Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение национальной безопасности России. 1 страница




Обеспечение национальной безопасности Российской Федераиии путем со-вместной целенаправленной деятельности государственных и общественных институтов, атакжс граждан, принимающихучастие в выявлении, предупре-ждении различных угроз безопасности личности, общества и государства и в противодействии им, является обязательным и непременным условием эф-фективной защиты национальных интересов России.

Основными направленшши деятельности государства и общества по обес-печению национальной безопасности Российской Федерации являются:

объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз нацио-нальной безопасности во всех сферах;

определение критериев национальной безопасности и их пороговых зна-чений, выработка комплекса мер и механизмов обеспечения национальной безопасности в сферах экономики, внешней и внутренней политики, обще-ственной безопасности и иравопорядка, обороны, в информационной, ду-ховной сферах и др. сферах;

организация работы законодательных (представительных) и исполни-тельных органов государственной власти Российской Федерации по реализа-ции комплекса мер, направлснных на предотвращение или ослабление угроз национальным интересам;

поддержание на необходимом уровне стратегических и мобилизацион-ных ресурсов государства.

Главной целью обеспечения национальной безопасности Российской Фе-дерации является создание и поддержание такого экономического, политичс-ского, международного и военно-стратегического положения страны, кото-рое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства и исключало опасность ослабления роли и значения Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности госу-дарства реализовать свои национальные интересы на международной арене.

Важнейшими задачами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:

подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;

совершенствование законодательства Российской Федерации, укрепле-ние правопорядка и социально-политической стабильности общества, рос-сийской государственности, федерализма и местного самоуправления;

формирование гармоничных межнациональных отношений;

обеспечение международной безопасности России путем налаживания равноправного партнерства с ведущими государствами мира;

укрепление безопасности государства в оборонной и информационной сферах;

обеспечение жизнедеятельности населения в тсхногенно безопасном и экологически чистом мире.

Основными принципами обеспечения национальной безопасности Рос-сийской Федерации являются:

соблюдение Конституции Российской Федераиии и законодательства Российской Федерации при осушествлении деятельности по обеспечению национальной безопасности;

единство, взаимосвязь и сбалансированнбсть всех видов безопасности, изменение их приоритетности в зависимости от ситуации;

приоритетность политических, экономических, информационных мер обеспечения националыюй безопасности;

реальность (с учетом имеющихся ресурсов, сил и средств) выдвигаемых задач;

соблюдение норм международного права и российских законов при осу-ществлении мер принудительною характера (в том числе с использованием военной силы);

сочетание централизованного управления силами и средствами обеспе-чения безопасности с передачей в соответствии с федеративным устройством России части полномочий в этой области органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федсрации создается и развивается в соответствии с Конституиией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями Совста Безопасности Российской Фс-дерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

Основу систсмы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организа-ционного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Полномочия органов и сил обеспечения национальной безопасности Рос-сийской Федерации, их состав и структура определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации. Не допускается создание органов и сил обеспечения национальной безопасности Российской Федера-ции, не установленных федеральными законами, атакже применение проти-воправных средств обеспечения национальной безопасности.

Особое ЗЕтчение вобеспечении национальной безопасности Российской Федераиии имеет организация системы подготовки и принятия упреждаю-ших решений по зашите национальных интересов страны.

В определении и реализации политики обеспечения национальной безопасно-сти Российской Федерации участвуют:

Президент Российской Федерации руководит в пределах своих конститу-иионных полномочий органами и силами обеспечения национальной безо-пасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности в различных сферах; в соотвстствии с законо- дательством Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные органы и силы обеспечения национальной безопасности; вы-ступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам нацио-нальной безопасности;

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Рос-сийской Федерации — на основе Конституции Российской Федерации и с учетом Концепции национальной безопасности Российской Ф^дерации формируют законодательную базу в этой сфере; в пределах своего ведения принимают решения по вопросам использования сил и средств обеспечения национальной безопасности, применения военной силы; рассматривают и принимают федеральные законы по вопросам ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации в области национальной безопасности;

Правительство Российской Федерации — обеспечивает реализацию Кон-цепции национальной безопасности Российской Федерации, выполнение целевых федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности; осуществляет меры по обеспечению финан-совыми и материальными ресурсами сил, средств и органов национальной безопасности Российской Федерации; руководит деятельностью подведом-ственных ему федеральных органов исполнительной власти и в пределах переданных ему полномочий координирует деятельность органов исполни-тельной власти субъектов Российской Федерации;

Совет Безопасности Российской Федерации — рассматривает стратегиче-ские проблемы внутренней, внешней и военной политики Российской Феде-рации, вопросы обеспечения безопасности в экономической, общественной, оборонной, пограничной, информационной, экологической и иных сферах, вопросы охраны здоровья населсния, прогнозирования и предотвращения межнациональных и социальных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и пре-одоления их последствий, обеспечения общественного согласия, законности и правопорядка; подготавливает рекомендации и предложения по разработке Концепции национальной безопасности Российской Федерации, по осуще-ствлению стратегии и текущей политики обеспечения национальной безо-пасности; координирует деятельность системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации по разработке стратегии в области внут-ренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъек-тов Российской Федерации стратегии и текущей политики в этих областях.

Совет Безопасности Российской Федерации ответствен перед Президен-том Российской Федерации за своевременное выявление угроз националь-ной безопасности Российской Федерации, за подготовку оперативных реше-ний по предотвращению чрезвычайных ситуаций и разработку основных на-правлений стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

федеральные органы исполнительной власти — обеспечивают соблюде-ние законодательства Российской Федерации, выполнение решений Прези- дента Российской Федерации, Правительства Российской Федераиии и Со-вета Безопасности Российской Федерации, федеральных программ, планов и директив в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты по обеспечению национальной безопасности и представляют их в Совет Безопасносш Российской Федерации;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации — взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, выпол-нения решений Президента Российской Федерации, Правительства Россий-ской Федерации и Совета Безопасности Российской Федерации, федераль-ныхпрофамм и планов в области обеспечения национальной безопасности; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и иных организаций для оказания содействия в обеспечении национальной безопасности в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации; вносят в федеральные органы государственной власти предложения по совершенствованию обес-печения национальной безопасности Российской Федерации.

Президент Российской Федерации, Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Рос-сийской Федерации, Совет Безопасности Российской Федерации, федераль-ные органы государственной власти, органы государственной власти субъ-ектов Российской Федерации и органы местного самоуправления действуют в пределах своих полномочий и согласовывают усилия в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

В случае возникновения непосредственной угрозы наииональной безо-пасности Российской Федерации необходимые предложения для принятия решений вырабатывает Совет Безопасности Российской Федерации.

Защита национальных интересов России в военной сфере5 решается пре-жде всего военной организацией государства, которая представляет совокуп-ность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также выделяемые части научного и производственного комплексов, совме-стная деятельность которых, направлена на обеспечение обороны и военной безопасности, защиту жизненно важных интересов государства.

Главной задачей военной организации Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия против России и ее союзников.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

сочетание твердого централизованного руководства военной организа-цией государства с гражданским контролем ее деятельности;

эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и класси-фикация военных уфоз, адекватность реагирования на них;

достаточностьсил, средств и ресурсов, необходимых для обсспечения во-енной безопасности, их рациональное использование;

соотвстствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной ор-ганизации государства потребностям военной безопасности;

ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безо-пасности других стран.

Основой военной организации государства являются Вооруженные силы Российской Федерации.

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной бсзопасности поставили перед Воо-руженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть струк-турированы по четырем основным направлениям:

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации.

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Фе-дерации.

Осуществление силовых операций мирного времени.

Примснение военной силы.

Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуслав-ливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, по-скольку наиболее проблемные с точки зрения безопасности РФ военно-по-литические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается:

своевременным выявлением угрожающего развития военно-политиче-ской обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Фе-дерацию и (или) ее союзников;

поддержанием состава, состояния, боевой и мобилизационной готовиости и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, га-рантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях;

поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовно-сти и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного вре-мени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального ма&штаба;

поддержанием готовности к сгратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного вре-мени.

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федера-ции включает в себя следующие компоненты:

обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных кон-фликтов и политической или иной нестабильности;

создание условий для безопасности экономической деятельности Рос-сийской Федерации или представляющих ее экономических структур;

зашита национальных интересов Российской Федерации втерриториаль-ных водах, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а тарке в Мировом океане;

проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации заданного масштаба в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов РФ. Осуществление сшовых операций мирного времени

выполнение Российской Федерациейсоюзническихобязательств, всоот-ветствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями;

борьба с международным терроризмом, борьба с политическим экстре-мизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террори-стических актов;

частичное или полное стратсгическое развертывание, поддержание го-товности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания;

осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ по сценариям поддержания мира или принуждения к миру;

обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субьектах Российской Федерации в соответствии с решениями высших органов государственной власти;

защита Государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;

силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на ос-новании решения СБ ООН;

предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуа-ций, ликвидаиия их последствий;

организация территориальной обороны; организация и ведение информационного противоборства. Применение военной сшы для обеспечения безопасности Российской Федерации Вооруженные Силы РФ готовятся к прямому участию в следующих видах военных конфликтов:

Вооруженный конфликт. Одна из форм разрешения политических, нацио-нально-этнических, религиозных, территориальных и других противоречий с применением средств вооруженной борьбы, при которой государство (го-сударства), участвующие в военных действиях не переходят в особое состоя-ние, называемое войной. В вооруженном конфликте стороны, как правило, преследуют частные военно-политические цели.

