Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Германия. История развития индустрии туризма в Италии насчитывает более 100 лет, за которые страна превратилась в один из ведущих туристских центров мира




Читайте также:
  1. Alexander von Humboldt Stiftung Германия
  2. Gottlieb Daimler und Karl Benz Stiftung Германия
  3. Г., США - 1837 г., Германия - 1875 г., Франция - 1878 г., Россия-
  4. Германия
  5. Германия
  6. Германия
  7. Германия
  8. Германия
  9. Германия
  10. Германия
  11. Германия

Италия

История развития индустрии туризма в Италии насчитывает более 100 лет, за которые страна превратилась в один из ведущих туристских центров мира. В 1991 г. 36% всех туристских прибытий в средиземноморский бассейн приходилось на Италию.

В 1983 г. с целью развития сферы туризма и гостиничной индустрии в стране принят Основной закон по развитию и совершенствованию туризма. В этом законе определяются органы управления туризмом на региональном уровне и порядок их функционирования; дается определение и классификация гостиничного хозяйства страны; условия, на которых разрешается заниматься туристской деятельностью транспортным и туристским бюро, общественным ассоциациям; регулируется деятельность профессионалов в туристской сфере; определяются меры поддержки туристской отрасли со стороны государства и т. д.

Основные туристские ресурсы Италии - горы, озера и культурные ценности в первую очередь привлекают иностранцев, а не местных туристов. Среди главных мотивов прибытия в страну 45% иностранных гостей отмечают ее культурно-исторические ценности, 43% - климат, 27% - природу и около 30% - комбинацию всех предыдущих.

Международный туризм Италии в основном сосредоточен на севере страны. Например, в 1990 г. доля проведенных здесь иностранцами дней составила 57% от общего числа турдней по стране. Первое же место по приему иностранных гостей занимает город Венетто - 20% всех прибытий в страну, далее идут Тоскано и Альто-Адидже, каждый имеет по 13% всех прибытий.

Внутренние туристы (около 39 млн человек) стараются провести отдых, в основном, на курортах своей области. Одной из причин этого является отсутствие развитой сети автомобильных дорог, как, например, в соседней Франции. Так, население северных областей Италии отдыхает на ближайшем морском берегу, где хороший летний климат. Таким образом, густонаселенные области Италии, такие как Эмилия-Романья, Венето и Тоскана, имеющие выход к морю, а также область Ломбардия, где развиты зимние виды спорта, принимают в среднем около 10% внутренних туристов каждая.

Наплыв туристов, особенно домашних, приходится, в основном, на два летних месяца - июль и август (в сезон "пик" загруженность мест размещения в некоторых областях превышает 40%). Это обстоятельство создает проблемы как для городов, так и для прибрежных курортов, а также для индустрии гостеприимства страны в целом, поскольку ее номерной фонд невелик. Большая часть гостиниц страны сосредоточена в северо-восточной части: 46,1% всех гостиниц и 40,8% всех гостиничных мест. Наибольшее число гостиниц сконцентрировано в области Трен-тино-Альто-Адидже, 18,5 и 13,7% гостиниц и гостиничных мест соответственно.



В прибрежных районах центральной части Италии в основном распространены лагерные городки, а на юге при нехватке гостиничных мест - сдаваемые в аренду помещения. Однако неспланированное и бесконтрольное развитие мест размещения туристов, вторичных домов оказывает разрушительное воздействие на окружающую среду. Кроме того, туристский сектор развивается в непосредственной близости от промышленных зон с тем, чтобы присоединить его к относительно развитой инфраструктуре этих зон.

В 80-х годах Европейское сообщество начало осуществлять дорогостоящий проект по развитию туристской инфраструктуры южного региона Италии - Медзоджорно (полуденная страна) на общую сумму 34,9 млн экю. Цель этого проекта - развитие индустрии туризма, создание рабочих мест и прекращение иммиграции, а также возможность инвестиций в относительно отсталую местную экономику. В результате осуществления этого проекта было создано 65 тыс. дополнительных гостиничных номеров.

Ежегодно в итальянских гостиницах и в других местах проживания останавливается почти 60 млн туристов, из которых, как правило, 35% составляют иностранцы. Около 85% отечественных и иностранных туристов также останавливаются в гостиницах, на которые приходятся почти 75% проводимых ими турдней. Наибольшее число турдней отечественные и зарубежные туристы проводят в трехзвездных гостиницах (в 1996 г. - 85,2 млн турдней).

В Италии гостиницы распределяются по категориям, которые определяются числом звезд: от одной до пяти звезд "люкс". Другие предприятия размещения туристов образуют сеть дополнительных средств, включающих кемпинги, туристские деревни, дома отдыха, молодежные дома, частные квартиры, сдаваемые в аренду, альпийские приюты и др.

В 1997 г. в Италии насчитывалось 35 870 гостиниц, в каждой из которых было в среднем 49 мест, 27 только жилых комнат и 25 с ванными. Однозвездные составляли 30,6% всех гостиниц в стране (на них приходилось 15,1% жилых комнат и 14,2% мест). Для остальных гостиниц соответствующие показатели (в %): двухзвездные - 32,4 (25 и 24,4); трехзвездные - 30 (42,3 и 44); че-тырехзвездные - 6,2 (16,3 и 16,4); пятизвездные - 0,3 (0,8 и 0,8).

В Италии стоимость проживания в гостинице и питания зависят от географической зоны, сезона, класса отеля и других факторов, при этом она составляет 60 - 65% общей стоимости турпродукта.

Большинство туристов, приезжающих в Италию, - граждане соседних стран: Германии, Франции, Австрии и Швейцарии, однако более половины из них - это однодневные гости или транзитные пассажиры.

Немцы лидируют не только по количеству, но и по продолжительности пребывания в стране. Однако следует учитывать, что туристы из других стран, например из США и Японии, в стране проводят в общей сложности неделю, но курсируют между тремя культурными центрами - Римом, Флоренцией и Венецией, что осложняет учет общей продолжительности их пребывания. Что касается предпочтений иностранных гостей, то более половины туристов из Австрии, например, отдыхают на Адриатическом побережье, четверть - в городах и только 10% - в горах. Французы, например, посещают города (50%), а 25% из них отдыхает у моря и т. д.

Большую роль в развитии международного туризма в стране играет Национальное управление по туризму (ЭНИТ), имеющее широкую сеть представительств за границей. В отдельных странах оно осуществляет свою деятельность через государственную авиакомпанию "Алиталия" и другие фирмы. Задачей ЭНИТ является исследование конъюнктуры международного туристского рынка, проведение рекламных мероприятий и увеличение потока туристов из-за границы в страну.

В последние годы международный туризм Италии испытывает определенный спад, однако резко увеличился поток туристов из стран Восточной Европы.

Итальянцы редко проводят отпуск за пределами своей страны. Разнообразие туристских ресурсов Италии позволяет им удовлетворять свои потребности у себя дома. Тем не менее рост экономики и упрощение валютного контроля в последние годы дали толчок развитию выездного туризма, например, в 1991 г. за рубежом побывали 14,7 млн итальянцев. В основном они путешествуют в ближние страны.

Наметившийся в последнее время рост выездного туризма снимает нагрузку с итальянских курортов, этому же способствует небольшой наплыв иностранных любителей пляжного туризма из-за конкуренции со стороны других средиземноморских стран. Вместе с тем уникальный характер историко-культурных памятников Италии еще долго будет притягивать иностранных гостей, и поэтому особо актуальны сохранение их и управление туристскими потоками в туристские центры.


В 1990 г. в Германии насчитывалось около 255 млн турдней, проведенных внутренними (этот рынок составляет 220 млн турдней, или 86%), и международными туристами (эти данные по Западной Германии). Однако рост внутреннего туризма в последние годы замедлился в связи с тем, что увеличилось количество путешествующих за границу.

Немцы предпочитают останавливаться в отелях или других помещениях гостиничного типа. До недавнего времени места размещения в секторе самообслуживания также пользовались определенной популярностью. Большая их часть сосредоточена в Баварии. В 90-х годах начала ощущаться нехватка отелей международного стандарта в Восточной Германии, поэтому туризм там не мог развиваться должным образом.

