Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История развития грузовых вагонов




 

Одновременно с увеличением мощности и скорости локомотивов происходило совершенствование конструкции железнодорожных вагонов по следующим основным направлениям: повышение грузоподъемности, скорости и надежности. Прототипом вагона считается небольшая четырехколесная деревянная тележка – «вагонетка» (в странах Западной Европы) или «собака» (в России). Вагоны, направляющими для которых служили деревянные лежни, использовались в шахтах и рудниках еще в средние века. С заменой полосовых рельсов на уголковые, на рельсы с желобом, а затем – с овальной головкой изменилась и конструкция вагонного колеса: стали применяться колеса с выступом (гребнем или ребордой). Эти изобретения способствовали увеличению скорости движения при повышении безопасности и комфортности (за счет плавности хода) перевозок.

С появлением паровозной тяги начали производиться пассажирские вагоны, а позже стали выпускаться грузовые четырехосные крытые вагоны и платформы грузоподъемностью 8,2 т. В 1855 году были построены двухосные вагоны грузоподъемностью 6,5–10 т. С 1868 года стали выпускаться вагоны с опрокидывающимся кузовом – думпкары. В 1892 был создан грузовой вагон грузоподъемностью 12,5 т (так называемый «нормальный тип»), определивший развитие конструкции вагонов в России на последующие годы. Этому способствовало введение в России в начале 80-х годов бесперегрузочного следования грузовых вагонов, что обеспечивало эксплуатацию вагонов одного типа по всем железным дорогам страны. В последующие годы совершенствовались рессорное подвешивание, тяговые приборы, буферные устройства, деревянные элементы конструкции заменялись металлическими.

Рисунок 10.18. Вагон-самосвал (думпкар).

В настоящее время на горнодобывающих предприятиях большую долю парка железнодорожных вагонов составляют думпкары (рис. 10.18) или вагоны-самосвалы – грузовые вагоны для перевозки и автоматизированной выгрузки вскрышных пород, угольно-рудных грузов, грунта, нерудных строительных материалов. Наклон кузова обеспечивается пневматической системой – цилиндр с поршнем, приводимым в движение сжатым воздухом, поступающим по трубопроводу от компрессора локомотива. В частности, на карьерах применяются 6–8-осные думпкары грузоподъемностью 105, 140, 145 и 165 т.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2021; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.