Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок VIII. Контроля и коррекции. Блок VII. Проблемно-творческий




Блок VII. Проблемно-творческий.

Блок VI. Практический.

1. Проектирование эвристической беседы – игры в студенческой группе (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 81)

2 – 3 Посещение и анализ уроков в педагогическом колледже.

4. Деловая игра «Заседание ПЦК по теме «Проблема выбора методов обучения на уроках в педагогическом колледже».

5. Деловая игра «Суд над уроком в педагогическом училище»

Самостоятельная работа:

Разработать требования (правила) к:

а) семинару в педагогическом колледже;

б) лекции в педагогическом колледже;

в) практическому занятию;

г) деловой игре;

д) дискуссии в педагогическом колледже.

1. Составить по каждому дидактическому принципу 5 – 7 правил.

2. Разработать 1 конспект урока (лекции, семинара). Защитить.

3. Определите критерии выбора а) типа урока; б) методов обучения.

4. Нарисуйте схему взаимосвязи основных категорий дидактики.

5. Разработайте схему анализа а) урока; б) лекции; в) семинара.

1. Определить понятие блока входного контроля с позиции педагогики среднего специального образования.

2. Сформулировать и раскрыть принципы обучения в среднем специальном учебном заведении.

3. Раскрыть правила обучения, применяемые в среднем специальном учебном заведении, классификации методов обучения.

4. Сформулировать требования к уроку.

5. Охарактеризовать основные типы уроков.

6. Раскрыть сущность лекции (семинара) как формы и метода обучения в среднем специальном учебном заведении.

8. Домашняя работа как форма организации обучения.

9. Охарактеризовать активные методы обучения.

10. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 166 – 167)

11. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 167 – 168)

12. Решить кроссворд (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 169 – 170)

13. Выполнить тест (Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 1999. – С. 175).

Литература для самостоятельного изучения:

1. Абдухаирова А.Г. Приемы активизации познавательной деятельности //Среднее специальное образование. – 1988. - № 8

2. Алексеева Т.А. и др. Один из методов реализации проблемно-развивающего обучения //Среднее специальное образование. – 1999. - № 9

3. Владимирова Н.Е. Деловая игра как форма организации профессионально-педагогического общения педагогов //Завуч. - № 8. – 1999. – с. 3 – 6

4. Всероссийская научно-практическая конференция «Современное педагогическое образование» //Среднее специальное образование. – 2000. - № 7. – с. 4 - 21

5. Галицких Е. Роль диалога в становлении будущего учителя //Высшее образование в России. – 2000. - № 1. – 70 – 74

6. Горелик И.Ф. и др. Характерные черты личностно-ориентированного урока//Завуч. - № 6. – 1999. – с. 130 – 132

7. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения //Педагогика. – 1995. - № 1

8. Иванов М.А. Активные методы обучения //Среднее специальное образование. – 1989. - № 8

9. Кларин М. Инновации в мировой педагогике. – Рига, 1995

10. Ларичева Е.В. Цели и программы наблюдения психолого-дидактических аспектов учебного занятия //Завуч. - № 8. – 1999. – с. 108 - 110

11. Лебедева В.П. Практико-ориентированные подходы к развивающему обучению//Педагогика. – 1996. - № 5

12. Лернер И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций//Педагогика. – 1996. - № 2

13. Литвинская И. Коллективные учебные занятия //Экпресс-опыт. – М., 2000. – с. 21 – 26

14. Литова З.А. Деловые игры в школе//Школьные технологии. – 2000. - № 1. – с. 190 – 196

15. Логунова Н. Обучение как общение и сотворчество//Высшее образование в России. – 2000. - № 3. – с. 108 – 110

16. Морева Н.А. Развитие познавательных интересов //Дошкольное воспитание. – 1994. - № 10

17. Олейник П.Н. Методы обучения и их оптимальный выбор //Среднее специальное образование. – 1990. - № 4

18. Остапенко А.А. Концентрированное обучение //Завуч. – 1999. - № 4. – с. 84 – 119

19. Педагогика и психология высшей школы. – Ростов – на – Дону,- 1998. – с. 2 – 237

20. Пеккель В.Г. Творческие игры на уроках педагогики //Начальная школа. – 1991. - № 3

21. Плотникова Л.М. Деловая игра как комплексное практическое занятие (бинарный урок) //Среднее специальное образование. – 2000. - № 4. – с. 33 - 34

22. Рахманова А.П. Нетрадиционные формы обучения //Среднее специальное образование. – 2000. - № 7. – с. 4 – 21

23. Ревская Н.Е. Психология и педагогика. – СПб., 2001.

24. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. – М., 2001.

25. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2001.

26. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2001.

27. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М.: 1998. – С 230 – 256

28. Стефановская Т.А. Система и методика преподавания педагогических дисциплин в вузе. – Иркутск, 1992

29. Хейфец Е. Активные методы обучения в профессиональной подготовке учащихся //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 9

30. Шмелева Н.А. Технология организации нетрадиционных форм обучения в специальном педагогическом образовании //Профессиональное образование. – 2000. - № 6. – с 27 – 31

Глоссарий:

Знания – отражение объективной реальности в сознании человека.

Методика обучения – система проектирования и организации обучения, основанная на определенных, психологической и дидактической теориях, и совокупность методических рекомендаций, эффективность которых зависит от мастерства, творчества преподавателя и его сотрудничества со студентами.

Методика профессионального обучения – самостоятельная часть педагогических знаний и умений о конструировании, применении и развитии специальных средств обучения с помощью которых осуществляются регуляция обучающей деятельности преподавателя и когнитивной деятельности студентов по формированию профессиональных знаний, умений и профессиональной направленности личности.

Методы обучения – система последовательных взаимосвязанных действий преподавателя и студентов, обеспечивающих усвоение содержания образования.

Навыки – автоматические действия, которые выполняет обучающийся при использовании знаний.

Обучение – специфический процесс познания, управляемый педагогом.

Познавательная деятельность – единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности.

Преподавание – управление активной и сознательной познавательной деятельностью обучающихся.

Принципы обучения – обобщенные теоретические положения, принимаемые ко всем дидактическим явлениям и являющиеся руководством к практическому педагогическому действию.

Профессиональное образование – система приобретенных в процессе обучения общекультурных профессиональных знаний, умений, навыков и способов мышления.

Профессиональное обучение – совместная целенаправленная деятельность преподавателя и студентов, в ходе которой осуществляется профессиональное становление личности, ее образование и воспитание.

Психологические основы учения – это мотивы, познавательный интерес, отношение к учению.

Структура урока – соотношение элементов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.

Технология обучения – система проектирования и применения адекватных педагогических закономерностей, целей, принципов, содержания образования, форм, методов и средств обучения, гарантирующих эффективность, в том числе и при последующем повторном применении.

Умения – практические действия, которые совершает обучающийся на основе осознанных знаний.

Форма обучения – способ организации учебного процесса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.