Западная Германия до объединения принимала большое количество туристов из многих стран, посещавших ее с разными целями.

Доля отдыхающих была небольшой, что свидетельствует об относительно высокой стоимости путешествия по стране из-за высокого курса национальной валюты (марки) и высокого уровня жизни. Что касается относительно большой доли посещений родственников и друзей, особенно из США и Великобритании, то это связано с присутствием войск НАТО на территории страны. Особенно много деловых посещений было из таких стран, как Великобритания, Франция, Швейцария и Япония. В этом большую роль играют многочисленные международные торговые выставки и конференции, проводимые в городах Ганновер, Гамбург, Дюссельдорф, Штутгарт, Мюнхен и др.

Германия является стратегическим перекрестком по направлению к Альпам, Франции и Средиземноморскому побережью. Поэтому в стране бывает много транзитных путешественников, некоторые из которых даже не остаются ночевать. Германию посещает много однодневных гостей из стран Восточной Европы, совершающих шоп-туры, особенно из соседней Польши.

Что касается выездного туризма Западной Германии, то он устойчиво растет (доля немцев, проводящих отпуск за границей, постоянно увеличивается) Возрастает также количество туристов, совершающих покедж-туры и путешествия в отдаленные местности.

Немцы - самые расточительные во время отпуска люди после американцев. Их расходы в 1991 г. составили 13% всех расходов туристов во всем мире. Туристские сферы многих европейских стран тесно связаны с немецким рынком.

Самым популярным местом проведения отпуска для немцев остается Средиземноморье.

В конце 80-х годов они стали отдавать предпочтение отдыху в Испании, в то время как Италия потеряла свою былую популярность из-за ухудшения экологической обстановки в стране (за 1985 - 1989 гг. уменьшился приток немцев на 20%). Количество посещений немцами других альпийских стран - Швейцарии и Австрии - составило 18,4% немецкого рынка, а скандинавских стран - только 5,1%.

Объединение Германии, развал бывшей Югославии, война "Буря в пустыне" и другие политические события, а также экономические кризисы, конечно, повлияли на установившуюся модель выездного туризма страны. Увеличилось количество поездок в такие страны, как Испания, Португалия, Турция (после 1991 г.) и Кипр. Число дальних путешествий также возросло, и рост их сохранялся даже в период экономического кризиса 1990 - 1991 гг. Большинство этих путешествий приходится на США, хотя и с флуктуациями, связанными с постоянным изменением соотношения курсов национальных валют. Дальний Восток является вторым по привлекательности регионом для немецкого рынка. Особенно развивается бизнес-туризм в такие страны, как Япония, Сингапур, Гонконг. Многие немцы отдыхают в Таиланде. Другими дальними туристскими центрами для немцев являются Мальдивские острова, Шри-Ланка, Кения др.

До начала 90-х годов Западная и Восточная части Германии функционировали как разные туристские зоны. Восточная Германия, как и другие страны Восточной Европы, имела хорошо организованный внутренний туристский рынок, но ее международный туризм был ограничен за исключением прибытий из других стран социалистического лагеря и путешествий немцев туда же, особенно в приморские районы (например, поселок Пицунда на черноморским побережье бывшего СССР). Если в 1990 г. только 25% восточных немцев путешествовали за границу, то уже в 1991 г. их доля составила 45%. Западная Германия за весь послевоенный период была интегрирована в туристские потоки Западной Европы. Однако в начале 90-х годов выездной туризм Западной Германии немного сократился из-за небольшого спада в экономике. С другой стороны, сокращение выездного туризма из западной части объединенной Германии компенсируется увеличением его в восточной части страны. Благодаря мощной экономике Германии она остается одним из главных генераторов туризма во всем мире.

Открывающиеся возможности туристских потоков между Западом и Востоком могут создать новую модель туризма для европейских стран в целом и для объединенной Германии в частности. Новая модель внутреннего туризма, развивающегося внутри объединенной Германии, в дальнейшем может отражаться в изменениях моделей международного туризма.





Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.