КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И друзей
Приверженность среди знакомых Распространяет эту Компании и ее товару, и Лояльный клиент привержен ПРОДАЖ
"Умение общаться с людьми - это товар, который можно купить так же, как мы покупаем чай или кофе, и за этот товар я готов заплатить больше, чем за что-либо другое". Дж. Д. Рокфеллер Альфред Маршалл так описал суть этой древнейшей профессии: "Необходимо уравновесить два противоположных мотива. Один из них состоит в стремлении приобрести определенные товары и таким образом удовлетворить желание; другой мотив — стремление избежать определенных усилий и затрат." Задача продавца, осуществляющего персональную торговлю, состоит в том, чтобы помочь покупателю найти оптимальный баланс в уравновешивании этих двух противоположных мотивов. "...и разъезжают они в своих машинах. И каждый едет по направлению к огромному зданию, полному денег, на котором начертано его имя,.." Ричард Бендлер Помните времена, когда товары продавали сами себя? Продавцов тогда учили, как правильно выдать товар и взять деньги, а покупателей учили, как найти товар и вступить в доверительные отношения с продавцом. Покупатель находил товар и был счастлив, как ребенок. Сегодня покупатель находится в ситуации сверхвыбора, и его приходится уговаривать, как капризного ребенка. Ему надо понравиться с первого взгляда. Продаются товары, услуги, люди, патенты, идеи. Лучшие продавцы нашего времени — например, телекомментаторы Е. Киселев и С. Доренко — это продавцы выгодных кому- то взглядов, отношений, интерпретаций... Давайте теперь рассмотрим ключевые этапы техник и методов процесса продаж.
ПЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ ЭТАПОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОДАЖ Персональная продажа — это ряд последовательных действий, совершаемых продавцом с целью убеждения покупателя в необходимости приобретения товара или услуги, удовлетворяющих его потребности. Продавцу чаще всего приходится преодолеть пять основных барьеров, мешающих покупателю принять решение: • Нет доверия — его надо построить. • Нет осознания потребности — ее надо опредметить. • Нет желания конкретного предмета — его надо породить. • Нет уверенности — ее надо создать. • Нет срочности — ее надо привнести. В процессе продажи продавцы (или, как их еще называют, торговые консультанты, коммерческие агенты, менеджеры по продажам) создают дополнительную потребительскую стоимость, осуществляя качественное обслуживание покупателей и устанавливая с ними долговременные отношения. Продажа на основе долговременных отношений предполагает создание лояльности клиентов. Недавний опрос 300 ведущих руководителей сферы сбыта показал, что 96% из них считают установление долговременных отношений с клиентами наиболее важным фактором, влияющим на показатели продаж. Помимо основной функции — продажи, персональная торговля выполняет функцию создания имиджа компании и функцию продвижения товаров и услуг. Уникальным конкурентным преимуществом коммерческой компании, которое труднее всего воспроизвести, все чаще становится мастерство ее продавцов. ПЯТЬЭТАПОВ Практически в каждой продаже можно выделить 5 ключевых этапов, выраженность которых определяется конкретной ситуацией продаж: Установление контакта. Сбор информации, разведка. Презентация коммерческого предложения. Работа с возражениями. Завершение продажи.
Каждый этап имеет свои особенности, задачи и методы. Каждый этап имеет свое начало и конец, успех
каждого этапа в какой-то мере определяет успех последующего. На каждом этапе нет успехов и поражений, есть только упущенные или реализованные возможности. · ПЯТЬ ПРАВИЛ ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПОВ ПРОДАЖ:
ПЕРЕХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП Переход на следующий этап процесса продаж целесообразно делать тогда, когда выполнены задачи текущего этапа. СОБЛЮДЕНИЕ БАЛАНСА ВРЕМЕНИ В процессе продаж время нахождения на каждом из этапов продаж ограничено и пропорционально общей длительности процесса продаж. КОНТРОЛЬ ОЧЕРЕДНОСТИ ЭТАПОВ Если покупатель пытается перескочить через этап, разрешите ему увести себя в сторону, но несильно и ненадолго, а затем возвратитесь к исходному этапу. КОНТРОЛЬ ЗА ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЕМ КЛИЕНТА Параллельно с движением по функциональным этапам двигайтесь по этапам эмоциональным: Страх, Сомнение, Безразличие, Интерес, Желание, Согласие. СООТВЕТСТВИЕ СИТУАЦИИ Использование на каждом этапе техник и методов продаж, адекватных конкретной ситуации продажи, степени подготовленности покупателя, уровню готовности клиента, степени доверия к вам, к компании и к продукту.
КОРПОРАТИВНАЯ КНИГА СЦЕНАРИЕВ ПРОДАЖ Успех продавца в продажах в значительной степени зависит от его предварительной подготовки к поведению в типичных ситуациях продаж. Поэтому многие компании приходят к идее создания корпоративных книг со сценариями продаж. Такая книга содержит подборку наиболее удачных языковых оборотов, уместных в тех или иных ситуациях продаж в данной фирме и помогающих установить контакт с клиентами. Это наиболее сильные фразы, способные пробиться в сознание клиента и описывающие его выгоды от приобретения вашего товара. Это наиболее убедительные ответы на возражения клиента, а также фразы, способные подтолкнуть клиента к благоприятному для вас решению. Есть люди, которых не надо учить, у них божий дар от рождения, они — гении общения. Они не знают названий техник, которые используют, и не знают психологических теорий продаж. Все это они делают на бессознательном уровне. Изучая их поведение, создаются психологические теории. Опыт этих людей как раз и
отражает корпоративная книга сценариев продаж.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |