Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГУСЕНИЦА» - ХОРОВОД 3 страница




_____________________________________________________________________________

«КРЕСТ-ПАРАЛЛЕЛЬ»

Все обязательно садятся на стулья в круг. У вас в руках какой-то предмет, который можно передавать (маркер, шарфик и т.д.). Объясняете, что когда участник передает этот предмет другому человеку он должен сказать одну из четырех фраз «крест-крест», «крест-параллель», «параллель-крест», «параллель-параллель». Вы как ведущий, знающий правила игры, говорите, правильные ли участник сказал слова. И задача участников разгадать принцип. А принцип очень простой, «крест» обозначает, когда человек сидит скрестив ноги.

_____________________________________________________________________________

«ЗАГАДКИ»

Эти загадки, отгадываются путем Ваших ответов на вопросы, которые задают Вам те кто отгадывает. Вы может отвечать только «Да», «Нет» и «Не важно». Нужно следить за тем, как задан вопрос, если даже одна часть вопроса не верна, ответ: «Нет». Также стараться избегать, чтобы участники не задавали много вопросов, типа: «Важно, что он…?», «А это важно?». Так же, ниже приведенные загадки служат лишь как вариант, Вы вправе менять отгадку, если она больше подходит, под те умозаключения, к которым приходят участники. Также не рекомендуется задавать их очень много за раз, так как они несколько однотипны, и участники после нескольких отгадок, смогут быстро раскусить и следующие. И еще БОЛЬШАЯ просьба, ни в коем случаи не говорить отгадку, пока ее не отгадают.

В заключении скажу, что большинство загадок, связано со смертью или увечьями людей, поэтому маленьким детям или людям со слабой психикой их задавать не рекомендуется, так как при отгадывании загадок воображении работает очень сильно, и нет ни какой гарантии, к чему оно может привести этих людей.

1. 1.Вступление: «Женщина что-то выбросила в окно, и через некоторое время умерла» Вопрос: Что выбросила и как умерла? Ответ: Она выбросила в окно бумеранг, и он вернулся обратно. Примечание: Фишка в том, что часто представляется, если что-то выбрасывается, то оно падает вниз, и кого-то точно задевает. Участники часто приходят к тому, что этот предмет попал в кого-то, ответ «Да», предмет убил его «Да»… и так далее. Если пошла такая линия с двумя людьми (а на самом деле она только одна), то поддерживайте ее и дальше.

2. Вступление: «Мужчина заходит в бар, подходит к бармену и просит стакан воды, на что бармен достает пистолет из-за стойки, человек говорит: «Спасибо» и уходит» Вопрос: Объяснить ситуацию? Ответ: Мужчина икал, и хотел запить водой, но бармен нашел лучший способ, напугав его. Примечание: Другой вариант: Мужчина и женщина скачут по степи, подъезжают к стойбищу, мужчина пытается, что то объяснить пастуху, пастух ничего не понимает, тогда женщина спрашивает, пастух показывает направление. Когда они немного отъехали, раздался выстрел, женщина обернулась и сказала: «Спасибо» мужик тоже икал.

3. Вступление: «Мужчина пришел на пляж, завел будильник и пошел купаться (будильник оставил на берегу) и через некоторое время утонул» Вопрос: Почему он утонул? Ответ: Мужчина был слепой, и будильник заводил, чтобы слышать в какой стороне берег, но когда звенел будильник, в это время пароход проплававший недалеко издавал гудок, и мужчина, не зная в какой стороне берег, поплыл наугад, и утонул когда обессилил. Примечание: немного не реально, но…

4. Вступление: «Представьте: Открытое окно, на полу битое стекло, разлита вода, и мертвая Джульета» Вопрос: Как она умерла? Ответ: Джульета – рыбка. Ее аквариум стоял на окне, и когда ветром открылось окно, аквариум разбился и рыбка задохнулась Примечание: Фишка опять в том, что Джульета сразу ассоциируется с девушкой…следующая загадка подобная. Поэтому не загадывайте ее сразу…

5. Вступление: «Жили два друга Билл и Джек. Как то вечером Билл пришел домой с вечеринки поздно, и Джек уже спал. Ночью Биллу очень захотелось пить, он встал попил, и опять лег спать. Наутро он обнаружил, что Джек мертв» Вопрос: Что случилось, и как Джек умер? Ответ: Как вы уже поняли Джек это опять рыбка, и Билл спьяну выпил воду из банки. Примечание: Вот так вот бывает, когда много пьешь, в смысле напиваешься…

6. Вступление: «Посреди комнаты на стуле сидит человек, а вокруг его еще двадцать ползают» Вопрос: А? Ответ: Детский сад Примечание: Простенько…

7. Вступление: «Вася решил купить себе модные ботинки за 90 рублей, и попросил у своих друзей Саши и Коли в займы по 45 рублей с каждого. И 90 рублями пошел в магазин, но там началась распродажа и он купил их за 85 рублей, когда оншел домой к нему пристали наркоманы и попросили денег, он дал им сразу 3 рубля, они довольные отстали, и у него осталось 2 рубля. Во дворе он встретил Сашу и Колю, и решил начать отдавать деньги, и отдал по 1 рублю каждому. И получается он теперь должен отдать 44+44=88 рублей и плюс 3 рубля которые забрали наркоманы, получается 91 рубль «Вопрос: Откуда лишний рубль? Ответ: Примечание: Загадка без вопросов и ответов, то есть нужно подумать и сказать ответ

_____________________________________________________________________________

«АВТОДРОМ»

Участники садятся на корточки и берут себя за щиколотки. Цель игры – двигаясь на корточках и переваливаясь с ноги на ногу, подталкивать других игроков, чтобы вывести их из равновесия. Представьте себе автодром с налетающими друг на друга автомобилями. Толкаться можно только боками и спиной, использовать руки запрещено. Побеждает последний устоявший на ногах участник.

_____________________________________________________________________________

«ЗМЕЙКА»

Участники закрывают глаза и слоняются по комнате. Вожатый сообщает одному игроку шепотом на ушко, что он змейка. Игрок открывает глаза и останавливается на месте, но не произносит ни звука. Между тем остальные стараются отыскать змейку. Когда игрок натыкается на другого, он должен спросить: “Змейка”? Если другой игрок молчит, значит, он и есть змейка. В этом случае игроки берутся за руки, присоединившийся игрок открывает глаза. Змейка начинает расти. Когда участник натыкается на замок из рук, он должен знать, что это змейка, и постараться на ощупь дойти до конца цепочки. Игра заканчивается, когда змейка выросла окончательно.

«АУРА»

Участники игры разбиваются на пары и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Затем, закрыв глаза, участники протягивают друг другу правую руку и касаются ладоней друг друга. Оставаясь с закрытыми глазами, игроки опускают руки и три раза поворачиваются кругом. После этого они стараются отыскать ладони друг друга.

_____________________________________________________________________________

«ЧЕМОДАН»

Участники встают в круг. Один из них начинает игру, говоря: ”Я отправляюсь в дальние страны и пакую чемодан. Я кладу в него…” – и называет какой-нибудь предмет. Второй игрок повторяет слова и предмет предыдущего и добавляет свой предмет, “положенный в чемодан”. Продолжайте игру по кругу до тех пор, пока у участников игры хватает изобретательности и памяти.

_____________________________________________________________________________

«КОШАЧИЙ ХВОСТ»

Участники выстраиваются в колонну. Каждый кладет руки на пояс впереди стоящего игрока. Эта колонна - “кошка”. Игрок, стоящий последним, закладывает себе сзади за пояс повязку. Это “хвост”. По сигналу ведущего кошка начинает ловить свой хвост: т.е. игрок, стоящий в колонне первым, пытается схватить хвост игрока, стоящего последним. Когда это ему удается, то уже он становится в конец колонны, закладывает себе сзади за пояс повязку и становится хвостом. А головой кошки становится игрок, стоявший в колонне вторым.

_____________________________________________________________________________

«КОТОВАСИЯ»

Два (или более) кота стараются ухватить друг друга за хвост.