Вооруженный конфликт может стать следствием разрастания вооружен-ного инцидента, приграничного конфликта, вооруженной акции и других вооруженных столкновений ограниченного масштаба, в ходе которых для разрешения противоречий используются средства вооруженной борьбы.

Вооруженный конфликт может иметь международный характер (с уча-стием двух и более государств) или внутренний характер (с ведением воору-женного противоборства в пределах территории одного государства).

Локальная война. Война между двумя и более государствами, ограничен-ная по политическим целям, в которой военные действия будут вестись, как правило, в/границах противоборствующих государств и затрагиваются пре-имущественно интересы только этих государств (территориальные, эконо-мичсские, политические и другие).

Локальная война может вестись группировками войск (сил), развернуты-ми в районе конфликта, с их возможным усилением за счет переброски до-полнительных сил и средств с других направлений и проведения частичного стратегического развертьтвания вооруженных сил.

При определенных условиях локальные войны могут перерасти в регио-нальную или крупномасштабную войну.

Региональная война. Война с участием двух и более государств (групп го-сударств) региона национальными или коалиционными вооруженными си-лами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения на тер-ритории, ограниченной пределами одного региона с прилегающими к нему акваторией океанов, морей, воздушным и космическим пространством, в ходе которой стороны будут преследовать важные военно-политические цели. Для ведения региональной войны потребуется полное развертывание вооруженных сил и экономики, высокое напряжение всех сил государств-участников. В случае участия в ней государств, обладающих ядерным оружи-ем, либо их союзников, региональная война будет характеризоваться угрозой перехода к применению ядерного оружия.

Крупномасштабная война. Война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества. Она может стать ре-зультатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональ-ной войны путем вовлечения в них значительного количества государств различных регионов мира. В крупномасштабной войне стороны будут пре-следовать радикальные военно-политические цели. Она потребует мобили-зации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников.

Современное российское военное планирование, основанное на реали-стичном понимании современных ресурсов и возможностей РФ исходит из того, что Вооруженные Силы Российской Федерации, совместно с другими войсками, должны быть готовы к отражению нападения и нанесению пора-жения агрессору, ведению активных действий (как оборонительных, так и наступательных) при любом варианте развязывания и ведения войн и воору-женных конфликтов, в условиях массированного применения противником современных и перспективных боевых средств поражения, в том числе ору-жия массового уничтожения всех разновидностей.

При этом, Вооруженные Сшы РФ должны быть способны 6:

В мирное время и в чрезвычайных ситуациях, сохраняя потенциал стра-тегического сдерживания и выполняя задачи поддержания боеготовности, войсками (силами) постоянной готовности без проведения дополнитель-ных мобилизационных мероприятий успешно решать задачи одновременно в двух вооруженных конфликтах любого типа, а также осуществлять миро-творческие операции как самостоятельно, так и в составе многонациональ-ных контингентов.

В случае обострения военно-политической и военно-стратегической об-становки — обеспечить стратегическое развертывание ВС РФ и сдерживать эскалацию обстановки за счет сил стратегического сдерживания и маневра силами постоянной готовности.

В военное время - наличными силами отразить воздушно-космическое нападение противника, а после полномасштабного стратегического развер-тывания, — решать задачи одновременно в двух локальных войнах без при-менения ядерного оружия.

Российская Федерация намерена решительно и твердо укреплять свою национальную безопасность, опираясь как на исторический опыт, так и на позитивный опыт демократического развития страны. Созданные правовые демократические институты, сложившаяся структура органов государствен-ной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений в выработке стратегии обеспечения националь-ной безопасности позволяют обеспечить национальную безопасность Рос-сийской Федерации и ее прогрессивное развитие в XXI веке.

 

Глава II. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

Согласно Конституции Российской Федерации «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с рес-публиканской формой правления».

В Конституции Российской Федерации определяется следующая иерар-хия нормативных правовых актов:

1. Конституция Российской Федераиии.

