Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цистерны для перевозки масла и битума




Перевозки масел осуществляются в цистернах-масловозах. Для перевозок масла нескольких сортов одним автомобилем цистерна разделяется герметичными перегородками на секции. Каждая сек­ция имеет заливную горловину и сливную трубу с перекрывающим краном и шлангом. Ввиду значительной вязкости масла, затрудняющей его слив из цистерны, в их конструкции предусматривает­ся подача сжатого воздуха в пространство цистерны над маслом. Это намного ускоряет слив масла из цистерны.

Битум перевозится в цистернах-битумовозах. Этот тип цис­терн позволяет транспортировать битумные материалы, разогретые до температуры в 200 °С, от нефтеперерабатывающих заводов до потребителей (строительные площадки; места ремонта улично-дорожной сети, строительства новых дорог и др.).

Для обеспечения потребительских свойств битума и эффектив­ной работы с ним конструкция цистерны предусматривает: сохра­нение постоянства температуры битума в цистерне при транспор­тировании его без подогрева; подогрев битума в цистерне до рабо­чей температуры; забор битума из битумохранилищ и битумопла-вильных котлов насосом; перекачивание битума, минуя цистерну.

Автомобили-битумовозы оборудуются, как правило, цистер­нами сварной конструкции, эллиптической формы и постоянного сечения по длине

Корпус цистерны обладает повышенной прочностью, изготов­ляется из конструкционной стали толщиной не менее 4 мм, имеет теплоизоляцию из синтетических материалов (как правило, мине­ральной ваты) толщиной 50-100 мм. Снаружи теплоизоляция об­лицована тонколистовой сталью. Для придания цистерне жесткости и гашения гидравлических ударов внутри ее корпуса устанавлива­ются одна или несколько перегородок. Сверху цистерна имеет за­ливную горловину (одну или несколько), закрывающуюся безопасной откидной крышкой, которая ограничивает давление в цистер­не и отжимается при возникновении избыточного давления. В гор­ловину вставлен сетчатый фильтр для предупреждения попадания посторонних частиц в цистерну. Защитный кожух предохраняет крышку горловины от возможных механических повреждений лю­ка в аварийных ситуациях и от перелива при наполнении цистерны.

В задней части цистерна под днищем имеет фланец для при­соединения сливного трубопровода или донный клапан, через ко­торый битумный материал подается в систему распределения (дозирования). Внутри цистерны установлены дыхательная труба, соединяющая внутреннюю полость цистерны с атмосферой, трубо­проводы наполнения и опорожнения цистерны с помощью битум­ного насоса. По всей длине цистерны расположена жаровая П-образная труба, внутри которой смонтирована горелка для разогрева битумного материала. Количество битумного материала в цистерне определяется по шкале указателя уровня, расположенной на задней стенке цистерны. Для контроля температуры битумного материала на передней стенке цистерны устанавливается термометр.

Все автомобильные цистерны, предназначенные для перевозки вязких нефтепродуктов (тяжелого топлива, вязкого масла, битума), оборудуются обогревательными устройствами. Подогрев осущест­вляется паром или при помощи отопителей, работающих на ди­зельном топливе, керосине или сжиженном газе, а иногда цистерны обогреваются при помощи электричества. Форсунки нагревают змеевик, внутри которого под действием насоса циркулирует масло или битум. Система подогрева может быть снабжена термостатом, отключающим горелки при достижении заданной температуры би­тумного материала, и датчиками уровня, выключающими горелки при низком уровне битумного материала в цистерне.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2031; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.