_____________________________________________________________________________

ПЯТНАШКИ “АМЕБА”

В этом варианте игры в пятнашки водящий берет запятнанного игрока за руку. По мере продолжения игры цепочка игроков (“амеба”) становится все длиннее и длиннее, пока не поглотит всех игроков. Амебу можно делить: как только в ней оказывается 6 человек, она распадается надвое. Вскоре амебы будут повсюду!

«АЙСБЕРГ»

«Айсберг» на сближение. Берем 2 большие газеты, кладем на пол. Это 2 айсберга. делим на 2 команды. Размер газеты должен соответствовать количеству участников. Ведущий - касатка, участники - пингвины. Сначала все хаотично бегают и когда вожатый говорит «Касатка!», команды должны запрыгнуть на свой айсберг, кто не успел, тот выходит. Постепенно газеты сворачиваются. Суть в том, что все помогают друг другу удержаться на льдинке.

_____________________________________________________________________________

«НЕВИДИМАЯ СВЯЗЬ»

Вся группа стоит в общем кругу или может даже сидеть в хаотическом порядке. Ведущий отматывает от клубка часть нитки, после чего, продолжая держать конец нити в руке, передает клубок любому из участников. Этот участник должен представиться и рассказать немного о себе. После этого он, продолжая держать нитку, передает клубок следующему участнику. Каждый участник, рассказав о себе, передает клубок следующему. После того, как все участники представились, оказавшись связанными одной нитью, тренер может попросить поднять руки, в которых находится нить и посмотреть на чудесный узор из нити, который получился. После ведущий просить в обратно порядке возвращать клубок и вспоминать о том, что рассказывал каждый участник.

_____________________________________________________________________________

«ЧЕТЫРЕ СТЕНЫ»

Листы с надписями «Полностью согласен», «Скорее согласен», «Скорее не согласен», «Полностью не согласен» вешают на четыре стены комнаты. На каждую стену – один листок. Ведущий объясняет, что когда он будет называть одно утверждение за другим по выбранной тематике тренинга, участники должны подойти к той стене, на которой находится запись с соответствующим мнением, с которым они согласны в данный момент. После того, как список утверждений будет закончен, ведущий просит всех вернуться на свои места и проводит групповую дискуссию.

_____________________________________________________________________________

УПРАЖНЕНИЕ «ВЗАИМНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ».

Задача каждого – представить своего коллегу группе. Для этого у каждой пары будет 6 минут (по 3 минуты на каждого человека) для того, чтобы получить необходимую информацию о партнере. В итоге, у каждого будет 1-1,5 минуты на представление своего партнера группе. Итак, начнем. Если участникам сложно определить, что именно рассказывать, тренер может задать определенный перечень вопросов, например:

В парах каждому участнику нужно ответить на следующие вопросы:

• имя

• вспомните детскую мечту, кем хотели стать?

• ваше хобби?

• есть ли домашние животные?

•...

По истечении времени все участники возвращаются в круг. Партнер из пары должен презентовать для группы своего партнера.

_____________________________________________________________________________

«ПЛЕЧО К ПЛЕЧУ»

Все встают вразброс и ведущий называет части тела. Например «плечо к плечу» и все ребята должны найти себе пару и встать плечом к плечу. Потом «спина к спине» и т.д. Игра должны проходить быстро.

_____________________________________________________________________________

«ЗАКРУЖИВШИЕСЯ ОРФОГРАФЫ»

Придумайте какое-нибудь слово. Напишите каждую букву этого слова на отдельном листе. Сделайте по одному комплекту букв для каждой команды. На каждом листе, внизу, напишите различные комбинации трех цифр. Затем скомкайте каждый лист, придав им форму шара, и положите их в корзину для каждой команды отдельно. Соревнование проходит так: первый игрок каждой команды бежит к корзине и берет один комок. Затем они должны обернуться вокруг своей оси в соответствии с написанными на листе цифрами. Например, если написано 9-3-5, то они должны обернуться 9 раз влево, 3 раза вправо и 5 раз влево. После этого, они возвращаются к своей команде. Выигрывает та команда, которая первой правильно соберет слово.

_____________________________________________________________________________

«ПИСЬМО»

У всех должен быть листик и ручка. На листике все будут писать прикольную фразу, которая продолжает фразу ведущего. После каждой фразы написанное закрывают, загибая листок от себя, и передают соседу по часовой стрелке. Привет... (кто) Пишет тебе... (кто) Поздравляю с... (чем) Желаю тебе... (чего) Приглашаю... (куда) Возьми с собой... (что) Встретимся... (где, когда) До встречи... (кто) Имя...

Имена, места и обстоятельства можно придумать. Не забудьте напомнить участвующим, чтобы не «перегибали палку». P.S. В этой игре должно участвовать не менее 11 чел..

«СТАРИК С ГАЗЕТОЙ»

Один человек сидит на стуле. У него завязаны глаза, а в руке газета, свернутая в «дубинку». Под его стулом находится приз. Все по очереди должны пробраться к призу так, чтобы его не ударил сидящий на стуле. Если «нарушителя спокойствия» ударили, он уходит. Кто взял приз незамеченным – выигрывает.

_____________________________________________________________________________

«ПОДАРОК»

Приготовьте заранее 3 коробки из-под обуви, 3 пары варежек, 3 ножниц, 3 скотча, 3 ленты для упаковки. Раздайте это трём игрокам. Их задача: как можно быстрее в варежках положить в коробку какую-нибудь свою вещь и красиво упаковать (в варежках), а потом подарить кому-нибудь из присутствующих. Кто сделает это быстрее (и «аккуратней»), тот и выигрывает.

_____________________________________________________________________________

«ДВА ЦВЕТА»

Все делятся на 2 команды, но перед этим все становятся в ряд и им на спины цепляют листики 2-ух цветов (например: красный и синий). Они не должны подсматривать. Количество цветов должно быть равным (10 синего и 10 красного). Потом скажите, что синий цвет должен собраться в одном углу, а красный – в другом. Во время игры запрещается говорить и подсказывать другому игроку, какой у него цвет.

_____________________________________________________________________________

«ТИШЕ, МЫШИ!»

Все стоят в одном конце комнаты, а один сидит посредине комнаты с завязанными глазами. Каждый по очереди должен пройти в другой конец. Если сидящий услышал шорох в той стороне, где по его мнению кто-то крадется, он должен указать рукой. Если он угадал, тот человек уходит. Побеждает тот, кто смог пройти незамеченным.

_____________________________________________________________________________

«КУКАРЕКУ!»

Все стоят в кругу, а один стоит посредине с завязанными глазами и с газетой, свернутой в «дубинку». Тот, к кому он дотронется «дубинкой», должен кукарекнуть не своим голосом, а человек с «дубинкой» должен угадать кто это. Если он угадал, «петушок» становится на его место.

«НАЙДИ ВЕЩЬ»

Разделите людей на 2 группы и посадите их отдельно. Между ними поставьте стол. Затем скажите командам, что вы будете зачитывать задания, которые сразу нужно выполнить. Команда, выполнившая задание первой (положившая раньше требуемый предмет на стол), получает соответствующее количество очков.

Носовой платок - 10 Ключи - 3 Кофту - 15 Кроссовок - 20 Ручку - 5 Жвачку - 10 10 гр. одной купюрой - 10 Расческу - 5 Пару туфлей - 20 Бейсболку - 10 Ремень - 10 Карандаш - 7 Шнурок - 15 Куртку - 20 Часы - 10 Зеркало - 15 Очки - 15 Значок - 15 Вещь, которую можно съесть - 30 Записную книжку – 10.

Список можно пополнить.

_____________________________________________________________________________

«СЛЕПОЙ БОГАЧ»

Выбираются 3-5 человек. Им завязывают глаза и дают в руки несколько монет разной стоимости. Они должны на ощупь определить сумму денег, которая у них в руках. Кто угадает, или тот кто будет ближе всех к правильному ответу, – выигрывает.

