КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как узнать, почему кто-то что-либо делает (не делает)
Уточняющий вопрос, или как переспросить собеседника. Умение возразить собеседнику. Ответ на просьбу что-нибудь сделать. Темы для общения, предлагаемые ребенку Каждая тема отрабатывается на двух-трех занятиях. Если ребенок начал использовать предложенные стереотипные ответы хотя бы на уроке, можно переходить к отработке следующих типов фраз. Уже усвоенные речевые формы нужно обязательно закреплять в ситуациях семейного общения. В речевые штампы постепенно добавляются названия других предметов, с которыми играет (манипулирует) ребенок. — Нарисуй мне, пожалуйста, кошку. — Хорошо, нарисую. — Построй мне, пожалуйста,башню. — Хорошо, построю. Подстановка наречий «сейчас», «потом» — Построй мне, пожалуйста, поезд. — Хорошо, сейчас построю башню, потом — поезд. — Мы пришли в магазин. — Неправда, мы пришли на занятия. — Ты нарисовал круг. — Неправда, я нарисовал квадрат. Чтобы преодолеть «застревание» ребенка на этапе пассивного приобретения слов путем эхолаличного их повторения, в ситуацию общения как можно раньше вводятся уточняющие вопросы. Учитывая то, что в условиях хорошего эмоционального контакта дети II группы РДА могут адекватно перенимать интонацию собеседника, наиболее предпочтительной оказывается вопросно-ответная форма речевого общения. Для преодоления затруднений в выражении временных отношений отрабатываются понятия «год», «месяц», «неделя» и т.д., а также стимулируется использование различных глагольных форм. Временные понятия: «год», «месяц», «неделя» и т.д. Употребление предлога «через». — Мама, что здесь строят? — Здесь строят дом. — Дом? А когда он будетготов?
— Через год. — Мама, что ты варишь? — Борщ. — Борщ? Скоро он будет готов? — Через час. 4. Будущее время. Образование форм будущего времени: сложного и простого. Употребление личных местоимений. Наречия времени: «завтра», «сегодня». — Я буду читать сказки. — Я почитаю сказки сегодня вечером. — Ты будешь есть кашу. — Ты поешь кашу завтра. — Он будет купаться. — Он искупается завтра. — Она будет спать. — Она поспит сегодня ночью. — Мы будем гулять. — Мы погуляем завтра. — Вы будете играть. — Вы поиграете сегодня днем. Особое место в диалогах занимает использование местоимений, так как для детей данной группы характерна значительная задержка и нарушение употребления всех разрядов (а особенно личных) местоимений. Вопросительное наречие «почему». Сложноподчиненное предложение с придаточным причины (союз «потому что»). — Почему ты не ешь яблоки? — Потому что я не хочу. — Почему ты не рисуешь? — Потому что я играю. — Почему ты не читаешь? — Потому что я хочу смотреть телевизор. 6. Кто что умеет (не умеет) делать. Вопросительное наречие «почему», союз «потому что». — Почему ты не танцуешь? — Я не умею танцевать. — Почему ты любишь петь? — Потому что я умею хорошо петь. Большую роль для детей, склонных к выраженному стереотипному поведению, играет ситуация. Дети часто понимают содержание высказываний только в определенномконтексте. Их затрудняет понимание смысла предложения при изменении форм и порядка слов, не всегда воспринимается ими смысл грамматических конструкций. В ряде случаев дети не понимают слегка усложненных заданий. При возникновении подобных затруднений, следует вернуться на предыдущий этап работы и, меняя инструкцию буквально по одному слову, постараться предельно детализировать действия в той или иной ситуации, обращая особое внимание на наглядность. Так как параллельно с развитием коммуникативных форм речи ребенок обучается глобальному чтению, большую пользу на занятиях приносит использование таблиц. Таблицы печатаются крупно, с выделением цветным шрифтом ключевых слов. Слова, которые должен использовать ребенок, выносятся на отдельные карточки.
7. Как уточнить, о чем идет речь. Окончания имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в винительном падеже единственного числа. Вопросительные местоимения «какой», «какая», «какое».
Какой шар, матрешку хочет купить кто-нибудь. — Посмотри, какие красивые шары! Я хочу купить один шар. — Какой? — Синий. — Я хочу нарисовать яблоки. — Какие тебе нужны карандаши? — Красный и желтый. 8. Как уточнить, о чем идет речь (продолжение). Зависимость окончаний прилагательных от категорий одушевленности и неодушевленности.
— Какого ты гладишькота? — Большого, рыжего. — Какой ты рисуешь дом? — Высокий, желтый. 9. Как уточнить с помощью местоимений, о чем идет речь. Притяжательные и указательные местоимения в винительном падеже единственного и множественного числа. Употребление предлога «рядом с». — На какого медведя ты хочешь посмотреть? — Вот на этого, белого. — Какую лису ты видел? — Вот эту, рыжую. — Где твоя мама? — Моя мама рядом со мной. — Где ваша (ваш) дочка (сын)? — Моя дочка (сын) рядом со мной.
И т. д. Со всеми местоимениями по таблице.
10. Кто кому помогает. Употребление дательного падежа после глагола «помогать». Спряжение глагола «помогать». — Это наша комната. В комнате беспорядок. — Я помогаю бабушке наводить порядок. Отрабатываем вопрос «Кто кому помогает?» и ответ на него.
11. Как обозначить неопределенное количество предметов. Слова «много», «мало». — У меня много/мало книг, цветов, знакомых и т.п. Употребление существительных в родительном падеже множественного числа после количественных числительных 5—20 и слов «много», «мало». — На улице много машин. — Мама купила 6 открыток. — Папа принес 10 яблок. — У меня мало машинок. — В коробке 16 кубиков. — На дереве много птиц. 12. Кто чем занимается в свободное время. Спряжение глагола «заниматься». — В свободное время мы занимаемся спортом. — Это наш спортивный зал, здесь мы бегаем и прыгаем. — Это наш бассейн, здесь мы занимаемся плаванием. Активная лексика: спортивный зал, бассейн, плавание. Пассивная лексика: штанга, брусья, кольца, конь, канат, корзина, сетка, гантели.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |