Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действительный и эквива- График нагрузочной




T

Рис. 3.4.

Вариант суточного графика нагрузки

На магистральных железных дорогах в результате оперативного планирования график движения и, вслед за

ним, нагрузки подстанций и трансформаторов претерпе-вают непрерывные случайные изменения, не допускающие даже самых ориентировочных прогнозов. И вот в таких условиях необходимо выбрать трансформатор так, чтобы он прослужил 25 лет. Этому соответствует средняя ско-рость относительного износа изоляции обмоток c=1, если нет аварийных режимов.

А так как надеяться на это нельзя, то в специальной литературе нормальным считается этот износ c= 0,9.

Зависимость относительного износа изоляции обмоток трансформатора от его нагрузки носит резко неравномер-ный характер, и для интервала К = 0,5÷1,5 в первом приближении определяется седьмой степенью относительной нагрузки [л3]

c º К7 (3-23)

Это означает пренебрежимо малые значения c при

нагрузках меньше номинальных и очень большие значения износа при превышениях этих значений. Износ изоляции происходит почти исключительно в периоды перегрузок.

Наиболее распространенный случай перегрузок транс-форматоров тяговых подстанций - ликвидация последст-вий перерывов движения поездов, то есть пропуск по участку железной дороги поездов с минимальным меж-поездным интервалом Qмин. Такие периоды называются "сгущениями". Прямой подсчет скорости износа от числа поездов возможен только при очень грубых допущениях. В практике проектирования систем электроснабжения такой метод определения необходимой трансформаторной мощности применения не нашел. В настоящее время в проектировании широко применяются эмпирические формулы, предложенные ВНИИЖТом.

 

 

Мощности трансформаторов рассчитывались как линей-ные функции двух переменных – среднесуточного расхода

энергии на тягу поездов в сутки интенсивного месяца и мощности интенсивного часа. Зная теорию нагрева одно-родного тела, можно сразу же отметить, что первая их этих переменных характеризует Jн, от которой пойдет кривая роста температуры трансформатора в интенсивный час.

Эти формулы не учитывают длительности интенсив-ного периода tи, однако в силу большого опыта, обоб-щенного в них, не дают ошибок при проектировании, что подтверждается всей практикой электрификации наших железных дорог. ГОСТ 14209-85 [л1] устанавливает другой метод определения мощности трансформаторов, назван-ный в учебнике [л3], упрощенным.

Суть этого метода заключается в сравнении с допустимым значением расчетного коэффициента нагрузки K2

K2 < Kдоп. (3-25)

 

Расчетный коэффициент нагрузки K2 определяется отношением тока трансформатора в режиме максимальных нагрузок к соответствующему номинальному значению

 

K2 = Iэмах/Iном , (3-26)

 

а коэффициент нагрузки K1 – отношением к номиналь-нальному значению этого тока в режиме средних нагрузок

 

K1 = Iэс/Iном. (3-27)

 

Режим максимальных нагрузок трансформатора – это режим следования поездов друг за другом с одинаковыми

минимально допустимыми интервалами. Режим средних нагрузок – это режим нормальной работы участка железной дороги, когда все N пар поездов, которые

 

 

должны пройти по нему за сутки, проходят со случайными межпоездными интервалами. Токи Iэмах и Iэс в выражениях (3-26) и (3-27) берутся среднеквадратичными или эффективными, поскольку речь идет о процессах выделения тепла и нагрева проводников.

 

Вопрос – Чем определяется допустимая перегрузка?

Функцией чего является K доп?

Ответ – Допустимая перегрузка определяется темпера-

турой ННТО в конце интенсивного периода Jо2.

Она не должна превысить величину 1400С.

Еще Вопрос – А от чего зависит Jо2 .?

Ответ – Температура Jо2 согласно выражений (3-9) и

(3-16...3-19) зависит от температуры Jос, коэф-

фициентов нагрузки K1 и K2, длительности

периода tи и системы охлаждения трансфор-

матора (показатели степени X и Y).

Итак, допустимая перегрузка масляного трансформато-ра в интенсивный период возможна только по причине его недогрузки в среднем режиме. Конкретная величина Kдоп определяется в зависимости от коэффициента K1 с учетом трех других факторов - Jос, tи и системы охлаждения.

Зависимости Kдоп = f (K1), называемые кривыми нагру-

зочной способности, приведены в ГОСТе в виде таблиц. Каждая из этих кривых соответствует одному из способов охлаждения, одному их значений эквивалентной темпера-туры охлаждающей среды Jос и одной из величин tи. Они

получены с учетом износа изоляции трансформатора.

Для определения коэффициентов нагрузки трансформа-тора K1 и K2 его реальный график нагрузки необходимо преобразовать в эквивалентный двухступенчатый. ГОСТ

 

 

14209-85 приводит программу такого преобразования. Ее

суть в замене изменяющегося тока нагрузки неизменным током, эквивалентным данному току по нагреву. Расчет производится по следующим выражениям

 

t1

I2эср = 1/t1 å0,5Dti(I2i-1 + I2i), (3-28)

t=0

t2

I2эмах = 1/(t2-t1) å0,5Dti(I2i-1 + I2i). (3-29)

t=t1

 

Эти графики, а также пример графика нагрузочной способности показаны на рисунках 3.5 и 3.6.

 

Рис. 3.5. Рис. 3.6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.