2. Федеральный конституционный закон.

3. Федеральный закон

4. Указ Президента Российской Федерации.

5. Постановление Правительства Российской Федерации.

6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

7. идругие.

Там же прописано главенство Конституции Российской Федерации как основного закона государства, которому должны соответствовать все норма-тивные правовые акты в Российской Фсдерации.

Актуальность ироблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мо-билизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие иелого ряда документов, оаределяюших стратегические направления работы в этой области.

В данной главе будут представлены нормативные правовые акты по вопросам мобилизационной нодготовки и мобилизации, которые не со-ставляют государственную тайну и не имеют ограничений на распростра-нение.

3.1. Законы Российской Федерации, регламентирующие вопросы мобшиза-ционной подготовки и мобилизацш.

3.1.1. Конституция Российской Федерации (12декабря 1993г.) В статье 4 Конституции указывается, что Конституция Российской Фе-дерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Согласно статье определяет, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. А ста-тья 87 определяет, что:

— Президент Российской Федерации является Верховным Главнокоман-дующим Вооруженными Силами Российской Федерации;

— в случае агрессии против Российской Федерации или непосредствен-ной угрозы агрессии Президснт Российской Федерации вводит натеррито-рии Российской Федераиии или в отдельных ее местностях военное поло-жение;

— режим военного положения определяется федеральным конституцион-ным законом.

3.1.2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «0 военном положении».

В законе дается формулировка военного положения как особого правового режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Российской Федерации Президентом Российской Федерации случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Целью введения военного положения является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против Российской Федерации.

Основаниями для введения военного положения является агрессия против Российской Федерации или непосредственная угроза агрессии.

Агрессией против Российской Федерации признается применение воо-руженной силы иностранным государством (группой государств) против су-веренитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации.

Актами агрессии против Российской Федерации независимо от объяв-ления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:

1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию Российской Федерации, любая военная оккупация территории Российской Федерации, являющаяся результатом та-кого вгоржения или нападения, либо любая аннсксия территории Россий-ской Федерации или ее части с применением вооруженной силы;

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории Российской Федерации или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;

3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными си-лами иностранного государства (группы государств);

4) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы госу-дарств) на Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокаиии;

5) действия иностранного государства (группы государств), позволяю-щего (позволяюших) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Фе-дерации;

6) засылка иностранным государством (группой государств) или от име-ни иностранного государства (группы государств) вооружснныхбанд, групп, иррсгулярных сил или наемников, которые осушествляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указан-ным в настоящем пункте актам агрессии.

Актами агрессии против Российской Федерации могут признаваться так-же другие акты применения вооруженной силы иностранным государством (группой государств) против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН.

При введении военного положения на территории Российской Федера-ции или в отдельных ее местностях объявлястся общая или частичная моби-лизация, если она не была объявлена ранее.

В законе изложены правила введения военного положения, дается оп-ределение режима военного положения и его обеспечение, полномочия ор-ганов государственной власти и особенности функционирования в период действия военного положения.

3.1.3. Федеральный конституционный закон от ЗО мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

В законе дается определение чрезвычайного положения как вводимого на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, об-щественных объединений. Особый правовой режим допускает отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объедине-ний, атакже возложение на нихдополнительныхобязанностей.

Целями введения чрезвычайного положения являются устранение об-стоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защи-ты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

Обстоятельства, которые могут быть предшественниками введения чрез-вычайного положения могут быть следующими:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя Рос-сийской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват осо-бо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфес-сиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильствен-ными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопас-ности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрез-вычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ушерба здоровью людей и окружаюшей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельно-сти населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасатель-ных и других неотложных работ.

В случае введения чрезвычайного положения при наличии обстоятельств, указанных в пункте «б» могут быть предусмотрены следующие меры и вре-менные ограничения:

- привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указан-ных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции и иные необходимые в условиях чрезвычайного поло-жения изменения производственно-хозяйственной деятельности;

- в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилиза-ция трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граж-дан для проведения указанных работ.

В законе указаны силы и средства, обеспечивающие режим чрезвычай-ного положения, особое управление территорией, на которой введено чрез-вычайное положение, гарантии прав граждан и ответственность граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения.

3.1.4. Федеральный закон от 31 мая 1996года № 61-ФЗ «Об обороне». Настоящий Федеральный закон определяет основы и организацию обо-роны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций и ихдолжностныхлиц, права и обязан-ности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касаю-щиеся обороны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3066; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.