Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок VIII. Контроля и коррекции. Блок VII. Проблемно-творческий




Блок VII. Проблемно-творческий.

Разработка структуры целостного процесса преподавания в педагогическом колледже (училище).

Организация педагогического процесса в педагогическом учебном заведении (круглый стол с заместителем директора педагогического колледжа).

Блок VI. Практический.

Блок V. Углубления.

Блок IV. Теоретический.

1. Педагогический процесс в среднем педагогическом учебном заведении как система.

2. Принципы организации и оптимального существования. Философские основы организации педагогических процессов в профессиональном учебном заведении. Приоритетные принципы организации образовательного процесса:

- принцип творческого саморазвития преподавателей и студентов;

- принцип педагогических приоритетов;

- принцип открытости;

- принцип творческого самоопределения и самореализации;

- принцип конкурентноспособности;

- принцип интеграции и гармонизации;

- принцип преемственности и перспективности.

3. Структура целостного педагогического процесса в среднем педагогическом учебном заведении.

4. Содержание образования как компонент целостного педагогического процесса.

5. Преподаватель и студент как субъекты образовательного процесса.

6. Диагностика в целостном педагогическом процессе в среднем педагогическом учебном заведении.

7. Коррекция в образовательном процессе среднего педагогического учебного заведения.

8. Внешние связи образовательного процесса педагогического колледжа и училища.

 

 

Гуманистическая направленность в системе профессиональной подготовки студентов среднего педагогического учебного заведения.

а) педагогики

б) психологии

в) методики развития речи

г) методики математического развития дошкольников

д) методики музыкального развития

е) методики экологического образования

ж) методики физического развития

Самостоятельная работа:

1. С помощью анкет определить уровень реализации принципов целостного педагогического процесса в педагогическом колледже.

2. Составить тест и определить отношение студентов педагогического колледжа к педагогическому процессу.

1. Определите понятие «гибкие образовательные структуры».

2. Как Вы можете охарактеризовать диверсификацию среднего профессионального образования.

3. В чем, по-Вашему, заключается образовательная педагогическая траектория.

1. Многоуровневые учебные заведения.

2. Основные задачи среднего педагогического учебного заведения:

а)… б) … в)… и т.д.

3. Сущность и структура целостного педагогического процесса в среднем специальном учебного заведения.

4. Сущность и характеристика принципов организации целостного педагогического процесса в педагогическом колледже (училище).

Литература для самостоятельного изучения:

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Мн., 1990.

2. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике. – М., 1996.

3. Афонина Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия. – Ростов н/Д., 2002.

4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Р-на/Д., 1999. – с. 33-41.

5. Бездухов В.П. Гуманистическая направленность учителя. – Самара; СПб., 1997.

6. Берулава М.Н. Общедидактические подходы к гуманизации образования // Педагогика. – 1994. - № 5.

7. Беспалько В.П. Стандартизация Образования. Основные идеи и понятия // Педагогика, № 5, 1993.

8. Васильева С.В. Интегративный подход при разработке содержания обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 1993.

9. Вершловский С.Г. Проблемы гуманизации школьного образования. // Гуманитарное образование. Теория. Практика. – СПб., 1994.

10. Газман О.С. От авторитарного образования к науке свободы // Новые ценности образования. – 1995. – Вып. 2.

11. Каптерев П.Ф. О подготовке школьных учителей // Избр. пед. соч. – М., 1982.

12. Колесникова И.А. О критериях гуманизации образования // Гуманизация образования. Теория. практика. – СПб., 1994.

13. Леденев В.С. Содержание образования. – М., 1989. – Ч. 4. – с. 330-338.

14. Мелик-Пашаев А.А. Гуманизация образования: проблемы и возможности // Вопросы психологии. – 1989. - № 5.

15. Мухаметзянова Г.В. Гуманитарная составляющая подготовки современного специалиста // среднее профессиональное образование. – 1997. - № 7.

16. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001.

17. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998. – с. 120-160.

Глоссарий:

Внеурочная работа – внеаудиторная работа, составная часть целостного педагогического процесса, включающая в себя различные виды самостоятельной учебной и научно-исследовательской деятельности студентов и организацию их свободного времени.

Воспитание (в педагогике среднего профессионального образования) – осмысленное и целенаправленное человека в соответствии со спецификой профессиональных целей, задач и организаций, в которых оно осуществляется.

Воспитательная система (ВС) – комплекс воспитательных целей; людей их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений между субъектами процесса; освоенная среда и управленческая деятельность по обеспечению жизнеспособности воспитательной системы.

Обучение – совместная целенаправленная деятельность преподавателя и студентов, в ходе которой осуществляется профессиональное становление личности, ее образование и воспитание.

Педагогическая диагностика – совокупность приема контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а так же совершенствование и образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Педагогический процесс в среднем профессиональном учебном заведении – специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и студентов, направленное на освоение содержания образования и профессиональное становление личности.

Педагогическое взаимодействие – процесс, происходящий между педагогом и воспитанником в ходе педагогического процесса и направленный на развитие личности ребенка.

Принципы педагогического процесса – основные положения, в которых находят конкретное выражение закономерности целостного педагогического процесса и которые определяют его организацию и содержание.

Профессиональная социализация личности студента – это процесс и результат двух видов деятельности: профессионального воспитания и профессионального обучения с целью овладения социально-ролевыми функциями профессиональной жизнедеятельности и самореализации в профессиональной социализации.

Развитие образовательной системы – процесс и результат целенаправленного изменения системы, ведущей закономерностью которой является переход из состояния развития в саморазвитие.

Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат стимулирующих сознательно деятельности субъектов, включенных в него.

Целостный педагогический процесс – процесс, который характеризуется внутренним единством составляющих его компонентов и их гармоничным взаимодействием.

Целостность педагогического процесса обеспечивается единством цели и содержания образования, с одной стороны, и единством всех компонентов процесса, с другой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.