Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия и особенности организации как функции менеджмента




Тесты

Деловая ситуация 4

Решение социальных проблем фирмы осуществляется на основании перспективного плана. Планирование социального развития - это составление планов не только для коллектива в целом, но и для отдельных работников. Индивидуальный план называется картой социально-профессионального роста, или карьерограммой. Это своеобразный договор, заключаемый работ­ником и администрацией о перспективах его жизнедеятельности на предприятии.

Карьерограмма состоит из нескольких разделов. В первом разделе в хронологическом порядке отмечаются события, этапы роста (развития) работника. К событиям относятся изменения в квалификации, должности, условиях труда, его оплате, благах, распределяемых на предприятии. Диапазон событий, значимых для человека и вызывающих у него необходимость роста, доста­точно широк.

Второй раздел включает требования, которые должны выпол­нить работники в процессе своего развития. Какое, например, образование (квалификацию) нужно приобрести, чтобы продви­нуться по службе, какие виды работы осуществить, чтобы полу­чить дополнительное поощрение и т. п. Третий раздел карьерограммы содержит перечень обязательств администрации по отно­шению к работнику, претворение их в жизнь способствует его росту. В четвертом разделе отмечаются меры поощрения или наказания за выполнение или невыполнение работником требо­ваний к нему, а администрацией - ее обязательств.

 

Попробуйте составить проект своей карьерограммы, который вы хотели бы представить руководству фирмы, учитывая совре­менные возможности предпринимательства в России.


1. Возможности планирования в экономической организации ограничены:

a. размерами организации;

b. неопределенностью внешней среды;

c. издержками планирования;

d. верно все вышеперечисленное.

 

2. К основным принципам планирования относятся:

a. принцип участия;

b. принцип непрерывности;

c. принцип точности;

d. принцип единоначалия.

 

3. В основе реактивного планирования лежит:

a. возврат к прошлому;

b. упреждающее управление;

c. проектирование будущего;

d. удовлетворенность настоящим.

 

4. Стратегическое планирование включает:

a. определение миссии и целей организации;

b. оценку и анализ внешней среды;

c. выбор стратегии организации;

d. верно все вышеперечисленное.

 

5. Разработка бизнес-плана позволяет предпринимателю оценить:

a. потенциальный рынок для предприятия;

b. потенциальные расходы на удовлетворение потребностей такого рынка;

c. потенциальные сложности в организации работы предприятия;

d. первые признаки успеха или спада

e. верно все вышеперечисленное.

 

Ответы к тестам: 1г; 2а,б,в; 3а; 4г; 5д.


Глава 8. Организационные отношения в менеджменте

Функция “организация” относится к числу основных функций менеджмента. От нее во многом зависит выполнение запланированных работ и результаты труда коллектива. Понимание содержания и тенденций развития структур управления постоянно находится в поле зрения менеджеров, отвечающих за перспективное развитие бизнеса.

Под организацией в системе менеджмента понимается процесс создания структуры предприятия, обеспечивающей эффективную совместную деятельность людей для достижения общих целей. Независимо от масштабов и сферы деятельности работа каждого предприятия тем или иным образом организуется. Что это означает? Можно выделить два основных аспекта данного процесса: организационно-экономический и социально-экономический. Организационно-экономический аспект функции “организация” включает в себя следующие основные элементы:

- разработка организационной структуры управления предприятием;

- распределение обязанностей между подразделениями и сотрудниками;

- делегирование полномочий руководителем;

-организационно-технологические отношения в процессе работы (закрепление за подразделениями и отдельными работниками технологической последовательности производства каждой единицы товара).

Если рассматривать социально- экономический аспект функции “организация”, то речь должна идти о следующих составных частях:

- мотивация персонала;

- коммуникационные отношения;

- система подбора персонала;

- воспитательная работа с персоналом.

В процессе выполнения функции организации важное значение имеет установление соподчиненности и взаимосвязей. Должны быть четко определены права, обязанности и ответственности структурных подразделений и отдельных лиц. Это достигается путем разработки положений о структурных подразделениях и инструкций, определяющих внутренний порядок, границы деятельности каждого подразделения и работника организации. Предусматривается также персональная ответственность должностных лиц за выполнение указаний вышестоящего органа управления. Чтобы взаимоотношения подразделений и отдельных исполнителей носили скоординированный характер, используется распорядительное воздействие посредством приказов и распоряжений.

Средством для достижения необходимых взаимоотношений между уровнями управления является делегирование полномочий. Оно означает передачу прав на выполнение действий. Делегирование полномочий может осуществляться сверху вниз - от руководителя к подчиненным либо снизу вверх, когда, например, коллектив выбирает себе на общем собрании руководителя и наделяет его соответствующими правами. Избранное руководство, в свою очередь, в ходе выполнения своих обязанностей может делегировать ряд полномочий вниз конкретным исполнителям работ. Необходимость делегирования полномочий вверх объясняется невозможностью управлять коллективно, а необходимость делегировать их вниз - физической невозможностью достижения целей организации одним человеком.

Система делегирования полномочий разгружает руководителей, освобождая их от текущей рутинной работы и позволяя концентрироваться на решении перспективных задач. Американская управленческая поговорка гласит: “Никогда не делай того, что может сделать за тебя подчиненный". Одновременно повышается активность и ответственность исполнителей, которым поручаются отдельные функции управления. При всей важности делегирования полномочий современная практика свидетельствует о многочисленных трудностях применения данной системы. Зачастую сопротивление ей осуществляется не только со стороны руководителей, но и со стороны подчиненных. Организация делегирования полномочий лишь тогда дает ожидаемые результаты, когда она тщательно подготовлена и подкреплена действенной мотивацией.

Организация занимает особое место в текущей и перспективной деятельности предприятия. Это определяется следующими обстоятельствами:

1.Функция “организация” неразрывно связана со всеми функциями менеджмента. Без нее невозможно заниматься планированием. Мотивация также имеет организационные аспекты, например, организация системы заработной платы. Для осуществления функции контроля создаются соответствующие системы и структурные подразделения. Координация действий всех участников производственного процесса немыслима без организации этой работы со стороны руководителей всех уровней.

2.Организационные факторы являются необходимым условием повышения эффективности труда коллектива. Рост производительности труда, экономия ресурсов, использование технологии – все эти и другие направления в основе своей имеют организацию.

3.Перспектива развития предприятия в решающей мере зависит от его конкурентоспособности. Чтобы сохранить свои рыночные позиции и вести успешноконкурентнуюборьбу,необходимо быстро реагировать на изменения внешней среды. Это, в свою очередь, во многом зависит от того, какие используются предприятием организационные структуры управления, как организован маркетинг и другие стороны развития предприятия.

Практическая сторона функции организации наиболее наглядно может быть показана на организационных структурах управления.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.