Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура расходов муниципального образования «город Набережные Челны» за 2006 – 2008 гг




Наименование статьи расходов      
сумма (тыс. руб.) уд. вес, % сумма (тыс. руб.) уд. вес, % сумма (тыс. руб.) уд. вес, %
Общегосударственные вопросы 281847,70 6,2 394742,41 6,8 231985,99  
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 50229,10 1,1 57804,33   60131,42  
Национальная экономика 484155,90 10,6 673824,65 11,6 17522,68 0,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 694656,00 15,16 1260470,92 21,67 2232539,44  
Охрана окружающей среды 4000,00 0,04 1824,50 0,03 800,00 0,01
Образование 2083800,30 45,5 2673154,26 45,9 2755690,86 45,8
Культура, кинематография и СМИ 116351,90 2,5 114879,66   84192,11 1,39
Здравоохранение и спорт 473701,40 10,4 424873,78 7,3 167948,32 2,8
Социальная политика 375733,50 8,2 208400,25 3,6 215854,48 3,6
Межбюджетные трансферты 12058,50 0,3 8008,00 0,1 253801,23 4,1
Всего расходов 4576534,30   5817982,76   6020466,52  

Источник: Решения Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны «О бюджете муниципального образования город Набережные Челны за 2007-2009 гг.», «Об исполнении бюджета муниципального образования город Набережные Челны за 2007-2009 гг.».

 

Общая сумма расходов муниципального образования ежегодно растет. Наибольший удельный вес в структуре расходов составляют расходы на образование и расходы финансирование на жилищно-коммунальное хозяйства. Средства по разделу «жилищно-коммунальное хозяйство» направлялись на капитальный ремонт жилого фонда города Набережные Челны; замену и модернизацию лифтов; текущее содержание объектов благоустройства придомовых территорий; озеленение города; содержание уличного освещения города; содержание и ремонт городских дорог, мостов, содержание и эксплуатацию технических средств регулирования дорожного движения, подземных переходов; покупку нового оборудования и инвентаря.

Расходы на социальную политику являются основополагающими, так как они направлены на улучшение уровня жизни населения. Ежегодно предусматриваются ассигнования из бюджета города на социальное обеспечение населения, в частности: компенсационные выплаты на питание в школах, финансирование учреждений социального обслуживания, а также программы адресной социальной поддержки инвалидов и малообеспеченных категорий населения. Однако, с каждым годом наблюдается снижение доли данных расходов в общей сумме расходов муниципального образования.

Одной из основных проблем осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.

Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.

Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют, прежде всего, принципы финансирования. К числу этих принципов относятся:

- получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

- целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

- предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений.

Для определения роли и значения многообразных бюджетных расходов их обычно классифицируют по определенным признакам: по роли в воспроизводстве, общественному назначению, отраслям производства и видам деятельности, целевому назначению.

По роли в общественном производстве расходы бюджета государства делят на:

- расходы на содержание и развитие материального производства (расходы на расширенное воспроизводство и реконструкцию, новые технологии и т.п.);

- расходы на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы (текущие затраты государства – расходы на управление, военные расходы, расходы на пенсии и пособия и т.п.);

- расходы на создание государственных резервов (затраты на формирование и обслуживание страховых и резервных фондов).

С помощью этих расходов государство получает инструменты регулирования распределением денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с экономическими и социальными потребностями общества, и, кроме того, государство как субъект экономики при помощи данного инструмента может воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, достигать прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях, стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Таким образом, бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.