КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программированию. Объектно-ориентированному
Объектно-ориентированному Методика обучения Лекция 18. Лекция 17. Лекция 16. Лекция 14. Лекция 13. Лекция 11. Лекция 10. Лекция 9. Лекция 8. Лекция 7. Лекция 6. Лекция 5. Лекция 4. Лекция 3. Лекция 2. Лекция 1. 1.1. История и классификация языков программирования высокого уровня. 1.2. Первое знакомство с Паскалем. 2.1. Некоторые сведения о системе Турбо Паскаль. 2.2. Способы описания языка программирования. 3.1. Элементы языка Турбо Паскаль. 3.2. Типы данных. 4.1. Структура Паскаль-программы. 4.2. Арифметические операции, функции, выражения. Оператор присваивания для арифметических выражений. 4.3. Ввод с клавиатуры и вывод на экран. 4.4. Управление символьным выводом на экран в Турбо Паскале. 5.1. Логические величины, операции, выражения. Оператор присваивания для логических выражений. 5.2. Функции, связывающие различные типы данных. 6.1. Логические выражения в управляющих операторах. 6.2. Цикл по параметру. 6.3. Особенности целочисленной и вещественной арифметики. 7.1. Подпрограммы-процедуры. 7.2. Подпрограммы-функции. 7.3. Еще раз об области действия описаний. 7.4. Рекурсивные подпрограммы. 8.1. Что такое рекуррентная последовательность. 8.2. Программирование вычислений рекуррентных последовательностей. 9.1. Основные понятия и средства машинной графики в Турбо Паскале. 9.2. Как построить график функции. 10.1. Строковый тип данных. 10.2. Первый опыт «серьезного» программирования. 11.1. Табличные данные и массивы. Лекция 12. 12.1. Понятие множества. Множественный тип. 12.2. Операции над множествами. 12.3. Примеры использования множеств. 13.1. Файлы. Файловые переменные. 13.2. Внешние файлы. 13.3. Текстовые файлы. 14.1. Комбинированный тип данных. 14.2. Работа с файлами записей. Лекция 15. 15.1. Динамическая память и указатели. 15.2. Связанные списки. 16.1. Организация внешних подпрограмм. 16.2. Создание и использование модулей. 17.1. Задачи поиска, метод перебора. 17.2. Перебор с возвратом. 18.1. Задачи на длинную арифметику.
Объектно-ориентированное программирование в настоящее время занимает ведущее место в разработке профессиональных программных средств. Ознакомление с его основами в школьном курсе информатики второго уровня представляется вполне возможным и полезным для тех учащихся, которые ориентируются на профессии, связанные с разработкой компьютерных программ. В ходе изучения данного курса будут решены три круга задач: • освоение методологии объектно-ориентированного программирования; • овладение техникой объектно-ориентированного программирования на одном из языков; • введение учащихся в проблематику, адекватную данному подходу, расширение общего кругозора (т.е. общеобразовательный компонент). При этом немаловажную роль играет выбор языка программирования. Быстро растущая популярность визуального программирования (которое не тождественно классическому объектному, но связано с ним многими общими идеями) в системах программирования типа Delphi, Visual Basic, C++Builder делает привлекательной идею положить одну из них в основу курса. На этот счет в педагогической литературе высказываются различные точки зрения. Одна из них состоит в том, *гго несомненная занимательность и облегченность создания программ визуально-объектным способом не вполне соответствует усвоению идей и методов объектного программирования при проведении относительно короткого спецкурса. Другие аргументы в пользу ориентации в школьном курсе информатики на традиционные объектные средства, содержащиеся в версиях языка Турбо Паскаль от 5.5 до 7.0, — несомненная преемственность по отношению к курсу программирования на Паскале, существенно меньшие требования к компьютерам (поскольку объем программного кода, создаваемого с помощью визуальных средств, обычно весьма велик). Другая, в значительной мере противоположная точка зрения связана с ориентацией в первую очередь на систему программирования Delphi (реже — на Visual Basic). Delphi является системой объектного программирования, созданной на базе Паскаля; по оценке специалистов, ее профессиональный уровень очень высок. Фирма Borland (в начале 1990-х гг. сменила название на Inprise), создавшая повсеместно используемый для обучения программированию язык Турбо Паскаль, вложила в Delphi максимально комфортный для разработчиков и пользователей интерфейс в стиле Windows. Delphi 4.0 является одновременно средством разработки приложений для архитектуры «клиент-сервер», приложений для Internet, корпоративных систем доступа к данным. Вместе с тем отнюдь неочевидно, что все эти возможности можно (и надо) как-то отразить в небольшом школьном курсе информатики. В любом случае следует понимать, что методика изучения в школе любых видов объектного программирования разработана совершенно недостаточно и что этот процесс в настоящее время, по существу, находится на начальной стадии. Авторам данного пособия неизвестно ни одного руководства по объектно-ориентированному программированию, которое удовлетворяло бы требованиям школьной методики. Поскольку мы ориентируемся на реально существующие курсы, по которым накоплен определенный методический опыт, то в данном подразделе нет развернутых рекомендаций по преподаванию объектно-ориентированного программирования. Вместе с тем совсем обойти эту тему нельзя, так как данный подход к программированию быстро теснит другие, и это вскоре найдет отражение в школьной информатике. Конкретные методические приемы изучения указанных выше вопросов учитель может разрабатывать сам, используя приведенную в указателе каждой главы литературу. Опишем ниже кратко два варианта школьного курса объектно-ориентированного программирования; оба реализованы практически. Один из них ориентирован на более традиционные средства Object Pascal, другой — на Delphi.
Курс «Основы объектно-ориентированного программирования», разработанный А. Б. Кузнецовым [5] (Челябинский гос. пед. ун-т), рассчитан на 34 часа и рассматривается разработчиком как продолжение курса «Программирование на Паскале», в котором вопросы объектно-ориентированного программирования не обсуждаются. Курс может быть реализован в школе с углубленным изучением информатики (скорее всего, в XI кл.).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |