Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Юго-Восточная Азия. Туризм в регионе в целом развивался быстрыми темпами и повысился с 8,3 млн прибытий в 1980 г




Туризм в регионе в целом развивался быстрыми темпами и повысился с 8,3 млн прибытий в 1980 г. до 20 млн в 1991 г. Тем не менее разные страны, входящие в состав региона, имеют различные модели туризма. Скорее всего это связано частично с различием в их туристских ресурсах, а частично с их историческим и политическим развитием.

Самой крупной страной региона является Индонезия, в которой насчитываются 366 разных этнических групп, здесь предлагают этнический и культурный отдых.

Сингапур - ультрасовременная страна с многочисленными бизнес-центрами, оснащенными современными коммуникационными средствами, поэтому страна предлагает не только отдых, но и деловой туризм. Обе эти страны являются значимыми туристскими центрами не только в регионе, но и в мире, ведь половина туристского рынка обеих стран находится вне региона. Кроме того, Сингапур является вторым после Таиланда популярным у европейцев туристским центром Азии.

Туризм в Сингапуре начал устойчиво развиваться в 1965 - 1982 гг., достигнув уровня 3 млн прибытий в год. В конце 80-х годов годовой прирост составлял 14 - 15%. После небольшого затишья в 1991 г. туризм в Сингапуре так же, как и в других азиатских странах, продолжал свое быстрое развитие (10,6%) и достиг почти 6 млн прибытий.

Большую часть зарубежных гостей составляют выходцы из стран Азии (в 1992 г. их доля составила 60 - 65%), далее идут европейцы (15 - 19%), затем туристы из Австралии и Новой Зеландии (12%) и, наконец, из США (6%).

Быстро растущими рынками для Сингапура являются такие страны, как Китай, Тайвань и Южная Корея.

Сингапур проводил политику активного продвижения страны как лучшего центра отдыха, в результате чего в 1989 г. в среднем 66,5% составляли люди, проводившие здесь свой отпуск. На долю деловых путешествий приходилось 12,8%, а на долю транзитных туристов - 15,5%. Охотнее приезжают отдыхать туристы из Японии, Тайваня и Германии, а туристы из Гонконга и США предпочитают деловой туризм.

В Сингапуре самое высокое благосостояние населения, поэтому жители могут активно путешествовать, а страна является крупным рынком для других государств. Например, в 1991 г. было осуществлено 4,8 млн путешествий за пределы страны (3,2 млн путешествий совершались только в Малайзию).

Самым крупным туристским центром для жителей Сингапура после Малайзии является Индонезия, далее идут Таиланд и Гонконг.

Индонезия - другая крупная туристская страна региона также проводила политику активного продвижения своего туристского продукта, преследуя в основном две цели: обеспечение рабочими местами (в стране проживает около 180 млн человек и численность их растет большими темпами) и привлечение иностранной валюты, особенно после падения цен на нефть в 80-х годах. (Туризм является пятым крупным генератором иностранной валюты для страны после нефти, газа, леса и текстиля.)

Въездной туризм начал развиваться в 1987 г. после усиления продвижения страны на генерирующих рынках и достиг уровня 20 - 34% в 1987 - 1990 гг. Этот рост был обусловлен увеличением прибытий из стран Южной и Юго-Восточной Азии (в частности, из Южной Кореи и Тайваня). В 1992 г. общее количество зарубежных гостей в Индонезии достигло 3 млн человек, большая часть (82%) из которых были отдыхающие. Самым крупным рынком для Индонезии долгое время оставался Сингапур, однако большинство туристов осуществляли повторные, краткосрочные визиты. Далее идут Япония, Малайзия, Австралия, Тайвань, США, Германия, Великобритания, Нидерланды, Корея.

Жители Индонезии путешествуют сравнительно мало. Так, в 1991 г. около 450 тыс. человек совершили заграничные поездки, однако они израсходовали много денег во время этих поездок. Такая картина характерна обычно для стран, где внутренний и выездной туризм находятся в начальной стадии развития.

Таиланд пользуется особой популярностью у европейцев благодаря своей независимости и политической стабильности в отличие от соседних государств региона. По этой причине страна смогла создать набор разных туристских продуктов, включая исторический, культурный и этнический туризм, а также пляжный туризм. Важным генератором иностранной валюты для страны является туризм.

Таиланд в основном посещают жители соседней Малайзии, причем визиты их непродолжительны (в среднем 4,4 дня), и денег они тратят мало. Затем следуют Япония и Тайвань, туристы из которых приезжают на более продолжительное время и тратят значительно больше. После 1990 г. азиатский и австралийский рынки сократились, а европейский, наоборот, начал расти. При этом Великобритания заняла пятую позицию среди основных туристских рынков Таиланда. Туристы из Европы пребывают относительно долго (9 - 14 дней), но тратят мало денег.

Филиппины. Культурное наследие, оставшееся от испанских колонизаторов, открывают большие перспективы для развития культурного туризма, а естественные туристские ресурсы - для такого актуального сегодня вида туризма, как экологический. Основными странами, откуда приезжают туристы, являются США и Япония.

Туризм другой страны региона - Малайзии - зависит от рынка региона, особенно от Сингапура. Так, в 1991 г. 58,3% зарубежных гостей приехали именно оттуда. Другими важными рынками являются Таиланд (9,3%), Япония (7,1%) и европейские страны (7%). Быстро увеличивается количество туристов из Китая и Тайваня.

Благодаря высокому уровню экономического развития Малайзии жители этой страны много путешествуют. Наибольшее число поездок приходится на Сингапур (например, в 1991 г. туда было совершено 9,5 млн поездок с целью покупок и развлечений), затем следуют Таиланд и Индонезия.


приложение 1

Формирование целевых рынков в США

В туристской индустрии США в последнее время постепенно отказываются от рискованной тенденции, которая была популярна в 80-е годы. Она предусматривала предложение всех видов услуг сразу всем клиентам, при этом предполагалось, что один и тот же клиент одновременно может стать участником нескольких целевых рынков. Вместо нее предлагается следующая тенденция - определять сегменты клиентов, которых стараются наилучшим образом обслужить, предлагая им услуги высшего качества, соответствующие их сегменту.

Корпоративные путешественники, участвующие в конференциях и других деловых встречах, через некоторое время могут стать клиентами, проводящими отпуск со своей семьей. Это означает, что один и тот же клиент может иметь различные потребности в разные периоды времени. Например, быстрое оформление въезда и выезда гостя из отеля, которое очень важно для делового путешественника, но не актуально для гостя, проводящего в том же отеле свой отпуск.

По мнению американских ученых, организация маркетинга заключается в том, чтобы правильно определить совместные целевые рынки и предложить соответствующий продукт по приемлемой цене и в нужное время. Например, отель "Шератон Аэропорт" в Филадельфии был ориентирован на конгрессный рынок. Однако маркетологи отеля разработали продукт, ориентированный на городской бейсбольный стадион "Филлиес". После определенной рекламной кампании продукт начали активно покупать многие семьи, которые приезжали в город на выходные дни на бейсбол. Состав гостей менялся каждую пятницу, когда бизнесмены уезжали утром, а их место вечером занимали семьи, приезжавшие на выходные.

В отличие от отеля, который в результате был загружен полностью в течение всей недели, его рестораны посещались мало, так как цены в них в основном были ориентированы на относительно малочувствительных к ценам корпоративных клиентов.

Поэтому было разработано специальное меню для гостей выходных дней, которое и активизировало посещение ресторанов. А в воскресенье вечером меню меняли.

Одним из активно применяемых методов привлечения гостей в туристской индустрии США, особенно в периоды низкого спроса, является так называемый покедж-продукт. В рубрике "Путешествия" воскресного номера "Нью-Йорк Тайме" многие отели Нью-Йорка от фешенебельного "Рид Карлтон" в Центральном парке до конгрессного отеля "Милфорд Плаза" на Бродвее предлагают покедж-продукты на выходные дни (этот метод активно применяется и в других городах мира).

Покедж-продукт представляет собой комбинацию из номера в отеле и других услуг на основе инклюзив (все включено). С точки зрения участников этого рынка покедж-продукт имеет следующие преимущества.

o Во-первых, это цена, по которой набор услуг в целом обходится дешевле, чем отдельные его части. Это верно, но не всегда, и зависит от качества составных частей продукта. Например, номер низшей категории и недорогое шампанское можно получить дешевле по отдельности, но многие клиенты этого не знают или не хотят знать, чтобы не утруждать себя поисками.

o Во-вторых, покедж-продукт предлагает то, что люди хотят, но не могут себе позволить, например, завтрак в постель. Многим клиентам импонирует то, что покедж-продукт может включать дорогие удовольствия. Он устраняет лишние неудобства, связанные с необходимостью просить об услуге, и поэтому делает ее для клиента доступной.

o В-третьих, покедж-продукт может освободить клиента от забот. Клиент часто не хочет (иногда и не знает как) задумываться о месте питания, развлечениях и других вещах, а также о способах достижения их. Особенно это важно для неопытного путешественника. Покедж-продукт решает большинство проблем клиента, который платит за все услуги сразу и при этом убежден, что все обходится ему дешево. Этот продукт упрощает процесс совершения многократных покупок.

o В-четвертых, клиенты могут вместе с покедж-продуктом приобрести то, что они не стали бы покупать отдельно. Например, покедж "неделя убийства", который был изобретен в Великобритании, а потом успешно применялся на американском рынке, покупают пары, которые в течение недели погружаются в процесс разгадки убийства, разыгранного буквально у них на глазах (естественно, продукт включает проживание, питание и напитки). Одной из наиболее удачливых компаний в мире, работающих на рынке покеджей, является французская компания "Клаб Мед". Она предлагает покедж недельного отдыха на своих курортах, разбросанных по всему миру, который включает авиаперелет, перевозку на наземном транспорте, питание, спортивные игры и т. д. За все это клиенты платят накануне отъезда.

 

Другая преуспевающая компания "Сандале" функционирует на американском континенте на Ямайке. Кроме авиаперевозок эта концепция включает все остальное, необходимое для нормального отдыха, вплоть до напитков и сигарет.

В США путешественники, проводящие свой отпуск, осуществляющие покупки, навещающие друзей и родственников, посещающие театры и музеи, и другие, формируют огромный целевой рынок с разнообразными потребностями. Некоторые вышеназванные путешественники предпочитают останавливаться в лучших отелях и посещать лучшие рестораны. Однако в последние годы наблюдается тенденция увеличения числа коротких путешествий и питания в недорогих ресторанах со стороны людей среднего достатка. Это обстоятельство получило должное подтверждение со стороны индустрии туризма страны.

До недавнего времени авиакомпании США имели ограниченный рынок. Только после введения в стране дерегулирования авиаперевозок и установления соответствующих тарифов количество перелетов удвоилось по отношению к уровню пятнадцатилетней давности.

Аналогично развивался и рынок для отелей страны. Первоначально этот рынок обеспечивал только 10% гостиничного бизнеса. Индустрия была сконцентрирована на постоянных клиентах, которые составляли относительно небольшую долю рынка, но представляли значительное большинство для бизнеса. Однако рост предложения гостиничных номеров не сопровождался ростом рынка путешествий для удовольствия. Потенциальные клиенты считали тарифы гостиничных номеров очень высокими и предпочитали оставаться дома.

Ситуация резко изменилась недавно. В таких городах, как Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско образовались новые маленькие, относительно скромные отели, нацеленные на вышеназванных путешественников для удовольствия (хороший пример таких отелей - это сеть "Слип Инне"). В других странах эти тенденции начали развиваться позднее.

Другим важным растущим сегментом рынка и для отелей, и для ресторанов является рынок пожилых людей. Более 30% всего взрослого населения США находятся в возрасте 55 лет и больше и составляют рынок пожилых. Эти люди много путешествуют и на 50% больше времени проводят вне своего дома, чем молодежь, путешествующая для своего удовольствия.

Исследования показали, что рынок пожилых не является гомогенным. Люди в возрасте от 55 до 64 лет составляют половину рынка (по прогнозам Бюро переписи населения, этот рынок к концу столетия будет медленно сокращаться), люди от 65 до 74 лет составляют одну треть (прогнозируется рост к концу столетия). По уровню доходов лидирует относительно молодая часть этого рынка с уровнем, на 8% превышающим средний уровень доходов всех собственников. Этот рынок хорошо изучен индустрией туризма. Так, компания "Рамада" провела исследования рынка и разработала продукты специально для него.

Крупной организацией, представляющей интересы пожилых людей, является Американская ассоциация пенсионеров, которая имеет свое бюро путешествий. Последнее, в свою очередь, управляется компанией "Ольсен Тревелорд Лтд." и предлагает индивидуальные планы путешествий со значительными скидками.


приложение 2

Процесс составления бизнес-плана

Титульный лист включает в себя следующие составные элементы:

o официальное название компании и ее бизнеса;

o имена и должности людей, включенных в бизнес-план;

o адрес и телефон компании.

 

При раздаче нескольких экземпляров разным адресатам нужно нумеровать каждую копию (номер копии указывается на титульном листе).

Оглавление указывает название тем, включенных в бизнес-план, и их место в нем. Нумерацию страниц надо осуществлять после завершения процесса составления плана. Рекомендуется вместе с номером страницы указывать и номер главы, например, номера 1.1, 1.2, 1.3 и т. д. для первой главы. Для точности рекомендуется также начинать каждый новый раздел с новой страницы. Обычно бизнес-план состоит из 20 и более страниц.

Список задач детально описывает те задачи, которые пытается решить бизнес-план, и отвечает на вопросы:

o Кто просит кредит?

o Какая форма собственности (частная собственность, партнерство, корпорация и др.)?

o Какой размер необходимого кредита?

o Где будут использоваться заемные средства?

o Какой будет ожидаемая прибыль предприятия?

o Каким способом будут возвращаться займы (эта информация особо важна для кредиторов, а при внутреннем использовании бизнес-плана она важна и для владельцев, так как показывает им потенциальные возможности предприятия).

 

Часть первая. Бизнес.

В этой части описывается бизнес и объясняется, чем собирается заниматься Предприятие или что оно собирается продавать и как это будет делать.

Описание предприятия. Это описание отеля, ресторана, турагентства или другого предприятия туристской индустрии, обозначение даты начала деятельности, стиля обслуживания, дней и часов работы предприятия, описание имен инвесторов и их роли в бизнесе.

Сопроводительная информация сообщает о том, как у владельцев зародилась мысль создать предприятие, описывает предварительную исследовательскую работу и определение на ее основе подготовительного процесса.

Перечень задач включает задачи, стоящие перед предприятием в период его существования.

Уникальность концепции. Описание уникальности туристского предприятия, детальное отражение и обоснование способа его проникновения на рынок. Здесь для наглядности надо привести фотографии или другие иллюстрации, которые лучше разместить в конце (в приложении документа).

Размещение - обоснование выбора местности и перспективы. Тенденции туристской индустрии. Проведение прогнозирования состояния туристской индустрии на ближайший год или два. Информацию можно получить от разных профессиональных ассоциаций и организаций.

Другие ресурсы - это финансовые ресурсы, содержащие перечень поставщиков продуктов и оборудования и описание их финансовой состоятельности, а также профессиональные, которые характеризуют бухгалтера, юриста, финансового менеджера и консультанта предприятия.

Управление - описание управленческой команды, их личных дел, в частности, их образование и стаж работы в сфере туристского бизнеса, поощрения. Предполагаемая заработная плата должна быть обусловлена участием их в достижениях бизнеса.

Цели и финансовые ожидания. Анализ краткосрочных и долгосрочных задач о продаже и привлечении клиентов, а также роста и расширения. Планирование качества, прибыли и отдачи от вложенных инвестиций. Задачи владельцев предприятия должны быть понятны и реалистичны по отношению к ресурсам, имеющимся в наличии. Показать выгоду, на которую могут рассчитывать потенциальные инвесторы при выполнении как краткосрочных, так и долгосрочных задач, и убедить их в том, что все аспекты проекта четко определены и идея имеет смысл.

Продукт и обслуживание. Необходимо объяснить, чем будут отличаться предлагаемый продукт и обслуживание от продукта и обслуживания конкурентов. Надо пояснить также способы захвата ниши на рынке и определить спрос, как пользуется предлагаемое обслуживание на целевом рынке. Обозначить конкурентные преимущества, которыми обладает проектируемое предприятие. Если продукт или концепция предприятия базируются на определенных секретах и конфиденциальной информации, то нужно ее защитить, получив у потенциальных инвесторов письменное соглашение о неразглашении полученной информации.

Ценообразование и прибыль. Описание ценовой стратегии и ее потенциала в генерации прибыли. Указать способы установления цены и их зависимость от издержек. Прокомментировать конкурентоспособность цен. Указать потенциальные прибыли, на которые могут рассчитывать инвесторы и кредиторы.

Жизненный цикл продукта. Описать, какой жизненный цикл ожидается для предполагаемой концепции или продукта на целевом рынке. Если концепция обладает хорошим ростом, но имеет короткий жизненный цикл, то указать, что ожидается быстрый возврат заемных средств и высокий потенциал зарабатывания.

Анализ рынка. Этот сектор описывает существующий на данный момент рынок и четко его определяет. Описание не должно оставлять сомнений у инвесторов и кредиторов в успехе планируемого бизнеса на рынке. Обсудить все изменения экономических условий и рынка, которые могут быть. Описать их влияние на бизнес. Определить объемы маркетинга и его потенциал для будущего роста. Описать сильные стороны, ставя акценты на маркетинговый план, а также на продукт.

Определить слабые стороны и недостатки, которые может иметь предполагаемый бизнес и описать пути и средства, с помощью которых можно устранить недостатки и улучшить бизнес, а также справиться с требованиями инвесторов и кредиторов.

Конкуренция. Определить пять или шесть ближайших конкурентов. Описать процесс сбора необходимой информации о конкурентах, их рекламной кампании и средствах продвижения продукта. Указать, в чем отличие ваших методов от методов конкурентов. Определить их сильные и слабые стороны, а также способы предполагаемой борьбы маркетинговой стратегии против конкуренции.

Клиенты. Дать демографические характеристики целевого рынка. Описать личность клиентов, их образование, доходы и способы расходования денег, их требования и ожидания, их мотивацию в поддержке предприятия, какие выгоды они могут получить от предприятия и каким образом планируется их привлечь.

Стратегия маркетинга. Эта часть бизнес-плана должна помочь руководству компании адаптироваться к изменениям условий ведения бизнеса и в сторону доступных возможностей. Она также описывает ожидаемую позицию на рынке, т. е. почему и как могут прийти клиенты, а также каким образом можно репозиционировать конкурентов. Определяет сегмент рынка, захват которого предприятие предполагает провести.

Описывает тактику продаж и рекламы, с помощью которой можно достигнуть поставленной цели. Здесь приводится список внешних ресурсов, рекламных агентств и агентств паблик ри-лейшнз, печатных изданий, куда планируется поместить рекламу, и других средств продвижения. Указать сотрудников, которые будут отвечать за все это.

Персонал. Описать дни и часы работы предприятия. Определить, сколько и каких работников необходимо привлечь. Здесь должна приводиться организационная схема вместе со штатным расписанием.

Риск. Демонстрировать уверенность в том, что вы четко представляете долю риска, которая существует в туристском бизнесе, и имеете определенные планы по управлению им, которые могут включать страховую программу, контроль над издержками и специальную подготовку работников.

Требуемые кредиты и ожидаемые выгоды. Эта часть используется, когда необходимо привлечь внешние заемные средства. Она должна содержать сумму, разбитую постатейно на предполагаемые мероприятия, и декларировать преимущества, которые могут быть получены от исполнения этих мероприятий. Ресурсы и использование средств должны быть размещены во второй части "Финансового проекта".

Резюме первой части включает несколько параграфов, в которых приведено содержание первой части. В них содержатся сведения о владельцах, их намерениях и средствах достижения целей, о месте и времени, цене достижения, выгодах и сумме предполагаемого займа.

Часть вторая. Финансовый продукт.

Вторая часть бизнес-плана включает статьи, касающиеся стартовых требований, годовых продаж, списка оборудования и мебели, усовершенствования арендных отношений, ресурсов и использования фондов, отчетов о доходах за первый год деятельности, о запланированных доходах и наличности за каждый месяц, ежедневный анализ неудач, краткое описание второй части и выводы.

Часть третья. Сопроводительные документы.

В этой части приводятся данные об изучении рынка. Они должны включать все правовые и профессиональные документы, которые обеспечивают информацией об обеих частях бизнес-плана, а также отчеты, рекомендательные письма, письма о намерениях, документы об аренде, контракты, резюме руководящих работников и их персональные декларации о доходах и др.


