Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 12




Урок 11

Тема: Рассказ Л. Воронковой «Жаркий день»

Задачи: учить осмыслять прочитанное; учить пере­сказывать рассказ с элементами рассуждения, правильно подбирать заголовки к тексту.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение рассказа учениками.

3. Рассматривание рисунков, выполненных дома. Учи­тель организует выставку рисунков. Затем просит детей высказать свое мнение о рисунках. Ученики составляют высказывания, используя опорные речевые конструкции.

Примерное описание рисунков: Мне понравился рису­нок (кого?).... И вот почему. Для рисунка (кто?)... вы­брал) (какие?)... (что1?).... На рисунке солнце (какое?).... Небо (какое1?).... Трава (какая?).... Куры (что делают?).... Гуси (что делают?).... На улице (как?).... Рисунок точно передает содержание рассказа. Я думаю, что подпи­сать его можно так: «...»

4. Пересказ учениками рассказа по конструктивной картинке, плану, лексическому материалу, опорным рече­вым конструкциям предыдущего урока.

План для пересказа

1) Жара.

2) Птицы...

3) Куры...

4) Гуси...

5) Гусак.

 

5. Оценка прочитанного рассказа. Вопросы учителя: Чем интересен рассказ? Что вам понравилось? Что заста­вило вас улыбнуться?

Структура ответа: В рассказе мне понравилось то, что сделал гусак в жаркий летний день. Вот, что он приду­мал... Это...

Слова для справок: смешно, радостно, весело, грустно, залез, плескался, встряхивал, вылез, купался, очень по­нравилось, был доволен.

Кто из вас наблюдал такую же картинку летом? Каким всегда выходит гусь из воды? Кто из вас знает почему?

6. Подбор заголовков к рассказу. Учитель предлагает ученикам прочитать заголовки к рассказу и подумать, ка­кие из них наиболее точно передают главную мысль рас­сказа, какие являются наиболее удачными.

Варианты заголовков: Жаркий день. Гусак. Зной. Жара. Летний зной на дворе. Птицы. Домашние птицы. Лето.

7. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану, ри­сункам, опорным конструкциям, лексике. Ответить на во­прос: Что понравилось в рассказе?

 

Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»

Задачи: актуализировать знания детей о домашних животных, ознакомить с содержанием рассказа; выяснить первичное впечатление от прочитанного; формировать на­вык выразительного чтения; учить осмысливать прочи­танное; формировать эмоциональное восприятие.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

 

 

2. Пересказ по плану рассказа Л. Воронковой «Жаркий день».

3. Вводная беседа, направленная на то, чтобы ввести школьников в тему, которую предстоит рассмотреть на уроках. В ходе беседы привлекаются картинки, на кото­рых изображены домашние животные. Сопровождающие беседу вопросы учителя, которые даются учащимся на слух (за экраном): Кто из домашних животных живет у тебя дома? Какой он (она)? Расскажи.

Лексический материал для ответов: косолапый, неук­люжий, лапы заплетаются, крохотные лапки; хитрая, ум­ная, пухлая мордочка, любопытный мокрый нос; глаза черные, точно смородины; глаза зеленые, так и светятся, хвост длинный, пушистый, обрубочек, крючком, загиба­ется; усики, усищи торчат во все стороны; когти, как у орла; зубы, как у тигра, на лапках «белые чулочки»; сим­патичный, забавный, шустрый, веселый, озорной, злю­щий-презлющий, такой красавец; любит играть, любимая игрушка, умеет плавать в..., купается в..., боится воды.

4. Слово учителя о детском писателе. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, кото­рый они будут читать. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора. Учитель сообщает ученикам о том, что Е. Чарушин пишет книги для ребят о животных.

5. Выразительное чтение рассказа учителем или чтение учащимися.

6. Беседа по целостному восприятию текста. Вопросы, сопровождающие беседу: О ком рассказ? О чем рассказ? Что вам запомнилось? Что вам понравилось?

7. Чтение, беседа по содержанию рассказа и словарная работа. В ходе объяснения словаря учитель использует конструктивную картину или иллюстрации.

Вопросы к первым шести предложениям: Куда пошли дети? Кого они взяли с собой? Что дети стали делать на реке? Что делал Томка?

Работа с предложениями 7—9: Выберите слова и выра­жения, которыми автор описывает Томку. Как вы думае­те, почему щенок оглядывался на ребят?

 

Варианты ответов детей: Я думаю, что Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Я думаю, что щенок никогда не был на озере и боялся до­стать камушек.

Вопросы к предложениям 10—15: Прочитайте, как щенок полез в воду. Расскажите об этом своими словами. Что случилось с Томкой в воде?

Опорные речевые конструкции: Сначала..., Потом..., затем....

Вариант ответа: Томка в воде стал дышать, И вода по­пала ему в нос и в рот. Щенок в воде захлебнулся и стал кашлять, чихать, отфыркиваться.

Чтение 16—19 предложений. Вопросы к ним: Проде­монстрируйте действия Томки. Что придумала ребята? Почему мальчики решили бросить в озеро мячик?

Варианты ответов детей: Ребята бросили в воду мя­чик. Мальчики кинули в озеро мячик. Мальчики кинули в озеро мячик, потому что Томка любил играть с мячом. Маль­чики бросили в воду мячик, потому что это любимая игрушка щенка.

Чтение с 20 по 25 предложения. Вопросы: Почему Том­ка побежал в воду? Почему щенок теперь не замкнулся? Почему первый раз Томка захлебнулся?

Варианты ответов детей: Томка побежал» ВОДУ, по­тому что узнал свою любимую игрушку. Щенок $е захлеб­нулся, потому что не опустил нос в воду. Томка 4е опустил нос в воду, потому что мячик лежал на ней, как на гладком полу. Томка захлебнулся, потому что камушек упал на дно озера, и щенок старался его найти под Расскажите, как Томка поплыл.

 

Варианты ответов детей:

1) Ребята бросили мячик в озеро. Он шлепнулся в воду, покрутился и остановился. Томка побежал к воде, потому что узнал свою любимую игрушку. На этот раз он не за­хлебнулся, потому что не опустил нос в воду. Шел, шел да так и поплыл.

2) Мальчики кинули мячик в воду. Он ударился и ос­тался лежать на воде, как на гладком полу. Томка побе­жал к воде, потому что узнал свою любимую игрушку. Щенок шел, шел, да и поплыл. Томка не опустил нос в воду, потому что смотрел на мячик.

8. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа (с соблюдением пауз, интонации, ударений).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.