КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 39
Тема: Русская народная сказка «Ленивая и Радивая» Задачи: учить школьников устанавливать связи между частями, развивать связную речь, пересказывать по плану; формировать навык выразительного чтения, осмыслять прочитанное, обогащать словарь учащихся.
Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания. Ученики читают сказку по ролям. 3. Сообщение темы урока. Учитель сообщает ученикам, что сегодня на уроке они будут пересказывать сказку. Ученики вспоминают, для чего нужен план, сколько частей в сказке, и читают ее план, который записан на доске или на плакате. 4. Пересказ учениками сказки по плану, лексическому материалу и опорным речевым конструкциям. План 1. Ленивая и Радивая. Лексический материал и опорные конструкции Начало: Были у старика со старухой... Жили-были... Жили-были на белом свете... Лексика: без дела не посидит, все ладно выходит, все получается быстро и аккуратно, делает плохо, спустя рукава, кое-как, все валится из рук, грязно делает медленно и неаккуратно. Стартую прозвали в народе.., а младшую. Старшую сестру стали называть..., потому что... Младшую сестру стали называть..., потому что... Слова для связи частей: Как-то..., однажды..., вот раз..., один раз.,. 2. Радивая в гостях у волшебника. Лексика: решила пойти за..., надо было принести..., пошла, оступилась, поскольз- нулась, упала, незванная гостья, трудница-работница, сидит на лавке, лицо.,.,., борода.., глаза..., прибрала в..., навела порядок..., поставила все на место, расставила по местам, в хлеву сначала..,, потом..., затем..., наградил, подарил, отблагодарил, дал подарки. И стала красавица, что не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать...
.., что ни в сказке сказать, ни пером описать... поведай, что с тобой приключилось... глядят-наглядеться не могут, сарафан (какой?),.., башмачки (какие?)..., жемчуг и кошелек с золотом Слова для Связи частей: Сразу же..., тот час же..., 3. Ленивая в гостях у Зеленого старика. Лексика: побежала, помчалась, очень быстро побежала, бросилась, упала, прыгнула, требовать, стала приказывать, поела с неохотой, ничего делать не хотела, выпила (что?)... и превратилась в (кого?)..., нос..., кожа..., брови..., да так и обмерла, стало страшно Сказочный конец: Тут и сказке конец, а кто... Для вариативности ответов учащихся учитель использует отработанную лексику предыдущих уроков, продумывает варианты пересказов. Лексический материал урока ученикам может быть предложен дифференцированно. 5. Обобщающая беседа. Вопросы учителя: О чем сказка? Кто вам понравился? Как вы будете рассказывать сказку? 6. Домашнее задание: пересказ сказки по плану.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |