КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. + наявність недорогих матеріалів;
Використані джерела Оцінка + наявність недорогих матеріалів; + можливість використання відходів виробництва; + оригінальність, доступність; + легкість, зручність і доступність у використанні; Результати випробувань і висновки. Молоток я виготовив і зібрав. Тепер під час роботи з молотком мені буде набагато легше працювати і зручніше. На мою думку, мою роботу можна оцінити на 10 балів. Звичайно, можна було б ще подумати над конструкцією. Зате я задоволений своєю роботою і домігся своєї мети.
1. Альтов Г.И. И тут появился изобретатель. –М.: Дет. л-ра, 1989. 2. Альтшулер Г.С. Найти идею. –Новосибирск: Наука, 1986. 3. Білуха М.Т. Методологія наукових досліджень. — К.: Науковий світ, 2002. 4. Бутнік-Сіверський О.Б. Економіка інтелектуальної власності. – К.: Ін-т інтел. власн. і права, 2004. – 296 с. 5. Велика ілюстрована енциклопедія ерудита: Пер. з англ. –К.: Махон-Україна, 2005. 6. Гаркавенко С.С. Маркетинг: Підручник. – 4-те вид. доп. – К.: Лібра, 2006. – 720 с. 7. Дибкова Л.М. Інформатика та комп’ютерна техніка: Посібник. – К.: Видавничий центр «Академія», -2002.-692с. 8. Економічне, екологічне та маркетингове обґрунтування учнями об’єкта проектування як фактор формування конкурентно-спроможної особистості / А.Ю. Цина // Формування крнкурентно-спроможної особистості на уроках трудового навчання і технологій: метод.-практичний посібник / [упоряд.: В. Чемшит]. – Полтава: ПОІППО, 2009. – 124 с. 9. Інформатика. Комп’ютерна техніка. Комп’ютерні технології // За ред. О.І.Пушкаря. – К.: Видавничий центр «Академія», - 2001. – 692 с. 10. Кушнаренко Н.М., Удалова В.К. Наукова обробка документів: Підручник. – 4-те вид., перероб. і доп. – К.: Знання, 2006. – 334 с. 11. Петрина Ю.Д., Яким Р.С. Основи наукових досліджень для інженерів: Навч.посібник. – Дрогобич: Видавничий центр Дрогобицького механічного технікуму, 2004. – 153 с.
Культурология — наука и учебная дисциплина, которая занимает важное место в системе высшего образования. В современных программах вузовского обучения она выступает как одна из основных гуманитарных дисциплин, необходимых для подготовки специалистов различного профиля. Невозможно стать образованным человеком, не разбираясь в содержании культуры, не понимая ее проблем, не имея достаточно широкого культурного кругозора. Изучение культурологии — путь к обогащению духового мира личности. Культурология — сравнительно молодая наука. Условно можно принять за дату ее рождения 1931 г., когда американский профессор Лесли Уайт впервые прочел курс культурологии в Мичиганском университете. Однако культура стала предметом исследования задолго до этого. Начиная еще с античных времен, философы ставили и обсуждали вопросы, связанные с изучением культуры: об особенностях человеческого образа жизни по сравнению с образом жизни животных, о развитии знаний и искусств, о различии между обычаями и поведением людей в цивилизованном обществе и в «варварских» племенах. Древнегреческие мыслители не пользовались термином культура, но придавали близкий к нему смысл греческому слову пайдейя (воспитание, образование, просвещение). В Средние века культуру рассматривали, главным образом, сквозь призму религии. Эпоха Возрождения ознаменовалась разделением культуры на религиозную и светскую, осмыслением гуманистического содержания культуры и в особенности искусства. Но только в XVIII в. — веке Просвещения — понятие культуры вошло в научный обиход и привлекло внимание исследователей как обозначение одной из важнейших сфер человеческого бытия.
Одним из первых термин культура ввел в оборот И. Гердер (1744–1803). В его понимании культура включает язык, науку, ремесло, искусство, религию, семью, государство. В XIX в. постепенно стала осознаваться необходимость разработки науки о культуре как особой научной дисциплины. Английский антрополог и этнограф Э. Тейлор первую главу своей книги «Первобытная культура» (1871) озаглавил: «Наука о культуре»; в начале XX в. немецкий философ Г. Риккерт опубликовал книгу под названием «Науки о природе и науки о культуре», а нобелевский лауреат, химик и философ В. Освальд в книге «Система наук» предложил для обозначения учения о культуре слово «культурология». К настоящему времени культурология превратилась в фундаментальную гуманитарную науку, которая синтезирует и систематизирует данные философии, истории, социологии, психологии, антропологии, этнологии, этнографии, искусствоведения, науковедения, семиотики, лингвистики, информатики. В широком смысле культурология охватывает всю совокупность знаний о культуре и включает в себя: § философию культуры, § теорию культуры, § историю культуры, § культурную антропологию, § социологию культуры, § прикладную культурологию, § историю культурологических учений. В узком смысле под культурологией понимают общую теорию культуры, на основе которой развиваются культурологические дисциплины, изучающие отдельные формы культуры, — такие как искусство, наука, нравственность, право и пр. Если провести аналогию между культурологией и физикой, то общая теория культуры подобна общей физике, а частные культурологические науки соотносятся с ней так же, как отдельные физические науки (механика, электродинамика, термодинамика и др.) — с общей физикой. Вузовский учебный курс культурологии ограничивается, в основном, проблематикой общей теории и истории культуры. За свою недолгую историю культурология не выработала еще единую теоретическую схему, позволяющую в достаточно строгой логической форме упорядочить ее содержание. Структура культурологии, ее методы, ее отношение к тем или иным отраслям научного знания остаются предметом дискуссий, в которых ведется борьба между различными точками зрения. Подобная ситуация в гуманитарных науках - далеко не редкость, да и сам предмет культурологии - культура - феномен слишком многосторонний, сложный и внутренне противоречивый, чтобы можно было надеяться за исторически краткий срок достичь единого, цельного и общепризнанного его описания (философия не достигла этого идеала и за три тысячелетия!).
Тем не менее, к настоящему времени вырисовывается некоторый комплекс центральных проблем культурологии как науки и как учебной дисциплины, а также несколько основных теоретических подходов к постановке и исследованию этих проблем. В основу даннгого учебника положен один из наиболее перспективных подходов, разрабатываемых в современной культурологии, – информационно-семиотическая концепция культуры.[1] Первая часть учебника – «Морфология культуры» – представляет собой очерк культуры как общественного явления. Раскрывается ее сущность и основные функции, описываются разнообразные исторические типы культур, их соотношение и особенности. В свете информационно-семиотической концепции культурные феномены предстают как «тексты», несущие социальную (внегенетическую) информацию, поэтому особое место отведено рассмотрению знаковых систем культуры. Вторая часть – «Анатомия культуры» – посвящена изучению ее различных форм. Здесь строится теоретическая модель культурного пространства, на основе которой рассматриваются отдельные структурные компоненты культуры. Третья часть – «Динамика культуры» – содержит анализ проблем культурно-исторического процесса. В ней излагается синергетический подход к развитию культуры, раскрываются отношения культуры и общества, закономерности и механизмы культурной динамики, характеризуются и анализируются различные теории культурно-исторического процесса. Те, кто заинтересован в более глубоком изучении культуры, могут для получения добавочных сведений по курсу обратиться к упомянутой книге А.С.Кармина«Культурология». Вместе с тем для облегчения работы студентов над курсом в приложении к данному учебнику приводится краткий «Опорный конспект», в котором содержится описание «каркаса» концепции, основных понятий и положений курса. Конечно, в объеме учебного пособия пришлось многие интереснейшие вопросы культурологии оставить в стороне или осветить лишь в очень сжатой форме. Но культура необъятна, и все, что можно о ней сказать, нельзя уместить ни в книге, ни в целой библиотеке. Более глубокое изучение культуры – дело самообразования. ***
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |