Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфические законы социальной организации




Каждая организация представляет собой маленькое общество со своим населением и территорией, экономикой и целями, материальными ценностями и финансами, коммуникациями и иерархией. Она имеет свою историю, культуру, персонал, технологии. Основной элемент социальной организации – человек. Между людьми в организации возникают многообразные отношения, строящиеся на различных уровнях симпатии, престижа, лидерства. Большая часть этих отношений стандартизирована в виде кодексов, правил и норм. Однако, многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу своей новизны, либо в силу сложности, либо в силу нецелесообразности. Например, врожденный темперамент человека, объясняет особенности в отношениях и восприятии информации.

Трудно поддается стандартизации творческая деятельность человека, хотя попыток формализовать деятельность творца, например, изобритателя, было много. Так, известный изобретатель Альтов Г.С. разработал алгоритм создания изобретения. По этому алгоритму любой специалист за отведенное время мог сделать изобретение в своей области деятельности и получить свидетельство об изобретении.

Аналогично и на производстве, например организация направляет работника за сырьем к смежнику, наделяя его соответствующими (формализованными) полномочиями. Действия этого работника на месте заранее трудно запрограммировать. Чтобы успешно выполнить задание, он должен поступать по обстановке: с кем-то душевно поговорить, другому жестко напомнить об обязательствах, третьему – обещать содействие и т.д.

Иначе говоря, формализация не в состоянии полностью охватить деятельность человека в организации. Человек – это центр организации.

Специфические законы основываются на эффективном использовании составляющих их законов в области работы людей и компаний. Основой социальной организации является человек. Отношения между компанией, подчиненными и руководителями в большей части стандартизированы в виде кодексов, правил и норм.

Сочетание общего (общее в отношениях людей в организации, может прогнозироваться, и на этой основе могут создаваться различные виды нормативной документации) и особенного (особенное – это колорит отношений) в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, в ее реакции на действие того или иного закона. В теории организации рассматриваются две направленности:

1. Законы организации организаций:

- Закон своеобразия. Для каждой компании существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления.

- Закон социальной гармонии. Для каждой компании развитие социальной сферы увеличивает производительность труда работников, как за счет повышения эмоционального уровня работника (улучшается качество продукции), так и за счет активизации его трудовой деятельности (повышается производительность труда).

- Закон эффективности. Для каждой организации существует минимальный коэффициент полезного действия или эффективность, при которой организация должна быть ликвидирована или «заморожена».

2.Законы организации людей:

- Закон оптимальной загрузки. Для каждого человека существует оптимальный объем загрузки работой, при котором в полной мере раскрываются его способности и возможности.

- Закон эффективного восприятия и запоминания информации. Процессы восприятия и запоминания информации человеком реализуются наиболее эффективно, если они приближены к процессу его мышления.

- Закон эффективного осмысления. Эффективное осмысление нового возможно при наличии у человека большого объема знаний или информации по данной тематике.

- Закон установки. Любой человек воспринимает наиболее полно ту информацию, на которую он настроился и к которой он приготовился.

- Закон устойчивости информации. Первая информация о каком-либо событии, поступившая человеку, является более устойчивой, чем повторная о том же событии.

- Закон доходчивости информации. Доходчивость сообщения для человека будет выше при одновременном использовании нескольких форм подачи одной и той же информации (мультимедиа).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.