КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 47Урок 46 Тема: Рассказ В. Чаплиной «Мушка» Задачи: учить школьников осмысливать прочитанное произведение, обогащать словарь учеников, развивать их связную речь; составлять элементарную характеристику героев рассказа. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания: пересказ рассказа В. Чаплиной по плану, иллюстрациям и опорным словам. 3. Беседа по теме урока, в ходе которой учитель уточняет у детей, какой рассказ они прочитали, о чем узнали из него. Далее учитель сообщает, что на уроке они будут составлять характеристики главных героев. 4. Составление характеристики в ходе беседы. Сопровождающие вопросы и задания учителя: Найдите и прочитайте, как автор описывает Мушку, Люду и большую собаку- Словарно-стилистическое упражнение: дополните предложения: Люда (какая?).... Мушка (какал?)...,..., словно.... Собака («акая?).... С какой целью автор использует слова огромная, большая, маленькая"! Какая разница между словами собачка и собака? Назовите слова, которые передают действия героев. Было ли страшно Мушке? Почему она защищала свою хозяйку? Структура ответа: Я думаю, что Мушке в тот момент было (как?)..., потому что она.... Ведь....
Слова для справок: Забыла об опасности, защищала свою хозяйку, очень полюбила ее, помогла ей. Определите главную мысль рассказа. Примерные ответы: Доброе отношение к животным. Доброта и верность животных и человека. Любовь к животным. Любовь животных и человека. Как можно озаглавить рассказ? 5. Домашнее задание: составить рассказ о Мушке и Люде по иллюстрациям учебника.
Тема: Рассказ В. Чаплиной «Мушка» Задачи: учить школьников осмысливать прочитанное произведение, обогащать словарь, развивать связную речь; составлять рассуждение — доказательство. Примерная структура урока 1. Организация начала урока. 2. Проверка домашнего задания: рассказ о Мушке и Люде по иллюстрациям учебника. 3. Составление высказывания — доказательства на тему «Почему тебе понравилась Люда?». Примерный вариант высказывания — доказательства Мне понравилась Люда, потому что она добрая и заботливая. Это можно доказать так. Во-первых, девочка пожалела маленькую собачку. Собачка была грязная и худая. Во-вторых, собачка нуждалась в помощи. У нее болела лапка. Девочка принесла собачку домой и стала за ней ухаживать: перевязывала больную лапку, кормила, выводила гулять. Она говорила: «Моя дорогая Мушка, поправляйся!» Скоро собачонка поправилась перестала хромать. Мой вывод: Люда – настоящий друг. 4. Составление высказывания — рассуждения на тему «Почему тебе понравилась Мушка?». Схема
I. То, что доказывается потому что так как II. Доказательства Почему вам понравилась Мушка? (Мне понравилась Мушка, потому что она отважная.) Докажите, что Мушка - отважная. Примерный вариант рассуждения Мне понравилась Мушка, потому что она - отважная. Однажды ее хозяйка оказалась в беде. Люду могла укусить огромная собака. Мушка не испугалась собаки. Она визжала, бросилась на страшную собаку, лаяла до тех пор, пока собаку не увел хозяин. Мушка хоть была маленькой и пугливой, но не оставила в беде свою хозяйку. Мой вывод такой: если ты будешь заботиться и любить животных, то они никогда не оставят тебя в беде. 5. Домашнее задание: составить высказывание — доказательство о Люде или Мушке.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3762; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |