Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 28, 29




Тема: Рассказ И. Соколова-Микитова «Еж»

Задачи: расширять представления об осени, о зимую­щих животных; учить представлять содержание рассказа, формировать навык выразительного и осознанного чте­ния, эмоциональное восприятие; воспитывать любовь к природе и родному языку.

Примерная структура урока

1. Организация начала урока.

2. Выразительное чтение учащимися рассказа И. Соко­лова-Микитова «Журавли», составление вопросов к рас­сказу по иллюстрации.

3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на то, что рассказ «Еж» тоже написан Иваном Соколовым-Микитовым. Учитель уточ­няет у детей, какие рассказы этого писателя они уже чита­ли.

4. Выразительное чтение рассказа учителем.

5. Беседа, направленная на выяснение первичного вос­приятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О ком говорится в рассказе? Что вы узнали ново­го о еже?

6. Чтение учащимися труднопроизносимых слов.

7. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым за­конченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: мало добычи, попрятались в землю, хлопотливый еж, зимовище, таскает в нору, логово, глу­бокий снежный сугроб, лесные ежиные сны. Для объясне-

 

 

Нения слов учитель использует различные приемы: показ иллюстрации, предмета, разъяснение словами, подбор синонимов.

8. Повторное чтение рассказа учащимися, при котором отрабатывается правильность произношения и вырази­тельность чтения.

9. Беседа по содержанию рассказа. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: Чем летом питается еж? Почему у ежей мало добычи осенью? Прочитайте и со­ставьте ответ.

I. То, что доказывается

потому что

мостик

так как

II Доказательства

Лексический материал: зимой нет корма; попрятались в землю черви, скрылись ящерицы, змеи и ужи; трудно находить жуков и лягушат.

Как еж готовит теплое зимовище? Прочитайте. Расска­жите. Что ежик делает зимой? Почему зимой никто не разбудит ежа? Прочитайте и составьте ответ.

I. То, что доказывается

потому что

мостик

так как

II. Доказательства

Лексический материал: его логово под глубоким сугро­бом; зимовище под снегом.

10. Выполнение учащимися словарно-стилистических упражнений:

а) составить словосочетания: ящерицы (какие1?)...; змеи (какие?)...; ужи (какие?)...; лягушки (какие?)...; еж (ка­кой?)...;

б) скажите по-другому: теплое зимовище —.... попрята­лись в землю —...;

в) продолжите предложения: Ежик спит до.... Ежик спит под.........одеялом.

11. Составление учащимися рассказа. Учитель предла­гает ученикам рассмотреть рисунок к рассказу, прочитать строчки к нему и пофантазировать, придумать сны ежика.

 

В помощь ученикам учитель на доске или плакате запи­сывает начало рассказа: Спит ежик. Во сне посапывает. Снится ему сон о том, как летом он будет (что делать?)...

12. Обобщающая беседа. Сопровождающие беседу во­просы и задания, которые учитель задает за экраном (на слух): С какими рассказами И. Соколова-Микитова вы по­знакомились? О ком в них говорится?

13. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа и описание сна ежика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.