Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франция. Французский внутренний рынок туризма отличен от внутреннего рынка туризма остальной Западной Европы




Французский внутренний рынок туризма отличен от внутреннего рынка туризма остальной Западной Европы. Во-первых, очень небольшое количество французов проводят свой отпуск за рубежом (примерно 18% в году). Во-вторых, здесь существуют выраженные пики отпускных периодов: школьные каникулы в июле и августе, короткие рождественские каникулы, каникулы в феврале и во время пасхи. В-третьих, французы предпочитают путешествовать на автомобилях (81% всех внутренних туристов). В-четвертых, большинство путешественников - это городские жители.

Французы во время своего отпуска предпочитают останавливаться не в гостиницах, а в других местах размещения. Например, в 1990 г. в стране было 2,8 млн "вторичных" домов. Отели пользуются относительно небольшой популярностью у отдыхающих зимой.

Около 50% французов проводят отпуск летом на побережье, 25% - в сельской местности, 17% предпочитают горные курорты. Зимой картина меняется, и на побережье отдыхают лишь 17% французов, 28% - в сельской местности и 40% уезжают в горы.

Что касается выездного туризма, то только 5% французов путешествуют по покедж-турам и 6% - авиатранспортом. В летний период особой популярностью пользуются соседние Испания и Италия (вместе 40% летних путешествий). В 1991 г. Испания приняла 8 млн туристов из Франции, а Италия - 7,29 млн туристов. В последнее время французы выбирают путешествия в такие отдаленные регионы, как СТА, Азия, Французские острова Карибского бассейна и Французская Полинезия. Наибольшее число деловых путешествий приходится на Германию и Великобританию.

Количество иностранных туристов во Франции за 1980 - 1991 гг. значительно возросло, с 29 до 55 млн человек. Одним из основных генерирующих рынков для Франции является Германия, откуда прибывает около 25% гостей, а их количество за то же десятилетие увеличилось с 8,4 до 13,4 млн человек. За ней следуют Великобритания, Бельгия, Италия, Швейцария, Ни-дерлады, Испания и др.

Туристы, прибывающие во Францию, предпочитают отдыхать на Французской Ривьере: 35 млн турдней в отелях и туристских лагерях в год. Далее идут Париж (15,5 млн турдней в отелях), Альпы, Аквитания и Лангедок-Руссильон (каждый по 6 млн турдней в отелях и туристских лагерях).

Французская экономика, активно применяющая государственное регулирование с целью развития региональных экономик, систематически развивала сельскую местность для приема гостей, например, в Аквитании, части Центрального массива и в Лангедок-Руссильон. Однако эти проекты должны были служить, в первую очередь, развитию внутреннего туризма, а не въездного.

В 1967 г. правительством Франции был принят план совместного развития сельской местности и туризма в Аквитании. Финансирование плана осуществлялось частным сектором, а координация развития возлагалась на правительственную комиссию. По этому плану прибрежный район разделялся на 16 секторов, из которых девять должны были развиваться для туризма, т. е. оборудовались пляжи, зоны отдыха на озерах и места размещения для водных видов спорта. В остальных семи секторах, так называемых зеленых зонах, предполагалось сохранить ландшафт и дикую природу. По этому плану предусматривались: сохранение уже существующих курортов, таких как Аркашон и Биариц, обновление и расширение существующих поселений, например, Лакано, и, наконец, построение новых курортов, например Молиец. Планировка и строительство новых средств размещения производились с целью удовлетворения потребностей внутреннего туризма страны. До 1982 г. 28% мест для ночевок находилось в лагерях отдыха, а доля гостиниц и гостевых домов составляла всего 13%, в то время как 46% составляли "вторичные" дома. С началом реализации проекта туризм начал значительно развиваться, даже в годы экономического спада в 80-х годах.

Берег Лангедок-Руссильон до 60-х годов нашего столетия не был развит для туризма и отдыха. Песчаные дюны берега отделены от основных земель болотами и мелководными лагунами, богатыми москитами. В 1964 г. французское правительство с целью поощрения развития туристского сектора региона разработало программу развития региона. Согласно этой программе предусматривалось строительство пяти туристских поселений, соединенных скоростными дорогами и автомобильными трассами. Северная группа курортов занимает морской песчаный берег протяженностью 20 км южнее и западнее исторического города Ажуа-Морте. В 1990 г. на его освоение было выделено 24% всех средств, предназначенных для развития туризма всего региона. Из курортов, построенных раньше, среди туристов популярны Сарнон и Палава, а курорты Камарг и Ла-Гранд-Мот построены относительно недавно. Последний является крупным курортом со своим знаменитым яхт-клубом. Другая группа курортов под общим названием Ту располагается на песчаном берегу длиной 30 км и включает такие относительно старые курорты, как Сет, Мезе и Марсель, и молодой курорт Кап д'Адг. На озере Ту развиты водные виды спорта. Эта группа имеет четверть койко-мест всего региона. Далее идут группы Вальрас-Груссан, Люка-Баркарес (22% койко-мест всего региона и хороший яхт-клуб вблизи города Баркарес), Кане-Аржелес (13% койко-мест всего региона и яхт-клуб вблизи основного центра группы Сен-Сиприен).

Улучшение автомобильных дорог, по мнению разработчиков программы, должно было стимулировать рост туризма. Программа постоянно модифицировалась (в 1969 и 1972 гг.) и ее осуществление привело к заметному росту количества проведенных турдней в регионе с 16 млн в 1968 г. до 39 млн в 1979 г., а общее количество прибытий увеличилось с 30 тыс. человек в 1960 г. до 5 млн человек в 1990 г. Правительство Франции, признав приоритетность развития туризма для экономики региона, сделало рискованные капиталовложения в развитие сети автомобильных дорог и экологию. Однако не всегда такая схема дает положительный результат. Например, попытка итальянского правительства в свое время развивать туризм на юге Италии путем улучшения автомобильных дорог завершилась неудачей.

Регион Лангедок-Руссильон в целом обслуживает внутренних туристов. Так, в 1986 г. 88% всех гостей составили французы, в 1992 г. на регион пришлось 54,1 млн турдней внутреннего рынка. Зарубежные гости приезжали, в основном, из Бельгии, Германии и Нидерландов. В 1988 г. 63% всех мест размещения составили "вторичные" дома, а 26% - лагерные городки.

Существуют предпосылки, что в ближайшие годы Франция может изменить модель своего внутреннего туризма и увеличить спрос на места размещения в более продолжительный летний период. Открытие тоннеля через пролив Ла-Манш несомненно увеличит поток туристов из Великобритании и изменит существующую модель въездного туризма.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.