Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность руководства




Обучение лидерству

 

Таким образом, ситуация, в которую попадает руководитель, желающий стать лидером, настолько необычна для него в большинстве случаев, что остро встаёт вопрос об обучении лидерству [11]. Время требует лидерства. Приравнивание лидерства к руководству, что часто встречается, представляется нам принципиальной ошибкой. Психологические аспекты данного вопроса основательно изложены в работах, указанных в библиографическом списке [12-15].

 

Обязательства руководства. Высшее руководство должно обеспечивать

документальное подтверждение своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению её результативности посредством:

а) доведения до сведения организации важности выполнения требований потребителей, а также законодательных и обязательных требований;

б) разработки политики в области качества;

в) обеспечения разработки целей в области качества;

г) проведения анализа со стороны руководства;

д) обеспечения необходимыми ресурсами.

Ориентация на потребителя. Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

Политика в области качества. Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

а) соответствовала целям организации;

б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

в) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

д) анализировалась на постоянную пригодность.

Руководство организации должно оформить и утвердить в виде отдельного документа политику в области качества и обеспечить ее доступность для всего персонала организации.

Планирование. Цели в области качества. Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих её уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

Планирование создания и развития системы менеджмента качества.

Высшее руководство должно обеспечивать:

а) планирование создания и развития системы менеджмента качества для выполнения требований по качеству, а также для достижения целей в области качества;

б) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее изменений.

Организация должна обеспечить наличие и выполнение (на рассматриваемый период) программ обеспечения качества по конкретным видам продукции и целей в области качества в количественном измерении.

 

Ответственность, полномочия и обмен информацией. Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала организации ответственности и полномочий.

В организации должна быть разработана необходимая документация и обеспечено выполнение ее требований, регламентирующих:

а) структуру организации;

б) ответственность и сферу компетенции высшего руководства организации, руководителей служб и подразделений в системе менеджмента качества, владельцев процессов системы менеджмента качества («Матрица ответственности»);

в) наличие в организации специализированной службы качества, подчиняющейся непосредственно руководителю организации и имеющей право останавливать процессы, если это необходимо для решения проблем качества;

г) соответствие выполняемых службой качества функций требованиям утвержденного «Положения о службе качества»;

д) соответствие полномочий, численности и квалификации сотрудников службы качества выполняемым задачам.

Представитель руководства. Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства, который независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, распространяющиеся:

а) на обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требуемых системой менеджмента качества;

б) представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента качества и необходимости улучшения;

в) содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.

П р и м е ч а н и е. В ответственность представителя руководства может быть включено поддержание связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.

Административный уровень представителя руководства должен позволять ему принимать обязательные для исполнения решения в области функционирования системы менеджмента качества.

Высшее руководство должно определить подразделение, ответственное за координацию и руководство работами по созданию и внедрению системы менеджмента качества.

Внутренний обмен информацией. Высшее руководство должно обеспечивать разработку в организации соответствующих процессов обмена информацией по вопросам результативности системы менеджмента качества.

Анализ со стороны руководства. Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы систему менеджмента качества организации с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности. В анализ следует включать оценку возможностей улучшения и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.

Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Руководство организации должно иметь план проведения проверок и анализа состояния системы менеджмента качества и обеспечивать его выполнение.

Организация должна иметь документированную систему, обеспечивающую руководство деятельностью по разработке и постановке на производство ТСЖТ.

Входные данные для анализа. Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать следующую информацию:

а) результаты аудитов (проверок);

б) обратную связь от потребителей;

в) функционирование процессов и соответствие продукции;

г) статус предупреждающих и корректирующих действий;

д) последующие действия, вытекающие из предыдущего анализа со стороны руководства;

е) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;

ж) рекомендации по улучшению.

Выходные данные анализа. Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать все решения и действия, относящиеся:

а) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;

б) улучшению продукции согласно требованиям потребителей;

в) потребности в ресурсах.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.