Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение оптимальной траектории посадки одиночного воздушного судна




Оптимальная траектория одиночного ВС trjo, доставляющая минимум рассмотренному критерию (3.1), определяется минимальной своей длинной между точками ТВХ и ТНС. Этой длине будет соответствовать минимальный интервал времени Тгм в выражении (3.5), так как значение координат всех остальных характерных точек (ТГП, ТВГ, ТК) и параметров траекторий посадки известны и практически постоянны (и не могут быть изменены) для одинаковых типов ВС.

Таким образом, рассматриваемая задача состоит в определении кратчайшей траектории полета (кратчайшего пути) для i-го ВС между точками ТВХi и ТНС из множества допустимых для i-го ВС траекторий (TRi) для выполнения посадки i-го ВС, появившегося в момент времени ti0 в точке (Х0i, Y0i) входа в аэродромное ВП на высоте h0i. Рассматриваемая задача решается с помощью следующих построений.

Для определения множества TR-допустимых траекторий посадки одиночного ВС из двух центров разворотов в точке ТВХ (ЦBX и ЦBX) проведем векторы ij в два центра разворотов в точке ТНС (ЦRТНС и ЦLТНС). Таких векторов будет четыре:

— векторы 11 и 12 имеют началом точку ЦBX и оканчиваются в точках ЦRТНС и ЦLТНС соответственно;

— векторы 21 и 22 начинаются в точке ЦBX и оканчиваются в точках ЦRТНС и ЦLТНС соответственно.

Координаты точек начала и конца этих векторов обозначим (Хijн, Yijн) и (Хijк, Yijк), тогда модули этих векторов будут определяться выражениями

Qij = |ij| = X\o\al(\s \do2(ij2, где DХ= Хijк - Xijн; DY= Yijк - Yijн,

а направление — азимутом Aij (углом между северным направлением меридиана, проходящего через центр разворота, и линией, соединяющей центры окружностей, точек ТВХ и ТНС, отсчитываемый по ходу часовой стрелки) в пределах от 0° до 360°.

Азимуты векторов ij вычисляются с помощью рассмотренной функции А по модулю В:

Aij = (arctg + 2p) mod 2p.

При определении значения углов в градусах используется известное соотношение a[град] = a[рад]×180/p.

Для выполнения посадки любого ВС, в общем случае из всего множества допустимых для него траекторий предпочтительными являются, как правило, не более четырех траекторий TR={trj; j = 1, 2, 3, 4}, среди которых существуют и оптимальные (самые короткие), доставляющие минимум критерию (3.1). Конкретное число таких траекторий зависит от расстояний между центрами разворотов в точках ТВХ и ТНС.

Если существует такой вектор ij, модуль которого Qij< 2r, то траектории виражей радиуса r в точках ТВХ и ТНС пересекаются (рисунок 3.27). В этом случае существует не более трех траекторий движения между точками ТВХ и ТНС TR = {tr1, tr2, tr3}, среди которых имеется хотя бы одна кратчайшая.

Первая возможная траектория посадки ВС (tr1) включает следующие элементы:

— разворот вправо по окружности с центром в точке ЦRТВХ на угол Dy11;

— касательную прямую к окружностям с центрами ЦRТВХ и ЦRТНС;

— разворот вправо по окружности с центром в точке ЦRТНС на угол Dy21.

Рисунок 3.27 — Траектории виражей точек входа и посадки пересекаются

Угол разворота вправо Dy11 по окружности с центром ЦBX до азимута касательной определяется как разность азимута А11 вектора 11 и курса ВС yвх:

Dy11 = ((А11 - yвх) + 2p) mod 2p.

Интервалы времени, необходимые для первого разворота с центром в точке ЦBX и движения по прямой параллельной вектору11 до точки начала второго правого разворота определяются выражениями:

Т = (\o (\s \up1(11, Т11 =.

Угол второго разворота вправо Dy21 по окружности с центром ЦRТНС от точки конца касательной до точки ТНС определяется выражением:

Dy21 = ((yп - А11) + 2p) mod 2p,

а интервал времени, необходимый для этого Т = Dy21/w.

Тогда, полное время полета ВС по траектории tr1 между точками ТВХ и ТНС будет определяться выражением:

T = + (Dy11 + Dy21).

Вторая возможная траектория посадки ВС (tr2) включает:

— разворот влево по окружности с центром в точке ЦLТВХ на угол Dy12;

— касательную прямую к окружностям с центрами ЦLТВХ и ЦLТНС;

— разворот влево по окружности с центром в точке ЦLТНС на угол Dy22.

Параметры движения ВС по указанным элементам траектории tr2 определяются следующими соотношениями:

Dy12 = ((yвх - А22) + 2p) mod 2p;

Т = (\o (\s \up1(21; Т22 =;

Dy = ((А22 - yп) + 2p) mod 2p;

Т = (\o (\s \up1(22.

Тогда полное время полета ВС по траектории tr2 между точками ТВХ и ТНС будет определяться выражением:

T = + (Dy21 + Dy22).

Третья возможная траектория посадки ВС (tr3) включает:

— разворот влево по окружности с центром в точке ЦLТВХ на угол Dy31;

— касательную прямую к окружностям с центрами ЦLТВХ и ЦRТНС;

— разворот вправо по окружности с центром в точке ЦRТНС на угол Dy.

Эта траектория будет длиннее первых двух за счет более длинных виражей по окружностям с центрами ЦLТВХ и ЦRТНС даже при возможном равенстве длин прямолинейных участков траекторий.

Таким образом, определение оптимальной траектории посадки ВС будет связано со следующими решающими правилами:

— если (Т - Т) < 0, то оптимальной является траектория tr1 и Tпо=Т;

— если (Т - Т) > 0, то оптимальной является траектория tr2 и Tпо=Т;

— если (Т - Т) = 0, то обе траектории оптимальны и можно использовать любую из них.

В том случае, когда для любого из векторов ij справедливо соотношение |ij| ³ 2r (см. рисунок 3.28), число возможных допустимых и наиболее коротких траекторий полета ВС между точками ТВХ и ТНС будет равно четырем (TR = {tr1, tr2, tr3, tr4}). Параметры этих траекторий и периоды времени, необходимые для совершения посадки находятся с помощью построений, аналогичным рассмотренным выше. В этом случае оптимальной будет являться некоторая j-ая траектория посадки, которой соответствует минимальное время Тпj, при j=1, 2, 3, 4:

Т = min{Т, Т, Т, Т}.

Рисунок 3.28 — Траектории виражей точек входа и посадки не пересекаются




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.