КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 12
Урок 11 Тема: Рассказ Л. Воронковой «Жаркий день» Задачи: учить осмыслять прочитанное; учить пересказывать рассказ с элементами рассуждения, правильно подбирать заголовки к тексту. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Выразительное чтение рассказа учениками. 3. Рассматривание рисунков, выполненных дома. Учитель организует выставку рисунков. Затем просит детей высказать свое мнение о рисунках. Ученики составляют высказывания, используя опорные речевые конструкции. Примерное описание рисунков: Мне понравился рисунок (кого?).... И вот почему. Для рисунка (кто?)... выбрал) (какие?)... (что1?).... На рисунке солнце (какое?).... Небо (какое1?).... Трава (какая?).... Куры (что делают?).... Гуси (что делают?).... На улице (как?).... Рисунок точно передает содержание рассказа. Я думаю, что подписать его можно так: «...» 4. Пересказ учениками рассказа по конструктивной картинке, плану, лексическому материалу, опорным речевым конструкциям предыдущего урока. План для пересказа 1) Жара. 2) Птицы... 3) Куры... 4) Гуси... 5) Гусак.
5. Оценка прочитанного рассказа. Вопросы учителя: Чем интересен рассказ? Что вам понравилось? Что заставило вас улыбнуться? Структура ответа: В рассказе мне понравилось то, что сделал гусак в жаркий летний день. Вот, что он придумал... Это... Слова для справок: смешно, радостно, весело, грустно, залез, плескался, встряхивал, вылез, купался, очень понравилось, был доволен. Кто из вас наблюдал такую же картинку летом? Каким всегда выходит гусь из воды? Кто из вас знает почему? 6. Подбор заголовков к рассказу. Учитель предлагает ученикам прочитать заголовки к рассказу и подумать, какие из них наиболее точно передают главную мысль рассказа, какие являются наиболее удачными.
Варианты заголовков: Жаркий день. Гусак. Зной. Жара. Летний зной на дворе. Птицы. Домашние птицы. Лето. 7. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану, рисункам, опорным конструкциям, лексике. Ответить на вопрос: Что понравилось в рассказе?
Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» Задачи: актуализировать знания детей о домашних животных, ознакомить с содержанием рассказа; выяснить первичное впечатление от прочитанного; формировать навык выразительного чтения; учить осмысливать прочитанное; формировать эмоциональное восприятие. Примерная структура урока 1. Организация начала урока.
2. Пересказ по плану рассказа Л. Воронковой «Жаркий день». 3. Вводная беседа, направленная на то, чтобы ввести школьников в тему, которую предстоит рассмотреть на уроках. В ходе беседы привлекаются картинки, на которых изображены домашние животные. Сопровождающие беседу вопросы учителя, которые даются учащимся на слух (за экраном): Кто из домашних животных живет у тебя дома? Какой он (она)? Расскажи. Лексический материал для ответов: косолапый, неуклюжий, лапы заплетаются, крохотные лапки; хитрая, умная, пухлая мордочка, любопытный мокрый нос; глаза черные, точно смородины; глаза зеленые, так и светятся, хвост длинный, пушистый, обрубочек, крючком, загибается; усики, усищи торчат во все стороны; когти, как у орла; зубы, как у тигра, на лапках «белые чулочки»; симпатичный, забавный, шустрый, веселый, озорной, злющий-презлющий, такой красавец; любит играть, любимая игрушка, умеет плавать в..., купается в..., боится воды. 4. Слово учителя о детском писателе. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора. Учитель сообщает ученикам о том, что Е. Чарушин пишет книги для ребят о животных.
5. Выразительное чтение рассказа учителем или чтение учащимися. 6. Беседа по целостному восприятию текста. Вопросы, сопровождающие беседу: О ком рассказ? О чем рассказ? Что вам запомнилось? Что вам понравилось? 7. Чтение, беседа по содержанию рассказа и словарная работа. В ходе объяснения словаря учитель использует конструктивную картину или иллюстрации. Вопросы к первым шести предложениям: Куда пошли дети? Кого они взяли с собой? Что дети стали делать на реке? Что делал Томка? Работа с предложениями 7—9: Выберите слова и выражения, которыми автор описывает Томку. Как вы думаете, почему щенок оглядывался на ребят?
Варианты ответов детей: Я думаю, что Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Я думаю, что щенок никогда не был на озере и боялся достать камушек. Вопросы к предложениям 10—15: Прочитайте, как щенок полез в воду. Расскажите об этом своими словами. Что случилось с Томкой в воде? Опорные речевые конструкции: Сначала..., Потом..., затем.... Вариант ответа: Томка в воде стал дышать, И вода попала ему в нос и в рот. Щенок в воде захлебнулся и стал кашлять, чихать, отфыркиваться. Чтение 16—19 предложений. Вопросы к ним: Продемонстрируйте действия Томки. Что придумала ребята? Почему мальчики решили бросить в озеро мячик? Варианты ответов детей: Ребята бросили в воду мячик. Мальчики кинули в озеро мячик. Мальчики кинули в озеро мячик, потому что Томка любил играть с мячом. Мальчики бросили в воду мячик, потому что это любимая игрушка щенка. Чтение с 20 по 25 предложения. Вопросы: Почему Томка побежал в воду? Почему щенок теперь не замкнулся? Почему первый раз Томка захлебнулся? Варианты ответов детей: Томка побежал» ВОДУ, потому что узнал свою любимую игрушку. Щенок $е захлебнулся, потому что не опустил нос в воду. Томка 4е опустил нос в воду, потому что мячик лежал на ней, как на гладком полу. Томка захлебнулся, потому что камушек упал на дно озера, и щенок старался его найти под Расскажите, как Томка поплыл.
Варианты ответов детей: 1) Ребята бросили мячик в озеро. Он шлепнулся в воду, покрутился и остановился. Томка побежал к воде, потому что узнал свою любимую игрушку. На этот раз он не захлебнулся, потому что не опустил нос в воду. Шел, шел да так и поплыл.
2) Мальчики кинули мячик в воду. Он ударился и остался лежать на воде, как на гладком полу. Томка побежал к воде, потому что узнал свою любимую игрушку. Щенок шел, шел, да и поплыл. Томка не опустил нос в воду, потому что смотрел на мячик. 8. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа (с соблюдением пауз, интонации, ударений).
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |