Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развивая другие бимануальные навыки




По мере того, как ребенок все больше совершенствуется в движении с помощью перехвата рук, улучшаются и все остальные мануальные функции. Он начинает проявлять сильный интерес к бимануальным видам активности, что сами дети называют "разбирать предметы". Впрочем, детям нравится не только разбирать, но и собирать предметы (во всяком случае, они пытаются это сделать), другое дело, что процесс сборки намного сложнее процесса разборки. Тем не менее, с вашей помощью ребенок научится конструктивным вилам бимануальной активности.

Начните с самых простых ее видов и разбейте на отдельные этапы. Возьмем, например, наливание сока из кувшина в стакан. Рука, держащая стакан, является доминантной.

Этот вид деятельности можно разбить на следующие этапы:

  1. Подъем кувшина доминантной рукой.
  2. Подъем пустого стакана другой рукой.
  3. Наклонение кувшина и наливание сока в стакан.
  4. Возвращение кувшина на стол.
  5. Возвращение на стол стакана с соком. Разумеется, чтобы преуспеть в этом виде деятельности, вам надо подобрать (по размеру) такие кувшин и стакан, с которыми бы вашему ребенку было легко совладать. Важно и то, чтобы он имел перед собой конечный результат своей деятельности - стакан своего любимого сока!

Для начала вам было бы неплохо держать его руку в своей, чтобы руководить ее действиями.

Точно таким же образом вы можете учить и другим видам деятельности:

  1. Снятие с ручки колпачка и надевание его обратно.
  2. Отвинчивание крышки банки и завинчивание ее обратно.
  3. Расстегивание и застегивание больших пуговиц.
  4. Намазывание масла на хлеб.
  5. Мытье посуды.

Разумеется, этот список можно продолжить и вы сами дополните его теми видами деятельности, которые могут доставить удовольствие вашему ребенку.

Важно иметь в виду следующее: у каждой деятельности должен быть конечный результат, иначе произойдет то же самое, что и с игрушками - ребенок заскучает, как только научится или наиграется.

В то время, как обычные родители решат, что настало время убрать подальше самые ценные семейные вещи, во имя их большей сохранности, вы, напротив, достанете эти вещи, чтобы показать своему ребенку, рассказать о них, научить ими пользоваться (или хотя бы дать подержать) и после этого уже не беспокоиться об их сохранности.

Выводы

Теперь, когда ваш ребенок имеет все возможности для развития своих мануальных навыков, он развился и окреп до такой степени, что продвигается по лестнице с помощью перехвата рук быстрее, чем его старший брат, который служит в десантниках. А если ему предоставить эту возможность, то он научится играть на скрипке, рисовать и писать. (См. книгу "Как усилить интеллект вашего ребенка".)

Если он действительно начал писать, играть в футбол, смотреть в телескоп (или замочную скважину), то вы можете быть уверены в том, что он достиг высшей стадии мозгового развития, ибо за все эти функции отвечает развитая кора головного мозга.

Если в этот момент ему исполнилось два года, то его мануальный интеллект равен 300, если же шесть лет, то 100. Пусть даже вы начали не с самого момента рождения, но когда в возрасте семи лет ребенок еще не может делать всех этих вещей, то налицо повод для серьезного беспокойства.

Однако, если все в порядке, то ваш ребенок вступил в те сферы человеческой деятельности, которые контролирует развитый кортекс и в которых можно совершенствоваться всю остальную жизнь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.