на клиентов приносящих около 80 % от объема продаж металлопродукции. В группах В наблюдается прирост покупателей, этот рост может приводить к увеличению доли рынка, но при этом нужно учитывать возможное уменьшение рентабельности продаж. В тоже время число мелких покупателей, составляющих группу С постоянно повышается (см. рис. 59) Рис. 59. Динамика потребителей по группам «Х» и их тренды У нас в распоряжении имеются следующие данные о результатах продаж торговой фирмы «Х» за октябрь месяц 2008 г (табл. 28). Таблица 28 Исходные данные продаж металла торговой фирмы «Х» за 2008 г.
Как видно, в структурном отношении фирменный ассортимент продукции «Х» включает 3 товарные группы. Первая группа включает 14 товаров, вторая — 12 и третья — 11. Очевидно, что товары различных групп могут быть совершенно разнотипными и не поддаваться сравнению по своим физическим характеристикам (атрибутам). В этом плане объем продаж товаров в значительной степени будет отражать специфику атрибутов каждого из товаров. Однако мы уже выбрали один, общий для всех товаров, показатель - товарооборот за период. Ранжируем товары по данному показателю: отсортируем товары в порядке убывания их товарооборота (см. таблицу 29, графа 4). Таблица 29
Введем необходимые обозначения показателей. Обозначим число товаров ассортимента через n, величину товарооборота через Xj, где j = l,...,n — индекс (порядковый номер) товара, присвоенный ему после ранжирования (см. таблицу 29, графа 8). Пусть, также, X — величина товарооборота фирмы «Х» за отчетный период. Далее, вычислим долю оборота каждого товара в обороте фирмы: (см. таблицу 29, графа 5). Дальнейший шаг — расчет накопленной (кумулятивной) доли в товарообороте. Показатель характеризует вклад набора товаров в оборот фирмы «Х». А, учитывая, что товары ранжированы в порядке убывания своих вкладов в товарооборот фирмы, получаем, что накопленная доля в любой строке таблицы 29 характеризует вклад наиболее значимых товаров в оборот фирмы. Имеем: (см. таблицу 29, графа 6). Именно накопленная доля и будет являться той количественной характеристикой, которая позволит нам объединить товары в, так называемые, АВС-группы. Выделим товары, которые обеспечили фирме «Х» не менее 80 % товарооборота. Для этого осуществляем проверку Dj < 80 %, j=l,2,3,... (см. таблицу 29, графа 6). Последним в данном списке оказывается Товар 104. Итак, мы получили две группы товаров: первая группа обеспечивает 80 % товарооборота, вторая — 20 %. Однако это очень «грубое» разбиение, которое пока еще не даст нам необходимой аналитической информации для принятия каких-либо правильных управленческих решений в плане оптимизации фирменного ассортимента. Разобьем каждую из полученных групп также по правилу «80—20». Для первой группы получаем следующую контрольную точку - накопленную долю в товарообороте: 80 % х 80 % = 64 %, для второй — 20 % х 80 % = 16 %. Таким образом, разбиваем товары на 4 группы: первая группа обеспечивает до 64 % товарооборота (список товаров заканчивает Товар 109, см. таблицу 29, графа 6), вторая группа обеспечивает следующие 16 % товарооборота (список товаров заканчивает Товар 104), третья группа обеспечивает еще 16 % товарооборота (список товаров заканчивает Товар 112), четвертая группа обеспечивает оставшиеся 4 % товарооборота фирмы «Х». Полученные группы товаров уже становятся более «понятными» в плане оценки своей значимости. Чаще всего требуется провести еще одно, дополнительное разбиение первой группы, так как 64-процентный вклад товаров этой группы в товарооборот довольно значителен и статус отдельных товаров, входящих в группу требует все же своего уточнения. Продолжим разбиение. Разбиваем первую группу по правилу «80-20». Новая контрольная точка — 80 % х 64 % = 51,2 %. Новую группу заканчивает Товар 305. Группа обеспечивает 51,2 % товарооборота. Теперь приписываем символические названия группам и товарам, входящим в них (см. таблицу 29, графа 7 и таблицу 30). Таблица 30 Характеристики групп товаров
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |