Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание и работа составных частей колонки




 

1.2.1 Клапан приемный всасывающего трубопровода (рис. 3) устанавливается на приемном трубопроводе внутри резервуара с топливом и предназначен для предотвращения опорожнения всасывающей магистрали при разгерметизации гидросистемы топливораздаточных колонок (проведение регламентных работ и др.).

1.2.2 Моноблок АЗТ 5.883.440.00 (рис. 4.),представляет собой комплексный агрегат, в котором соединены функции всасывающе-нагнетательного насоса и газоотделителя.

Моноблок состоит из корпуса моноблока (5), крышки моноблока (4).

В корпусе фильтра установлены: фильтр (12) и клапан (10), предотвращающие слив топлива в подводящий трубопровод (установленный на АЗС) при остановке колонки и при замене фильтра (12). В корпусе моноблока (5) по ходу потока топлива установлены: насос (6), запорный (14) и перепускной (13) клапана. В корпусе запорного клапана (14) установлен обратный клапан. В канале, соединяющем поплавковую камеру (9) с выходом насоса, находится поплавковый клапан (9).

Под крышкой моноблока находятся закрепленный на корпусе моноблока газоотделитель ротационный (3) и клапан поплавковой камеры (9).

При работе насоса на его выходе создается разряжение и топливо из резервуара через приемный клапан всасывающего трубопровода, приемный клапан моноблока и фильтр поступает в насос, из которого под давлением подается в газоотделитель. Газоотделитель имеет суженный тангенциальный вход. Поток топлива увеличивает скорость и закручивается в цилиндрическом корпусе газоотделителя. Под действием

 

 

центробежных сил газообразная составляющая и пузырьки воздуха вытесняются к центру и через жиклер, вместе с частью топлива, отводятся в поплавковую камеру. Очищенное от паров и воздуха топливо, выходящее из газоотделителя, собственным давлением открывает запорный клапан и поступает на выход моноблока. Запорный клапан при остановке насоса предотвращает вытекание топлива из части гидравлической системы, находящейся за моноблоком, через поплавковую камеру в атмосферу, а также препятствует поступлению воздуха из моноблока в гидросистему колонки при работе насоса без топлива. Обратный клапан, установленный в корпусе запорного клапана, предназначен для сглаживания скачков давления в гидросистеме колонки при остановке насоса и закрытии раздаточного крана.

Топливо, поступающее вместе с парами и пузырьками воздуха в поплавковую камеру, отстаивается и, достигнув определенного уровня, через открывшийся поплавковый клапан поступает на вход насоса. Пары и воздух выходят в атмосферу или откачиваются в резервуар через штуцер в верхней части крышки моноблока.

При работе насоса и отсутствии выдачи топлива, например, закрыт раздаточный кран, моноблок работает в режиме перепуска. Топливо циркулирует по кругу насос - газоотделитель - перепускной клапан. Перепускной клапан имеет регулировочный винт для установки давления перепуска, т.е. давления при котором происходит открывание клапана.

При наземном расположении резервуара, из которого топливо поступает в колонку, возможно вытекание топлива через поплавковую камеру в атмосферу. Для предотвращения этого в канале, соединяющем поплавковую камеру с входом насоса, находится поплавковый клапан, всплывающий при остановке насоса и запирающий поплавковую камеру.

1.2.3 Моноблок АЗТ 5.883.440.01 (рис. 4.1), устанавливается в бескаркасной колонке, представляет собой комплексный агрегат, в котором соединены функции всасывающе-нагнетательного насоса и газоотделителя.

Моноблок состоит из корпуса фильтра (12), корпуса моноблока (3), крышки моноблока (4).

В корпусе фильтра установлены: фильтр (13) и два клапана (14, 15), предотвращающие слив топлива в подводящий трубопровод (установленный на АЗС) при остановке колонки и при замене фильтра (13). В корпусе моноблока (3) по ходу потока топлива установлены: насос (6), запорный (11) и перепускной (10) клапана. В корпусе запорного клапана (11) установлен обратный клапан. В канале, соединяющем поплавковую камеру (7) с выходом насоса, находится поплавковый клапан (9).

Под крышкой моноблока находятся закрепленный на корпусе моноблока газоотделитель ротационный (2) и клапан поплавковой камеры (8).

При работе насоса на его выходе создается разряжение и топливо из резервуара через приемный клапан всасывающего трубопровода, приемный клапан моноблока и фильтр поступает в насос, из которого под давлением подается в газоотделитель. Газоотделитель имеет суженный тангенциальный вход. Поток топлива увеличивает скорость и закручивается в цилиндрическом корпусе газоотделителя. Под действием

центробежных сил газообразная составляющая и пузырьки воздуха вытесняются к центру и через жиклер, вместе с частью топлива, отводятся в поплавковую камеру. Очищенное от паров и воздуха топливо, выходящее из газоотделителя, собственным давлением открывает запорный клапан и поступает на выход моноблока. Запорный клапан при остановке насоса предотвращает вытекание топлива из части гидравлической системы, находящейся за моноблоком, через поплавковую камеру в атмосферу, а также препятствует поступлению воздуха из моноблока в гидросистему колонки при работе насоса без топлива. Обратный клапан, установленный в корпусе запорного клапана, предназначен для сглаживания скачков давления в гидросистеме колонки при остановке насоса и закрытии раздаточного крана.

Топливо, поступающее вместе с парами и пузырьками воздуха в поплавковую камеру, отстаивается и, достигнув определенного уровня, через открывшийся поплавковый клапан поступает на вход насоса. Пары и воздух выходят в атмосферу или откачиваются в резервуар через штуцер в верхней части крышки моноблока.

При работе насоса и отсутствии выдачи топлива, например, закрыт раздаточный кран, моноблок работает в режиме перепуска. Топливо циркулирует по кругу насос - газоотделитель - перепускной клапан. Перепускной клапан имеет регулировочный винт для установки давления перепуска, т.е. давления при котором происходит открывание клапана.

При наземном расположении резервуара, из которого топливо поступает в колонку, возможно вытекание топлива через поплавковую камеру в атмосферу. Для предотвращения этого в канале, соединяющем поплавковую камеру с входом насоса, находится поплавковый клапан, всплывающий при остановке насоса и запирающий поплавковую камеру.

1.2.4 Фильтр тонкой очистки, рис.5(для бескаркасной колонки) или рис.5.1состоит из корпуса, крышки, сменного бумажного фильтрующего элемента и деталей его крепления.

Тонкость фильтрации – 60 мкм (по заказу потребителя – 20мкм).

1.2.5 Клапан электромагнитный (рис. 6) мембранного типа предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы. Управление клапаном осуществляется двумя электромагнитами. Клапан состоит из корпуса и крышки, которые разделены мембраной. На мембране смонтирован основной клапан. Взамен данного клапана может использоваться клапан фирмы «Данфосс», Дания.

1.2.6 Клапан электромагнитный «Данфосс» (рис.6.1) предназначен для снижения расхода топлива перед окончанием выдачи дозы и прекращения подачи топлива после выдачи заданной дозы. Клапан представляет собой устройство, состоящее из одной сдвоенной взрывозащищенной электромагнитной катушки и нормально-закрытого двухходового плунжерного клапана.

 

1.2.7 Измеритель объема (рис. 7) предназначен для измерения топлива, проходящего через колонку, в единицах объема и представляет собой четырехцилиндровый гидравлический двигатель, цилиндры которого отлиты в общем блоке. В цилиндрах размещены кулисы (7) с поршнями (1), уплотненными манжетами. Поток топлива с помощью золотника (2) направляется поочередно в каждый из цилиндров, перемещая поршни из-за одного крайнего положения в другое. Поступательное движение кулис с поршнями преобразуется во вращательное движение коленчатого вала (3), которое передается датчику расхода топлива. Одна пара поршней имеет возможность свободного хода за счет зазора между подшипниками коленчатого вала и пазом кулисы. Ход кулис с поршнями регулируется юстировочными винтами (9), благодаря чему имеется возможность изменить объем выдаваемого топлива за один ход коленчатого вала. Поворот винта на ¼ оборота по часовой стрелке составит уменьшение объема на 10 литров выдачи, равное 5 см3, при повороте на ту же величину против часовой стрелки – увеличение объема на 5 см3.

Правильность регулировки (юстировки) определяется измерением доз топлива в образцовые мерники II разряда. После проведения регулировки юстировочный винт закрывают и пломбируют по схеме (рис. 8).

В измерителе объема без регулировочных винтов обе кулисы не имеют зазоров в соприкосновении с подшипниками и юстировка осуществляется только программным способом через управляющую систему.

Порядок проведения электронной юстировки приведена в п. 5.4.

1.2.8 Датчик расхода топлива (рис. 9) устанавливается на измерителе объема, от которого получает вращательное движение входной вал.

На входном валу расположен обтюратор, прорези которого пропускают инфракрасное излучение на фотоприемники. Сигналы с выходов фотоприемников усиливаются и поступают на выходы датчика расхода. Выходные сигналы представляют собой две последовательности импульсов, сдвинутые друг относительно друга на 90 °, один период которых соответствует выдаче 10 мл топлива.

Датчик должен быть опломбирован. Пломбировка датчика показана на рис. 10.1.

1.2.9 Индикатор служит для визуального определения наличия или отсутствия газа в выдаваемом топливе.

1.2.10 Кран раздаточный с рукавом предназначен для управления выдачей топлива при включенной колонке. Устройство и принцип работы раздаточного крана даны в прилагаемой к колонке эксплуатационной документации на раздаточный кран.

Устанавливаемая на колонке пластмассовая колодка для раздаточного крана обеспечивает возможность применения кранов марки ZVA и OPW. В зависимости от марки крана, по-разному устанавливается геркон (датчик положения крана) на колодку, для ZVA на верхнюю пару отверстий, для OPW – на нижнюю

(рис. 1.10).

Не закрытая герконом надпись говорит о марке применяемого крана.

1.2.11 В колонках с дополнительным оборудованием для отбора паров используется специальный раздаточный кран, предназначенный для работы с системами рекуперации пара (преобразование пара в топливо). Устройство и принцип работы раздаточного крана даны в прилагаемой к колонке эксплуатационной документации на раздаточный кран.

Кран оснащен шариковым клапаном открывающим проход для отбора паров топлива при правильной установке крана в горловину бака.

1.2.12 Переходник «пар/продукт»служит для разделения пара и продукта на выходе/входе из крана раздаточного.

1.2.13 Отсчетное устройство осуществляет:

Устройство и принцип работы отсчетного устройства даны в прилагаемом к колонке руководстве по эксплуатации на отсчетное устройство.

В случае аварийной ситуации выключение колонки производится установкой раздаточного крана в колодку, а также оператором автозаправочной станции с помощью аппаратуры управления.

1.2.14 Маркировка составных частей колонки должна соответствовать нормативно - технической документации на составные части.

Упаковка составных частей производится в составе колонки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.