Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя




Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует ГОСТу Р 517092001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Когда автомобиль лишен зеркал заднего вида, очень трудно и небезопасно управлять наполовину "ослепшей" машиной.

Если "потерялось" внутрисалонное зеркало, приходится постоянно отвлекаться от контроля ситуации в направлении движения, поворачивая голову вправо, влево и назад.

При отсутствии боковых зеркал увеличивается "мертвая", не просматриваемая около автомобиля зона, что уменьшает безопасность поездки и увеличивает вероятность возникновения аварийной ситуации. По поводу правого наружного зеркала заднего вида следует сказать, что оно совсем не лишнее, поверьте. Если ваш автомобиль изначально не был оборудован правым зеркалом, то его стоит приобрести и установить.

Можете "поздравить" себя с суровым испытанием, если разбилось ветровое стекло автомобиля. Ехать без ветрового стекла даже в сухую солнечную погоду весьма неприятно. А если это случилось зимой, когда на дороге много снега и грязи, то потом вы будете долго вспоминать эту поездку.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Некоторые водители превращают свою машину в рождественскую елку. Конечно, для уюта можно что-то повесить, приклеить или привинтить, но законы дороги все же должны соблюдаться. Это "что-то" не должно ограничивать обзор дороги, ухудшать прозрачность стекол, ограничивать свободу движений водителя. Правила здесь неумолимы, и можете потом долго доказывать сотруднику ГИБДД, что "это" вам не мешает и что вообще вы купили машину уже с "этим", но путь для вас будет один – в отделение Сбербанка, где оплачивают штрафы за нарушение ПДД.

Тонирование стекол допускается в строго определенных пределах и у инспекторов ГИБДД есть соответствующие приборы для контроля их затененности. При этом имейте в виду, что водители машин, движущихся за автомобилем "в футляре", не в состоянии контролировать дорожную ситуацию сквозь него и перед ним.

Правила разрешают водителю "спрятаться" за шторками или жалюзи, установленных на заднем стекле. Но в таком случае необходимо иметь наружные зеркала заднего вида с обеих сторон автомобиля.

И все-таки, во всех случаях "загрязнения" стекол автомобиля значительно возрастает вероятность того, что ограничение видимости для вас и других водителей приведет к неприятностям. Если уж прятаться от людей, то лучше в лесу или в мотеле, а стекла машины безопаснее содержать чистыми.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией:
замки дверей кузова или кабины,
– запоры бортов грузовой платформы,
– пробки топливных баков,
– механизм регулировки положения сиденья водителя,
– спидометр,
– противоугонные устройства,
– устройства обогрева и обдува стекол.

Авторы взяли на себя смелость немного видоизменить и сократить официальный текст ПДД. Зато теперь этот пункт закона стал более приемлем для восприятия.

Если возникнет потребность срочно покинуть машину, то вам не удастся этого сделать при неработающих замках дверей. И наоборот, можно случайно "эвакуироваться" тогда, когда этого не требовалось (допустим, на вираже дороги).

Не хочется давать характеристику водителю автомобиля, из бензобака которого бензин льется на дорогу, под горячий глушитель собственной машины и под колеса соседних автомобилей. О последствиях утечки бензина можно догадаться, посмотрев по телевизору пару "боевиков".

Досадно бывает, когда в тебя "въезжает" автомобиль без водителя.

"А куда делся водитель?" – спросите вы.

Так он лежит головой на заднем сиденье, одновременно находясь и в водительском сиденье тоже, как космонавт при старте ракеты, и поэтому через стекла машины его не видно. Это у него при нажатии на педаль тормоза водительское сиденье оторвалось от днища автомобиля.

А если без "кошмаров", то сиденье водителя должно быть надежно закреплено и иметь как минимум две степени регулировки. Если водитель сидит, зажимая коленками уши, или едва дотягивается до педалей и руля, то это уже не соответствует посадке за рулем того, кто отвечает за человеческие жизни. Такой водитель не может правильно и своевременно реагировать на изменение дорожной обстановки.

Спидометр необходим водителю для контроля скорости автомобиля. При выходе спидометра из строя вы не сможете "на глаз" определить скорость с точностью, необходимой для выполнения требований дорожных знаков "Ограничение скорости". А из-за этого увеличивается вероятность возникновения аварийной ситуации и появляются непредвиденные расходы по оплате штрафов.

Противоугонное устройство, о котором идет речь в законе, вовсе не то, о чем вы сейчас подумали. Никто не заставляет вас устанавливать на свой старый "Жигуленок" электронную суперсигнализацию, стоимостью в два ваших автомобиля. Имеется в виду штатное противоугонное устройство, предусмотренное конструкцией завода-изготовителя.

"Ну, это уж совсем сказки! Чтобы завод ставил "секретки"...?!" – недоуменно-вопросительный возглас с вашей стороны.

А в ответ вам ехидненькое замечание – перелистайте-ка заново "Инструкцию по эксплуатации" вашего автомобиля. Оказывается, если вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо вправо или влево хотя бы на пол-оборота, то руль механически фиксируется в одном положении штатным заводским противоугонным устройством! Так вот о его работоспособности и идет разговор.

Разумно поступает тот водитель, который к штатному устройству добавляет еще и электронную охранную систему, дополнительные механические устройства (запоры на педали, руль, рычаг коробки передач) и различные секреты "собственного производства".

Без обогрева и обдува стекол автомобиля ездить практически невозможно, так как стекла в салоне запотевают (особенно во время дождя) и покрываются инеем (зимой). Попробуйте перейти какой-нибудь оживленный проспект с закрытыми глазами. Не хочется? Ну и правильно! Точно так же вам не должно хотеться выезжать на машине с закрытыми для обзора дороги стеклами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.