_____________________________________________________________________________

«ТОНКОСТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Выберите 1 игрока и завяжите ему глаза. Дайте ему в руки 2 столовые ложки. Положите на стол небольшую вещь (или несколько). Задача игрока: с помощью ложек, «на ощупь», угадать предмет(ы).

_____________________________________________________________________________

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЛЯПКИ»

Заранее приготовьте шляпки, сделанные из газет для каждого игрока. (Если вы проводите эту игру зимой, то можно воспользоваться обычными зимними шапками). Дайте им шляпки, но один игрок должен остаться без шляпы, т.е. количество шляп должно быть на 1 меньше, чем игроков. Поставьте игроков в круг. Они будут ходить по кругу и снимать шляпы с головы того, кто стоит перед ними и одевать на себя. Процесс не прекращается: снимаешь-одеваешь-снимают с тебя-снимаешь-одеваешь… и т.д. Всё это делается во время музыки. Когда музыка останавливается, игроки тоже останавливаются, больше не двигаясь (и не пытаясь снять шляпу). Кто остался без шляпы (на голове или в руке), тот выходит. С каждым вышедшим игроком убирают одну шляпу. Побеждают 2-3 оставшихся игрока.

«УЗНАЙ СВОЕ ЧИСЛО»

Играет не больше 10 человек. На спине у каждого игрока – табличка с числом. Игроки своих чисел не знают, им известна только общая сумма. Задача игроков: посмотреть числа на спинах у других, подсчитать сумму и определить свое число. Разговаривать нельзя. Кто первый определит, должен быстро подбежать к ведущему и сказать. Если ответ правильный, он выигрывает.

_____________________________________________________________________________

«КНИГА, МОНЕТА И МЯЧ»

Каждая команда получает монету (5 коп.), книгу и мяч. Каждый игрок должен пройти определенную дистанцию, держа книгу на голове, монету глазом, а мяч между коленями, не помогая руками. Зрелище неописуемое!

_____________________________________________________________________________

«УРОК АНАТОМИИ»

Все игроки разбиваются на пары и образуют два круга. Один игрок из пары находится во внешнем кругу, а другой – во внутреннем. Внешний круг начинает движение по часовой стрелке, а внутренний – против. Ведущий дует в свисток и кричит что-то вроде: «Рука, ухо!». В этот момент пары должны найти друг друга соединившись подобным образом (в данном примере: один рукой держится за ухо другого). Пара, которая сделает это последними выбывает из игры. Движение продолжается, а ведущий продолжает выкрикивать комбинации. Варианты: Палец, нога! Бедро, бедро! Локоть, нос! Нос, плечо! Голова, живот! …и т. д.

_____________________________________________________________________________

«СКОТНЫЙ ДВОР»

Дайте каждому игроку свернутую карточку, на которой будет написано имя какого-нибудь животного (количество карточек с определенными животными должно быть равным, т.е. 5 коров, 5 поросят, 5 лошадей т.п.). Никто не должен смотреть, имя какого животного там записано. Все сидят на стульях и ждут дальнейших инструкций. Когда все получат карточки, ведущий просит всех посмотреть на название животного и затем выключает свет. В этот момент все встают и начинают воспроизводить звук своего животного. Задача игроков: «воссоединится с остальными представителями данного вида». Выигрывают «животные», которые первые отыскали «своих».

_____________________________________________________________________________

«ПО ОСТРОВАМ»

В этой игре каждый игрок получает по две газеты, по которым он будет передвигаться. Игрок делает шаг на развернутую газету, которая лежит перед ним, оборачивается и перекладывает газету, лежащую позади, вперед, продолжая таким образом движение. Побеждает тот, кто первым доберется до обозначенной метки.

_____________________________________________________________________________

«ЖИВОТНОЕ»

Каждый участник должен определить для себя, какую часть тела животного он представляет. Нельзя договариваться заранее. Ведущий указывает, с какой стороны голова. Затем каждый должен занять свое место в теле животного, молча. Когда все выстроились, участники называют свою часть.

Вопросы для обсуждения Почему участник выбрал именно эту часть тела/организма? Какие нестандартные части тела появились? Чего не хватает организму (особенно жизненно важного - головы, ног/ноги, рук и пр.)?

Советы ведущему: Данное упражнение помогает оценить команду, ее слаженность/неслаженность, каких навыков (частей тела) не хватает? Возможно слишком много голов, и совсем нет рук или ног и т.д.

_____________________________________________________________________________

«СЛОН»

Инструкции участникам Вы отправились в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться ваш взор. Закройте (завяжите) глаза, для связи положив правую руку (можно обе руки) на плечо (талию) впереди стоящего человека и пройдите цепью по маршруту молча.

_____________________________________________________________________________

«АКВАРИУМ»

Перед участниками группы ставится реально существующая проблема. В центр круга садятся три добровольца, один стул остается свободным. Остальные участники тренинга, выполняя роль наблюдателей сидят за кругом. Три добровольца начинают обсуждать поставленную проблему. Задания участникам группы:

1. Говорить могут только участники внутреннего круга

2. Участники внешнего круга соблюдают полную тишину, молча наблюдая за происходящим в круге.

3. Трое участников внутреннего круга обсуждают сложившуюся ситуацию или решают какую либо проблему

4. В любой момент каждый, сидящий в кругу, может попросить помощи у внешнего круга

5. Можно войти в круг и без просьбы о помощи.

6. В любой момент любой участник, сидящий в кругу, может выйти из внутреннего круга и стать наблюдателем.

Вопросы для обсуждения: Что произошло во время выполнения упражнения?, Что Вы чувствовали, находясь во внешнем и внутреннем круге?, Что Вы чувствовали когда входили во внутренний круг и когда выходили из него?, почему Вы были активным участником «аквариума» или оставались пассивными?

Вариации: Если большая группа (30-35 человек), то внутренний круг может состоять из 4 участников и одного дополнительного места для предполагаемого участника из внешнего круга. Если группа более 35 человек, то есть опасения того, что часть участников из внешнего круга «выпадут» из процесса.

_____________________________________________________________________________

«АВАРИЯ НА АЭС»

На АЭС случилась авария. Реактор (контейнер) и территория вокруг него заражена. Отряду спасателей необходимо за определенное количество времени достать из реактора (контейнера) 10 зараженных предметов и захоронить их, при этом не касаясь доставаемых предметов руками и не касаясь (площадки) земли любыми участками тела на обозначенном (зараженном) участке. Кроме радиоактивных веществ в реакторе находится радиоактивный мусор.

Условия проведения:

1) обозначить зараженный участок площадки (он может быть любой формы);

2) в центр площадки поставить контейнер с предметами;

3) Количество предметов в контейнере может быть равно числу участников, но может быть и меньше;

4) Каждый из участников обязательно должен побыть в роли спасателя, т.е. достать предмет из контейнера;

5) Спасатель достает из контейнера только один предмет;

6) В роли спасателя можно побывать только один раз за игру;

7) Если зараженный предмет достали из контейнера, и он упал в пределах зараженного участка (внутри фигуры), то вся команда возвращается на исходную позицию и игра начинается сначала;

8) упражнение считается выполненным, если за определенное количество времени, все предметы из контейнера окажутся за пределами обозначенной зараженной зоны, и все выше перечисленные условия будут соблюдены.

Вопросы для обсуждения - Что вы чувствуете? - Что вы чувствовали во время выполнения упражнения? - Что произошло? - Какие уроки вы извлекли? - Как можно было сделать выполнение этого упражнения лучше? - Что произошло в ходе упражнения? - Что конкретно вы сделали, чтобы задачу выполнить? - Какие чувства вы испытали? - Были ли явные и скрытые лидеры? - Какие роли вы выполняли? - Были ли явные и неявные лидеры в команде? - Какие качества лидера проявились? - Какие трудности Вы испытывали при обсуждении, что было самым трудным, легким в процессе обсуждения и выполнения?

Вариации: Не все из участников могут быть спасателями. Необходимо обращать внимание на физические данные участников, может быть одежду (если это больше женская группа) и тогда необходимо изменить 4 пункт условий выполнения.

_____________________________________________________________________________

«БУМАГА»

Разбиться по парам. Каждой паре дается лист бумаги. Оба партнера держат за уголки лист бумаги, сидя прямо друг против друга. Лист – это нечто очень важное и ценное, что угодно. Что именно – решает каждый сам. Задача для каждого участника пары состоит в том, чтобы в течение 5 минут завладеть листком бумаги любыми способами. При этом можно использовать любые методы: переговоры, убеждения, взывание к человечности и т.д.

Условие: лист бумаги должен остаться целым.

_____________________________________________________________________________

«ЯРЛЫКИ»

Осторожно наклеить на лоб каждому участнику кусочек бумажного скотча с надписью так, чтобы тот, кому вы клеите, не увидел, что написано. На скотче написаны названия разных социальных групп, которые будут представлять участники тренинга: «крутой», врач, цыганка, нищенка, рокер, рэкетир и т.п.

Инструкция участникам: Вы - туристы, волей обстоятельств попавшие в одну гостиницу, в которой только две комнаты. Вам надо переночевать в этой гостинице. Разойдитесь по комнатам в зависимости от возникающих между вами отношений. Отношения строятся в соответствии с этикетками или ярлыками. Вам надо постараться догадаться, кто вы такой. Другие участники не имеют права прямо сказать вам это, но своим поведением, жестами, в разговоре они невольно проясняют ситуацию. Упражнение заканчивается, когда все разделились по комнатам и догадались, кто есть кто.

«МОИ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ»

В течении одной минуты рассказать о своих сильных сторонах. Каждый участник группы выходит в центр круга, садится на стул и рассказывает о своих сильных сторонах. Остальные участники молча слушают.

Вопросы для обсуждения а) Что Вы чувствовали, когда Вы высказывались сами и когда говорили другие? б) На что Вы обратили внимание при выполнении этого упражнения? в) Помогло ли Вам это упражнение более ясно осознать свои сильные стороны?

Вариации: Если очень большая группа, то упражнение можно провести в микрогруппах по 15 человек и обсудить его на большом круге.

Советы ведущему: Будьте внимательны, обращайте внимание на позу человека, его интонацию, формулировку высказывания. Не перебивайте участника.

Открытый форум

Инструкции участникам: Любой желающий может свободно высказаться на любую тему, задать любые вопросы любому участнику, дать комментарии чему-либо и т.д. Условия проведения: ведущие не должны вмешиваться в ход дискуссии, отвечать на вопросы, вступать в дискуссии с участниками и вообще проявлять заметный интерес к происходящему. Вопросы для обсуждения:

_____________________________________________________________________________

«СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ДУЕТ...»

Все сидят на стульях в кругу. Один человек стоит в центре круга, он – ведущий. Ведущий говорит фразу, которая должна начинаться словами «сильный ветер дует на тех, кто…» и называет какой либо признак, присущий нескольким или всем участникам группы (например, цвет глаз, элемент одежды и т.д.). Те участники, кому присущ этот признак, должны подняться и поменяться местами друг с другом. Тот, кому не досталось места становится ведущим. Нельзя занимать соседние места.

_____________________________________________________________________________

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

Участники по очереди называют свое имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на ту же букву, что и имя (желательно чтобы прилагательное характеризовало участника). Следующий по кругу должен назвать предыдущих, правильно повторив их имена и использованные с именами прилагательные, затем назвать себя.

«ПАССАЖИРЫ И БИЛЕТИКИ»

Играющие встают парами лицом друг к другу, образуя два круга (девушки – внутренний круг, а юноши - внешний). Внутренний круг – это билетики, внешний – пассажиры. В центре стоит безбилетник – «заяц». По команде ведущего: «по-ехали», круги начинают вращаться в разные стороны. Ведущий громко произно-сит: «контролер». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свой «билетик». «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пасса-жир», оставшийся без «билетика» становится водящим – «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. После этого «билетики» у «пассажиров» меняются (переходят к следующему по кругу). Через некоторое время «пасса-жир» может ловить не только свой «билетик», но и любой понравившийся ему «билетик». Игру можно сопровождать музыкой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.