приложение 3

Прогнозирование спроса в туризме

ln(Tijt / Nit)= ao + a1ln(Iit / Nit) a2lnPSit + a4lnPXijt+a5lnPAijt+a6lnPASijt + a7lnPSijt+a8lnPSSijt+a9Ukt+a10t+a11Ln(Tij(t-1)/Nj(t-1))+Bijt,

где t - количество лет;
a0, a1, a2,..., а11 - параметры (неизвестные);
Тijt - количество прибытий туристов из страны происхождения i в место назначения (туристский центр)] в t-м году;
Nit, - численность населения страны происхождения туристов i в t-м году; Iit - доходы на душу населения в стране происхождения i в t-м году;
Pjt - цена проживания в туристском центре j в t-м году;
PSit - средневзвешенная цена проживания туристов в туристском центре заменителе для жителей страны происхождения i в t-м году;, - обменный курс между валютами страны происхождения
i и туристского центра] в t-м году; ц, - тариф авиаперелета из страны происхождения i в туристский центр] в t-м году;
PASiit - средневзвешенный тариф авиаперелета из страны происхождения i в туристский центр заменитель] в t-м году; PSijt - средневзвешенный тариф переезда на наземном транспорте из страны происхождения i в туристский центр] в t-м году;
PS|j, - средневзвешенный тариф переезда на наземном транспорте из страны происхождения i в туристский центр заменитель] в t-м году; Uk, - переменная события k, в t-м году; a10t - величина тренда ац1п(Ту(1_,) / М1(М)) - переменная, показывающая привязанность к туристскому центру, которая включается в модель для тех пар стран происхождения и мест назначения, для которых необходимость их включения была предопределена предварительными эмпирическими результатами; By, - случайная величина ошибки.

В некоторых случаях оцениваемые коэффициенты уравнения могут быть интерпретированы как показатели эластичности, которые измеряют отклик спроса на малые изменения определяющих факторов. Что касается переменных событий, то зависимость между ними и зависимыми переменными не совсем логарифмическая и соответственно их коэффициенты не идентичны показателям эластичности.

Модель решают для каждой пары стран происхождения - места назначения для всего ретроспективного периода 1985 - 1998 гг. Далее выбирают наилучшую модель для разных пар на основе таких критериев, как относительно высокий уровень коэффициента корреляции R2, отсутствие автокорреляции, относительно большое количество статистически значимых коэффициентов, корректные знаки параметров. В заключение проводят прогнозирование для периода 2000 - 2001 гг.

Данная модель в свое время была апробирована при изучении воздействий изменений разных экономических факторов на спрос международного выездного туризма для разных стран. Для некоторых из них были получены следующие результаты'.

Процесс прогнозирования спроса в туризме с помощью регрессионного анализа включает следующие этапы:

o отбор переменных, которые влияют на прогнозируемую переменную спроса, и установление математической формы взаимоотношений между ними;

o сбор информации, относящейся к модели;

o использование базы данных для установления меры воздействия влияющих переменных на прогнозируемые переменные в прошлом (оценка коэффициентов математического уравнения);

o проведение испытаний на установленной на предыдущем этапе модели для выяснения уровня его реалистичности;

o использование модели для прогнозирования, если испытания модели будут удовлетворительными.

 

Очень важно поводить оценку параметров (их знака и величины), получаемых с помощью регрессионной модели, для определения корректных (допустимых) теоретически (соответствующих требованиям экономической теории). В основном некорректные параметры появляются по причине несовершенства самой модели. Например, отдых за рубежом представляет собой стиль хорошей жизни и соответственно ожидается положительная эластичность спроса по доходам. Аналогично собственная эластичность спроса по цене должна быть отрицательной, а перекрестная эластичность спроса по цене для продуктов заменителей - положительной. При изменении вкусов потребителей может произойти перераспределение и, следовательно, коэффициент показателя тренда может поменять свой знак. Коэффициенты, расходы на продвижение туристского продукта, переменные привязанности к туристскому центру должны быть положительными.

Математическая модель прогнозирования спроса международного туризма имеет логарифмически линейную форму:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.